Содержание
-
Системно- деятельностный подход во внеурочной деятельности.(О работе кружка «Творческая мастерская»)
Руководитель: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 43 Кравцова Анна Васильевна.
-
Одна из форм занятий- мастерские.
Мастерская предполагает творческую деятельность учащихся по построению своих знаний по той или иной учебной теме. Используемая литература: Рабочие тетради по литературе и развитию речи. Авт. Фураева Л. Д., Нелькин А. Г., Годиенко Л. Л., Висленко Л. П. Информационные сайты.Словари. Тексты художественных произведений, исторические, научные, культуроведческие. Картины русских художников.
-
Организация индивидуальной и коллективной работы, основанной на системно- деятельностном подходе, исследовательском, поисковом и деятельностном методах. Развитие речи учащихся и их способностей к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. 3. Воспитание интереса к русскому языку и литературе, потребности расширять кругозор в изучаемой области. Цели:
-
Принципы проведения мастерских:
Обязательный учет индивидуально-личностных особенностей учащихся. Создание условий для эмоционального комфорта и творческой раскованности. Равенство участников образовательного процесса. Мнение учителя не является единственно верным, оно – одно из многих. Предоставление учащимся возможности реализовать себя в различных видах деятельности. Главный принцип взаимодействия и сотрудничества в мастерской – диалогичность. Диалог участников мастерской друг с другом, диалог с учителем, внутренний диалог. Обязательность рефлексии – осознание пройденного пути.
-
Схема занятия.
1. «Наведение на проблему». 2. Исследование (может быть в малых группах). 3. Обмен информацией. 4. Организация информации. 5 Связывание информации, оценка. 6. Подведение итогов: рефлексия. Обязательно!Создание собственного текста на основе собранного материала.
-
Темы занятий:
1. Наблюдение над словом, знакомство с историей слов и игра со словами. 2.Создание определений литературоведческих терминов на основе наблюдений над текстом. 3.Композиция. Формирование навыков анализа композиции стихотворений. 4.Сопоставительный анализ отрывков из поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» и поэмы Дж. Байрона «Шильонский узник». 5.Звуки и смысл,звуковая природа стиха. Стихотворения И. А.Бродского и Д. Д. Бурлюка.
-
6.Встреча с поэтами Славянского района. 7.Моё настоящее (прошлое, будущее) История моей семьи. 8.Создание очерка. 9.Тема дороги в поэзии 20 века. 1о.Слова, слова, слова.. Тезирование научного текста. 11.Рождение образа. Обучение сочинению на свободную тему.
-
Занятие № 28.ГРАММАТИКА И ЯЦели: осмыслить понятие «грамматика», роль грамматики в жизни и в художественном тексте, закрепление навыка сопоставительного анализа поэтического произведения.
1. «Наведение на проблему».Напишите маленький текст о том, нужна ли лично вам грамматика и зачем, а если не нужна, то почему. 2. Исследование. Из букв и слогов слова ГРАМ-МА-ТИ-КА создайте новые слова. Одну-две буквы можете добавить. Запишите слова, которые у вас получатся. Вспомните слова, представления, ассоциации, которые связаны у вас со словом ГРАММАТИКА, и тоже запишите их. 3. Создание текста. Обмен информацией. Дайте определение слову ГРАММАТИКА, используя накопленные слова. Прочитайте ваши тексты. 4.Организация информации. Работа в группах. Перед вами словари. Прочитайте друг другу в парах словарные определения ГРАММАТИКИ и ваши определения. Подчеркните в этих определениях самые важные, главные слова
-
«Грамматика — формальный строй языка (словообразование, морфология и синтаксис, образующий вместе с фонетикой и лексикой его целостную систему)»—С. И. Ожегов. Словарь русского языка. «Грамматика — наука, знание правильно говорить и писать; сборник правил языка, установленных обычаем и в порядке изложенных»—В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. «Грамматика (от гр. grammatike) — раздел языкознания, изучающий строй слова и предложения в языке и состоящий соответственно из двух частей: морфологии (учения о сочетании морфем в формах слов) и синтаксиса (учения о сочетании слов в предложении)»—Словарь иностранных слов. 5.Связывание информации. Создание текста. Используя слова из определений, переработайте ваш первый текст о том, нужна ли лично вам грамматика. Чтение текста. Прочитайте вслух стихотворения А. С. Пушкина. Подумайте, какую работу мы можем выполнить по этим текстам? Какие вопросы мы будем рассматривать , сравнивая тексты? Примерные ответы: Какой теме посвящены произведения? Сформулировать идею каждого стихотворения. Образ лирического героя, авторское "Я". Как относится автор к предмету любви? Какими художественными средствами раскрывается тема, идея стихотворения?
-
Я вас любил… Что в имени тебе моём? Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим. 1829 год. Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальний, Как звук ночной в лесу глухом. Оно на памятном листке Оставит мертвый след, подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке. Что в нем? Забытое давно В волненьях новых и мятежных, Твоей душе не даст оно Воспоминаний чистых, нежных. Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя, Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я. 1830 год.
-
6. Работа с текстами стихотворений по плану, составленному учащимися.Читаем анализы стихотворений, обсуждаем в группах. Подчеркните глаголы в текстах стихотворений, определите, в каком времени они употреблены поэтом. Какую закономерность вы заметили? Как вы думаете, почему поэт использует в одном стихотворении глаголы прошедшего времени, а в другом - в будущем ? Почему во втором произведении в последних двух строках употреблены глаголы настоящего времени? Запишите свой ответ. 7.Создание текста. Обмен информацией. Чтение созданных текстов. Обсуждение. Напишите, какую роль могут играть грамматические категории в художественном тексте, используя накопленный материал. 8. Рефлексия.
-
Совместная работа.
На открытые заседания нашего кружка (клуба) приглашаются поэты Славянского района: Почтенко Ольга Владимировна, Кличева Валентина Ивановна, Дятлова Алевтина Ивановна, Завгородний Алексей Иванович.
-
Прошло три открытых заседания. На последнем учащиеся нашей школы читали свои произведения. Репортажи об этом событии вы могли увидеть по телевидению.
-
Поэтический клуб «Славяне» публикует работы наших учеников в альманахе «Славянское ожерелье».
Беляева Виолетта и Гайдарь Анастасия стали призерами литературного конкурса , посвящённому 300-летию М. В. Ломоносова. Беляева Виолетта стала победителем краевого конкурса «Урок письма» в номинации «Науки юношей питают».
-
Приглашаем к сотрудничеству
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.