Презентация на тему "Сергей Митрофанович Городецкий"

Презентация: Сергей Митрофанович Городецкий
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.63 Мб). Тема: "Сергей Митрофанович Городецкий". Предмет: литература. 10 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Сергей Митрофанович Городецкий
    Слайд 1

    Сергей Митрофанович Городецкий

  • Слайд 2

    Краткая биография

    Сын писателя-этнографа Митрофана Ивановича Городецкого. Родился в Петербурге 5 января 1884 года.Окончил 6 Санкт-петербургскую гимназию, в 1900-е годы учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета одновременно с Александром Блоком (не окончил) и с этого времени увлёкся поэзией.

  • Слайд 3

    В 1906—1907 годах опубликовал книги стихов «Ярь», «Перун», «Дикая воля» — это были символистские произведения с фольклорным уклоном.

  • Слайд 4

    В 1908 году женился на А.А.Бель-Конь-Любомирской, изредка публиковавшей стихи и прозу. В Петербурге ее прозвали Нимфой, воспоминания о Городецком всегда тесно связаны с воспоминаниями о его жене. Поэт Мариенгоф писал: “Из всех петербуржцев только люблю Разумника Васильевича да Сережу Городецкого - даром, что его Нимфа самовар заставляла меня ставить и в мелочную лавку за нитками посылала. ”

  • Слайд 5

    Н.Гумилёв и С.Городецкий.1910-е гг.

    На смену символизму явился акмеизм, сложившийся как литературное течение к началу 1913 года. Годом раньше возник кружок “Цех поэтов”, подготовившей оформление акмеизма. Блок назвал “Цех поэтов” “Гумилевско - Городецким обществом”. Акмеизм, так же как и символизм, не был единым и цельным течением. Он был представлен в сущности очень разными индивидуальностями. Гумилев и Городецкий, А. Ахматова и О. Мандельштам, М. Кузмин и М. Зенкевич. Новая книга Городецкого - “Цветущий посох” - была книгой раздумий - о жизни, о поэзии, о себе.

  • Слайд 6

    Военный период

    Грянули годы первой мировой войны. Городецкого, как и многих других представителей интеллигенции, захватила волна казенного патриотизма. Он воспринимал эту войну как некую великую очистительную бурю, из которой Россия выйдет оздоровленной. Появляется сборник стихов “Четырнадцатый год”.

  • Слайд 7

    Октябрь 1917 года застал поэта на Кавказе. Это время мучительной переоценки ценностей. В 1917 -1919 года он работает над критическими статьями о Горьком, Короленко, Тургеневе, Репине, редактирует журнал “Арс” (“Искусство”), издававшийся в Тифлисе и создает местный “Цех поэтов”. Несколько позже вместе с П.Д.Меркуровым, организовал журнал “Нарт”. Это было веселое сатирическое издание, на страницах которого печатались острые материалы.

  • Слайд 8

    В 1921 году Городецкий переехал в Москву, где стал работать в литературном отделе газеты “Известия” и руководил литчастьюТеатра революции. В поэзию Городецкого постепенно входит большая социальная тема. Впечатление тех лет отразились в стихотворениях, составивших сборники “Серп”(1921) и “Миролом”(1923). В 1928 году на страницах журнала “Красная нива” появилась поэма “Красный Питер”, написанная с явной оглядкой на “Двенадцать”. В 1929 году Городецкий выпустил новую книгу, знаменательно озаглавленую - “Грань”.

  • Слайд 9

    В 30-х годах наступила известная пауза в развитии Городецкого. Все меньше писались стихи, преобладать стали переводы и другие формы литературной работы. До 1924 работал завлитом в Московском Театре Революции, редактировал журнал «Искусство трудящимся», затем до 1932 — в литературном отделе газеты «Известия». В 1924 году А. В. Луначарский привлек его к работе в Большом театре. Поэт сделал новые переводы либретто классических опер “Фиделио”, “Лоэнгрин” и “Иван Сусанин” (1937 - 1944).

  • Слайд 10

    Сергей Городецкий умер в июне 1967 года, восьмидесяти трех с лишним лет. И до последних дней своей жизни он сохранил в себе то страстное отношение к жизни и слову, какое обычно свойственно художнику в пору яркого горения его творческих сил.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке