Презентация на тему "Родина" 8 класс

Презентация: Родина
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Родина" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родина
    Слайд 1

    Образ родины в литературе. М.Ю.Лермонтов «Родина»

  • Слайд 2

    Цели

    Познакомить со значением слова родина, с биографией Лермонтова. Проанализировать стихотворение «Родина». Задачи Сформировать интерес к творчеству Лермонтова. Учить анализировать текст, отвечать на вопросы, совершенствовать устную речь. Развивать творческие способности. Прививать любовь к природе.

  • Слайд 3

    Значение слова «родина» Любовь к родине, как и любая другая любовь, многообразна. Доказа-тельством тому являются синонимы к слову «родина». Слово «стра-на» буквально значит «сторона», то есть часть света, земля со своими климатическими особенностями и насе-лением

  • Слайд 4

    Важность «родины» Слово «родина» имеет общий корень со словами «родной», «родственники», что указывает: мы породнились с землёй потому, что на ней родились. Таким родством нельзя пренебрегать, оно свято. Недаром наши предки почитали Рода – одного из са-мых древних, суровых и могущественных богов. С поклонением богу рода, свойственному всем наро-дам, связано понятие пат-риотизма, которое буквально означает преданность роду отца

  • Слайд 5

    Отсюда возникло понятие «родина-мать» Слово «родина» отражает самые древние представ-ления наших предков о том, что мир вокруг живой и красивый, а значит, земля, на которой мы живём, обладает душой. У каждого человека есть мать-женщина, которая его родила, и мать-земля, которая его кормит и поит, даёт место под солнцем. В годы Великой Отечественной войны был создан плакат «Родина-мать зовёт», кото-рый обладал огромной силой воздействия на людей.

  • Слайд 6

    Родина – одна из вечных тем русской литературы и всего национального искусства Слово «родина» ис-пользуют в узком и ши-роком смысле. Первое означает место рождения, второе – страну, в которой мы родились. Чаще к ней обращаются и о ней пишут в стихах. В таких произведениях нам встречаются образы-символы

  • Слайд 7

    И. И. Шишкин «Среди долины ровныя» На этой картине ху-дожник создаёт обобщённый образ родины. Поле на его картине – это воль-ный простор, который зовёт вдаль и ввысь. Оно близко и небу и земле. Небо – символ высокого, чистого, божественного. Тучи – символ бури, угрозы, испытаний.

  • Слайд 8

    Родился в Москве. Рано потерял мать. Его бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева, вынудила Юрия Петровича предоставить воспитание внука ей. Детство Лермонтова прошло в ее имении Тарханы Пензенской губернии. Учился в Благородном пансионе. Затем в Московском университете. Поступил в школу гвардейских юнкеров и прапорщиков. Лермонтов автор около 400 стихотворений, около 30 поэм. За стихотворение «На смерть поэта» Лермонтов был выслан прапорщиком в действовавший на Кавказе Нижегородский драгунский полк. В 1838 г. вновь возвратился в Петербург. В 1840 г. поэт поссорился с сыном французского посланника де Барантом, в результате чего произошла дуэль. Лермонтов был вновь выслан на Кавказ. В Пятигорске он встретил своего однокашника Мартынова. Из-за пустой ссоры у них состоялась дуэль, на которой Лермонтов был убит. Прах поэта был перенесен в его имение Тарханы Пензенской губернии. М.Ю.Лермонтов (1814- 1841)

  • Слайд 9

    Михаил Лермонтов, стихотворение «Родина» Люблю отчизну я, но странною любовью!Не победит ее рассудок мой.Ни слава, купленная кровью,Ни полный гордого доверия покой,Ни темной старины заветные преданьяНе шевелят во мне отрадного мечтанья. Но я люблю — за что, не знаю сам — Ее степей холодное молчанье,Ее лесов безбрежных колыханье,Разливы рек ее подобные морям;Проселочным путем люблю скакать в телегеИ, взором медленным пронзая ночи тень,  Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,Дрожащие огни печальных деревень.Люблю дымок спаленной жнивы,В степи ночующий обоз,И на холме средь желтой нивыЧету белеющих берез.С отрадой многим незнакомойЯ вижу полное гумно,Избу, покрытую соломой,С резными ставнями окно;И в праздник, вечером росистым,Смотреть до полночи готовНа пляску с топаньем и свистомПод говор пьяных мужичков.

  • Слайд 10

    Проанализировать лирическое произведение «Родина» (понять, что хотел сказать автор) Определить тему стихотворения (о чём?), проблему(зачем?), чтобы глубже понять идею(как?) Выяснить композицию лирического раздумья о Родине (из скольких частей состоит стихотворение?) Как и с помощью чего поэт создал образы в стихотворении «Родина» ? (средства выразительности)

  • Слайд 11

    Тема – то, о чём говорится в данном произведении Проблема –главный вопрос произведения Идея –основная мысль произведения Пафос – основное чувство, пронизывающее всё произведение Анафора – единоначатие Инверсия – обратный порядок слов Ряды однородных членов подчёркивают важность темы

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке