Презентация на тему "Серебряный век" 10 класс

Презентация: Серебряный век
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Серебряный век" по литературе, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 1.09 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Серебряный век
    Слайд 1

    СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ

  • Слайд 2

    В КОНЦЕ XIX ВЕКА – НАЧАЛЕ XX ВЕКА РОССИЯ ПРЕЖИВАЛА ИНТЕНСИВНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОДЪЕМ., МОЩНЫЙ ВЗЛЕТ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЦЕЛОМ, ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ «РУССКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ РЕНЕССАНС». ЧУТЬ ПОЗЖЕ ЭТО ВРЕМЯБЫЛО НАЗВАНО «СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ». ВЫБОР ЭПИТЕТА БЫЛ НЕСЛУЧАЙНЫМ: ПРОВОДИЛАСЬ ГРАНЬ МЕЖДУ ЗОЛОТЫМ ПУШКИНСКИМ ВЕКОМ И НОВЫМ МОДЕРНИСТСКИМ ИСКУССТВОМ, ИСКАВШИМ ИНЫЕ ФОРМЫ И СРЕДСТВА ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ МИРООЩУЩЕНИЯ «КОНЦА ВЕКА».

  • Слайд 3

    СИМВОЛИСТЫ

    Есть любовь, похожая на дым; Если тесно ей - она дурманит, Дать ей волю – и её не станет… Быть как дым, - но вечно молодым. ИННОКЕНТИЙ АННЕНСКИЙ «Старшие символисты» ЗИНАИДА ГИППИУС КОНСТАНТИН БАЛЬМОНТ ФЕДОР СОЛОГУБ ДМИТРИЙ МЕРЕЖКОВСКИЙ ВАЛЕРИЙ БРЮСОВ «Младосимволисты» ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВ АЛЕКСАНД БЛОК АНДРЕЙ БЕЛЫЙ ИННОКЕНТИЙ АННЕНСКИЙ

  • Слайд 4

    Символизм – первое и самое значительное из модернистских течений в России. Поэты-символисты придали поэтическому слову неведомую прежде подвижность и многозначность, открыли в нем дополнительные оттенки и грани смысла.

    Закрывая глаза, я целую тебя, - Бестелесен и тих поцелуй. Ты глядишь и мочишь, не губя, не любя, В колыханьи тумана и струй. Ф.Сологуб

  • Слайд 5

    Главная заслуга литературного течения в том, что символизм пытался создать новую философию культуры, стремился, пройдя мучительный период переоценки ценностей, выработать новое универсальное мировоззрение. На заре нового века символисты по-новому поставили вопрос об общественной роли художника, начали движение к созданию таких форм искусства, переживание которых могло вновь объединить людей.

    Как часто выразить любовь мою хочу, Но ничего сказать я не умею, Я только радуюсь, страдаю и молчу. Как будто стыдно мне – я говорить не смею. Д.Мережковский

  • Слайд 6

    Плодотворными оказались поиски символистов в сфере поэтической фонетики: мастерами выразительного ассонанса и эффектной аллитерации были К.Бальмонт, В.Брюсов, И.Анненский, А.Блок, А.Белый.

    Рыдай, буревая стихия,В столбах громового огня!Россия, Россия, Россия,-Безумствуй, сжигая меня!В твои роковые разрухи,В глухие твои глубины,-Струят крылорукие духиСвои светозарные сны.

  • Слайд 7

    АКМЕИСТЫ

    Акмеизм (от греч.akme-высшая степень чего-либо,расцвет, зрелость) – одно из модернистских течений русской поэзии 1910-х гг., сформировавшееся в результате кризиса символизма Анна Ахматова Николай Гумилев Осип Мандельштам

  • Слайд 8

    Предтечей акмеизма можно считать И.Анненского, который, формально являлся символистом, фактически лишь в ранний период своего творчества отдал ему дань.

    Жираф Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.

  • Слайд 9

    Акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные слова».

    Невыразимая печальОткрыла два огромных глаза,Цветочная проснулась вазаИ выплеснула свой хрусталь. Вся комната напоенаИстомой — сладкое лекарство!Такое маленькое царствоТак много поглотило сна.

  • Слайд 10

    ФУТУРИСТЫ

    ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН ВЕЛЕМИР ХЛЕБНИКОВ

  • Слайд 11

    Футуризм (от лат.futurum – будущее) как течение возник не в России. Родиной нового модернистского течения была Италия. Учитывая общественно-политическую ситуацию в России, зерна футуризма упали на благодатную почву.

    Манифестами русских футуристов стали «Пролог эгофутуризма» (1911), «Пощечина общественному вкусу» (1912)

  • Слайд 12

    Футуристы, кубофутуристы и эгофутуристы, сциентисты и супрематисты, лучисты и будетляне, всекии ничевоки поразили воображение публики.

    Я сразу смазал карту будня,плеснувши краску из стакана;я показал на блюде студнякосые скулы океана.На чешуе жестяной рыбыпрочел я зовы новых губ.А выноктюрн сыгратьмогли бына флейте водосточных труб? 

  • Слайд 13

    В своей основе русский футуризм был все же течением преимущественно поэтическим: в манифестах футуристов шла речь о реформе слова, поэзии, культуры.

    Бессонной ночью с шампанским чаши Мы поднимали и пели тосты За жизни счастье, за счастье наше. Сияли звезды.

  • Слайд 14

    К основным признакам футуризма можно отнести: бунтарство и выражение массовых настроений толпы; отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; бунт против привычных норм стихотворной речи, эксперименты с ритмикой и рифмой, пробы создания «заумного» языка.

    О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!смехачи!

  • Слайд 15

    ИМАЖИНИЗМ

    Имажинизм (от лат.imago – образ) – последнее нашумевшее литературное течение в русской поэзии начала XX века. 29 января 1919 г. в Московском отделении Всероссийского союза состоялся первый поэтический вечер имажинистов. Сергей Есенин Анатолий Мариенгоф Вадим Шершеневич

  • Слайд 16

    Основой имажинизма является слово-метафора с определенным значением. «Образ, и только образ – вот орудие производства мастера искусства…»

    Если крикнет рать святая:«Кинь ты Русь, живи в раю!»Я скажу: «Не надо рая,Дайте родину мою».

  • Слайд 17

    «Только образ, как нафталин, пресыпающий произведение, спасает это последнее от моли времени».

    Певуче петли ритмов проскрипят. И будет два пути для поколений: Как табуны пройдут покорно строфы По золотым следам Мариенгофа И там, где оседлав, как жеребенка месяц Со свистом проскакал Есенин.

  • Слайд 18

    «Образ – это броня строки. Это панцирь картины. Это крепостная артиллерия театрального действия. Все содержание в художественном произведении так же глупо и бессмысленно, как наклейки из газет на картины».

    Пишу и из каждой буквы, Особенно из экзотичной, Под странный стук Вылезает карлик анемичный. В руке у него фиалки, А в другой перочинный ножик. Он смеяться устал, Кивая зигзагом ножек.

  • Слайд 19

    КРЕСТЬЯНСКИЕ ПОЭТЫ

    Сергей Клычков Николай Клюев Петр Орешин

  • Слайд 20

    На рубеже XIX и XX веков благодаря реформе образования молодежь из деревни получила возможность учиться. Эти одаренные юноши писали стихи, взяв за образец произведения Пушкина, Некрасова, Кольцова.

    Помолюсь заревому туману Помолюсь заревому туману, Поклонюсь до земли землякам, По пути к плотогонам пристану, К понизовым лихим рыбакам... Повстречаясь с весенней грозою, Я заслушаюсь и загляжусь, Как скликаются вешние зои, Как почиет под сумраком Русь...

  • Слайд 21

    Крестьянским самородкам было значительно труднее заявить о себе в творческой среде, поэтому имен, ставших известными, среди них немного. Непростой путь к славе, известности был полон ошибок и трагических потерь.

    В златотканные дни сентября Мнится папертью бора опушка. Сосны молятся, ладан куря, Над твоей опустелой избушкой. Ветер-сторож следы старины Заметает листвой шелестящей. Распахни узорочье сосны, Промелькни за березовой чащей!

  • Слайд 22

    Крестьянские поэты писали о труде и быте крестьянина, о драматических и трагических коллизиях его жизни. В их творчестве отразилась и радость слияния простых тружеников с миром природы, и неприязнь к жизни душного и шумного города.

    Рожь густая недожата, Осыпается зерно. Глянешь в небо, через хаты, Небо в землю влюблено.

  • Слайд 23

    Поэты вне литературных течений

    Николай Агнивцев Иван Бунин Максимилиан Волошин Михаил Кузмин Мирра Лохвицкая Владислав Ходосевич Марина Цветаева Саша Черный

  • Слайд 24

    «…поэты интересны тем, чем они отличаются друг от друга, а не тем, чем они подобны…». А.Блок

    Я к ней вошел в полночный час. Она спала,- луна сияла В ее окно,- и одеяла Светился спущенный атлас. Она лежала на спине, Нагие раздвоивши груди,- И тихо, как вода в сосуде, Стояла жизнь ее во сне.

  • Слайд 25

    И.Бунин, М.Волошин, М.Кузмин, М.Цветаева составили славу Серебряного века, соединив в своем творчестве и модернизм, классические традиции, и свою неповторимую индивидуальность.

    Уж сколько их упало в эту бездну, Разверзтую вдали! Настанет день, когда и я исчезну С поверхности земли. Застынет все, что пело и боролось, Сияло и рвалось; И зелень глаз моих, и нежный голос, И золото волос.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке