Презентация на тему "Сатирический пафос лирики В. Маяковского"

Презентация: Сатирический пафос лирики В. Маяковского
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по литературе на тему: "Сатирический пафос лирики В. В, Маяковского". Автор рассказывает об актуальности стихов поэта, а также о тонкой сатире, пронизывающей его произведения и предлагает самостоятельно подвергнуть анализу стихи Маяковского.

Краткое содержание

  • Стихи В. В. Маяковского
  • Цветаева о Маяковском
  • Актуальность творчества поэта
  • Сатира Маяковского
  • Чтение и анализ стихотворений «Прозаседавшиеся», «О дряни»
  • Задание для самостоятельной работы
  • Примерный анализ стихотворения

Содержание

  • Презентация: Сатирический пафос лирики В. Маяковского
    Слайд 1

    Сатирический пафос лирики В.Маяковского

    Цели: выявить особенности сатирических произведений Маяковского, отметив поэтическое новаторство; повторить родовые признаки лирики и драмы, проследить их проявление в произведениях Маяковского; развивать навыки анализа поэтического текста.

  • Слайд 2

    Дрянь пока что

    мало поредела.

    Дела много –

    только поспевать.

    Надо жизнь

    сначала переделать.

    Переделав –

    можно воспевать.

    В. В. Маяковский

  • Слайд 3

    «Своими быстрыми шагами Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то там, за каким-то поворотом, долго еще будет нас ждать», – писала о поэте Марина Цветаева.

    Маяковский опередил свое время как художник. Новатор в области тем и художественных средств, он устремлен в будущее в своем творчестве. Поэт и жизнь воспринимал сквозь призму творчества, созидания. Вспомним его лозунг: «Будущее не придет само, если не примем мер». Художник, по Маяковскому, призван научить людей строить новую жизнь.

  • Слайд 4

    Творчество Маяковского было чрезвычайно актуально для современников поэта, оно актуально и для нас, его потомков. Чего стоят одни только сатирические произведения. Кажется, невозможно назвать отрицательное явление, которое не попало бы под увеличительное стекло поэта-сатирика: хулиганство, предательство, бюрократизм, обывательщина, злословие, подхалимство:

    А язык?!

    На метров тридцать

    Догонять

    Начальство

    Вылез...

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Актуальность сатиры В. В. Маяковского хочется донести и вам, вступающим во взрослую жизнь, в мир, который не без добрых людей, но и не без плохих, к сожалению, тоже. Приходится так часто встречаться с хамством, грубостью, ложью, что трудно не унизиться, не потерять свое человеческое достоинство.

    Поэзия Маяковского, «призывающая к вечной драке со злом», его вера, его стихи становятся жизненно необходимыми, как и он сам, Владимир Маяковский, ...человек, воплощавший в себе то, чего часто не хватает сегодня нам, чего мы ищем друг в друге и очень редко находим.

    Уже в ранних стихотворениях в сатирическом ключе предстает мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковины вещей».

  • Слайд 7

    стихотворение «Нате!», 1913 г.

    . Откровенные и убедительные слова Маяковского сквозь пелену десятилетий долетели и до наших дней. Своей поэзией он заложил основу своего и нашего будущего. Известный российский деятель культуры С. В. Образцов так писал об этом: «Вот сколько лет прошло, а забыть исповеди Маяковского, его разговора с будущим, его отчета за всю свою жизнь, пронизанную борьбой за правду, за чистоту, за счастье тех, кто будет жить после него, я не могу. Навсегда врезалось это в мою память, будто выжжено в ней».

  • Слайд 8

    «В полном разладе с этим миром появилось стихотворение «Нате!»…

    Стихотворение с вызывающим названием «Нате!» нашло своего адресата и произвело именно то действие, на которое автор мог рассчитывать» (А.А.Михайлов)

    - Согласны ли вы с тем, что произведение свидетельствует о полном разладе поэта с миром, в котором он живёт? Почему?

    - Кто , по вашему мнению, является адресатом этого стихотворения? Почему учёный даже само название стихотворения «Нате!» называет «вызывающим»?

  • Слайд 9

    Чтение и анализ стихотворений «Прозаседавшиеся», «О дряни».

  • Слайд 10

    Задание:

    1. Стихотворение имеет отчетливо выраженный политический смысл. Каков он, как участвуют в его реализации точно выписанные бытовые подробности? 2. Охарактеризуйте приемы, говоря словами Маяковского, «правильной сатирической обработки слова», призванные вызвать у читателя смех.

  • Слайд 11

    Примерный анализ стихотворения

    В 1920–1921 годах появилось стихотворение «О дряни», первое произведение, обличающее «мурло мещанина» нового советского времени.

    Символом и спутником бюрократа в быту и на службе становится «оголтелая канареица». Этот образ пронизывает все стихотворение. Поэт предупреждает, что в государственных учреждениях засели, «наскоро оперенья переменив», чиновники, которые никакой пользы обществу не принесли и только, «намозолив от пятилетнего сиденья зады... свили уютные кабинеты и спаленки». Метафора «свили уютные кабинеты и спаленки» вызывает ассоциацию со знаменитой «птичкой божьей», не знающей «ни заботы, ни труда».

  • Слайд 12

    Довольно жестко Маяковский осуждает тех, кто все радости жизни видит только в мире вещей.

    Вместе с автором мы наблюдаем за тем, как «та или иная мразь» на прибавку мечтает завести «тихоокеанские галифища». Подчеркивая омертвление души такого человека, неподвижность мыслей и чувств, поэт подбирает к его образу необыкновенное сравнение: он будет

    ...из штанов выглядывать, как коралловый риф.

  • Слайд 13

    Квартира чиновника наполнена символами коммунистического переустройства мира: здесь и портрет Маркса в алой рамочке, и газета «Известия». Но, оказывается, все это – дань моде. Даже серп и молот – только модные эмблемы, без которых нельзя «фигурять» «на балу в Реввоенсовете».

    «Дрянь», по Маяковскому, – это люди, которые ограничили свои жизненные интересы миром вещей. Их головы, как и «уютные кабинеты и спаленки», заняты пианино, самоварами, «галифищами», платьями и клетками с «оголтелыми канареицами».

  • Слайд 14

    Не находя «живых людей» среди таких чиновников, поэт вкладывает слова, содержащие идею произведения, в речь неживого предмета, заговорил портрет:

    Маркс со стенки смотрел, смотрел...

    И вдруг

    Разинул рот,

    Да как заорет:

    «Опутали революцию обывательщины нити...

    скорее головы канарейкам сверните –

    чтоб коммунизм канарейками не был побит!»

  • Слайд 15

    Думается, стихотворением «О дряни» автор предостерегает от такого поворота к будущему, показывая нежизненность идей мещанства.

  • Слайд 16

    Домашнее задание.

    1.Написать небольшое сочинение-рассуждение «Сила сатиры В.Маяковского».

    2. Подобрать стихотворения о любви

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке