Презентация на тему "«Чёрный человек» С.А. Есенин"

Презентация: «Чёрный человек» С.А. Есенин
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Чёрный человек» С.А. Есенин" для 8-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: «Чёрный человек» С.А. Есенин
    Слайд 1

    Сергей Александрович Есенин«Чёрный человек»

  • Слайд 2

    Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек»

    Цель: увидеть, как создаётся трагический пафос поэмы

  • Слайд 3

    Словарная работа Трагедия 2) потрясающее событие, тяжкое переживание, несчастье. Пафос – воодушевление, подъём, энтузиазм. Композиция- построение. Рефрен- стих или строфа, припев, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении, песне.

  • Слайд 4

    Поэма «Анна Снегина», которая заканчивается грустно, но романтически светло, относится к январю 1925 года. А в ноябре того же года написана задуманная ещё в 1923 году последняя поэма Есенина, «Чёрный человек». Само название настраивает на трагический лад. Тема утраченной молодости, несбывшихся, погибших надежд очевидна и в лирике: «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921); «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922), «Цветы мне говорят – прощай…» (1925). Прочитаем некоторые из них на ваш выбор.

  • Слайд 5

    1925 год отмечен для Есенина особенно тягостными предчувствиями, разочарованиями, крушением надежд и по отношению к России (в «Анне Снегиной» - о российской трагедии, о разоре и погибели крестьянского мира), и по отношению к собственной судьбе: Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона. И берёзы в белом плачут по лесам. Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам? Из этих настроений и родился «Чёрный человек», трагический феномен раздвоенного сознания, «двойник-самозванец».

  • Слайд 6

    Как бы определили жанр поэмы, её композицию? Чтение поэмы. Поэма начинается с обращения. Зачитайте. Друг мой, друг мой,…

  • Слайд 7

    Эти же строки повторяются и в середине поэмы, деля её пополам. Поэма построена как диалог «чёрного человека» с лирическим героем. Как оказывается, это беспощадный разговор с самим собой, откровенный до «блевотины», исповедь перед самим собой, после которой жить уже невозможно.

  • Слайд 8

    Как создаётся трагический пафос поэмы?

  • Слайд 9

    Трагизм нарастает постепенно. В начале поэмы возникает образ, обычно вызывающий усмешку: Голова моя машет ушами, Как крыльями птица. Ей на шее ноги Маячить больше невмочь. Быстро становится понятно, что так передаётся алкогольный бред, и становится уже не до смеха. Сколько раз в 1-ой части появляется рефрен: «Чёрный человек», закрепляя навязчивое видение в сознании читателя?

  • Слайд 10

    С какой целью «прескверный гость» посетил поэта?

  • Слайд 11

    Он явился прочитать «мерзкую книгу» его постыдных деяний, отнять у него малейшую надежду на спасение. Незваный пришелец выворачивает перед грешником всю демоническую, им же вдохновлённую, сторону его жизни. Кроме неё ничего не осталось. Страшно и то, что «прохвост и забулдыга» имел в книге своей жизни «много прекраснейших мыслей и планов», неосуществлённых и неосуществимых, конечно, «в стране/Cамых отвратительных/ Громил и шарлатанов». Это о России, о родной стране?

  • Слайд 12

    Слова какой лексики преобладают в поэме?

  • Слайд 13

    «Тёмная» лексика: «мерзкий», «гнусавый», «прохвост», «забулдыга», «тоска», «тоска» и др. – оттеняется немногими «светлыми словами»: «прекраснейший», «чистый», «весёлый», «изящный», «милая», «счастье», «улыбчивый». «Цветная» поэзия Есенина здесь оставляет почти один чёрный цвет. Герой ещё пытается сопротивляться : «Чёрный человек! Ты не смеешь этого!»

  • Слайд 14

    Вторая часть начинается как будто бы мирно. Зачитайте начало 2 части. Какое видение появляется в следующей строфе? Есть ли отличия в описании «чёрного человека» в первой и второй частях поэмы?

  • Слайд 15

    Выносить издевательства уже невозможно. Брошенная в «черного человека» трость приносит герою не освобождение, а лишь опустошение: зеркало разбито, «чёрный человек» оказался вторым «Я» героя. Рассвет, обычно символизирующий начало, обновление, сопровождается безысходным: «… Месяц умер». Начало и конец последней строфы отмечены многоточиями. Точка в судьбе поэта будет поставлена через полтора месяца.

  • Слайд 16

    Дома

    Выразительное чтение наизусть стихотворения о родине Анализ (по схеме) этого же стихотворения.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке