Презентация на тему "Сказки нашего времени"

Презентация: Сказки нашего времени
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сказки нашего времени"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 2-4 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Сказки нашего времени
    Слайд 1

    Сказки нашего времени жив ли жанр сказки сегодня?

  • Слайд 2

    Вокруг сказки - одного из самых востребованных жанров в  современной культуре - сложилась сегодня парадоксальная ситуация. Одни заявят, что сказка перестала существовать, другие этому воспротивятся, приводя примеры современных произведений. Данная тема весьма актуальна не только в литературоведении, но и в массовом сознании, так как все же необходимо знать, что под влиянием разнообразных причин происходит развитие, иногда некоторое преобразование существующих в литературе жанров. Поэтому объектом моего исследования является современное развитие литературы. А предметом исследования я выбрал сказку как один из жанров литературы, который наиболее востребован и наиболее актуален в настоящее время. введение

  • Слайд 3

    1. Выяснить, существует ли жанр сказки сегодня. 1. Определить, являются ли современные произведения сказками. 2. Проанализировать, как преобразуется жанр сказки сегодня, каковы причины замены жанра сказки ее аналогами. 3.Сделать вывод, почему мы читаем и любим сказки. 4. решить, а нужна ли сказка «сегодня». цели: задачи:

  • Слайд 4

    Сказка – произведение фольклора или эпоса. Сказка-ложь оказывается самой-пресамой правдой: рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни. Она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, ненавидеть врагов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость. что такое сказка?

  • Слайд 5

    1. Занимательность сюжета. 2. Особая композиция. 3. Необычные герои и события. 4. Волшебные атрибуты. 5. Счастливый конец. своеобразие сказок сохраняются ли эти особенности в современных сказках?

  • Слайд 6

    виды сказок Фольклорная Литературная волшебная бытовая О животных философская сатирическая дидактическая

  • Слайд 7

    Народная сказка – фундамент возникновения литературной сказки

    Литературная сказка — целое направление в художественной литературе. За долгие годы своего становления и развития этот жанр стал универсальным жанром, охватывающим все явления окружающей жизни и природы, достижения науки и техники. Подобно тому как народная сказка, постоянно изменяясь, впитывала в себя черты новой реальности, литературная сказка всегда была и есть неразрывно связана с социально-историческими событиями и литературно-эстетическими направлениями. Литературная сказка выросла не на пустом месте. Фундаментом ей послужила сказка народная, ставшая известной благодаря записям ученых-фольклористов.

  • Слайд 8

    Авторы, стоящие у истоков сказки.

    Первым на поприще литературной сказки выступил французский писатель Ш. Перро. В конце XVII в., в период господства классицизма, когда сказка почиталась "низким жанром", он издал сборник "Сказки моей матушки Гусыни" (1697 г.). Благодаря Перро читающая публика узнала Спящую красавицу, Кота в сапогах, Красную Шапочку, Мальчика-с-пальчик, Ослиную шкуру и других чудесных героев. Поворотным моментом в истории литературной сказки стала деятельность братьев Гримм, собирателей народных сказок и творцов сказок литературных. Кто из нас в детстве не слышал сказку о смешной "умной Эльзе", такой дальновидной и такой нескладной? Или о бременских музыкантах? Кто не боялся за судьбу бедных, оставленных в лесу ребятишек, ищущих дорогу по рассыпанным по земле белым камешкам? Кто не радовался лихим проделкам храброго портняжки?

  • Слайд 9

    Решительный шаг навстречу литературной сказке сделал основоположник этого жанра X. К. Андерсен, писатель, утверждавший, что сказки — "блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей"; Каждый цветок, каждый уличный фонарь рассказывали сказочнику свою историю, а он передавал ее детям: о том, как гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя, а молодая девушка стала "принцессой на горошине"; о том, как король вышел на прогулку без платья и маленький мальчик громогласно заявил: "А ведь король-то голый!"; о том, как Снежная Королева пыталась превратить в кусок льда сердце маленького Кая. И о том, почему серенький житель лесов — соловей поет во сто крат пленительнее драгоценной искусственной птицы.

  • Слайд 10

    Жив ли жанр сказки сегодня?

    Литературная сказка в наши дни многолика. Ее называют "фантастическая книга", "фантастическая повесть", "фантастический рассказ", "современная литературная сказка", на Западе все шире употребляется термин "фэнтези" — полного единодушия у ученых нет. Среди определений наиболее полным представляется формулировка Л. Ю. Брауде: "Литературная сказка — авторское художественное прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо придуманное самим писателем, но в любом случае подчиненное его воле; произведение, преимущественно фантастическое, рисующее чудесные приключения вымышленных или традиционных сказочных героев и в некоторых случаях ориентированное на детей; произведение, в котором волшебство, чудо играет роль сюжетообразующего фактора, помогает охарактеризовать персонажей".

  • Слайд 11

    Властелин колец

  • Слайд 12

    Целых три года, начиная с 2001-го, когда вышла первая часть трилогии Питера Джексона «Властелин колец: Братство кольца», зрители всех стран с нетерпением ждали заключительной части мирового хита. Наконец дождались. Джексон устроил своим героям грандиозное приключение, скрупулезно перенося на киноленту главу за главой культового романа Джона Роналда Руела Толкиена. Более того, смело можно сказать, что киносага новозеландца положила начало буму на киносказки. Сегодня каждая более или менее крупная кинокомпания запустила в производство по сказочному проекту.

  • Слайд 13

    Путешествие Фродо завершено. Картину Джексона «Возвращение короля» можно назвать кинематографическим прорывом, ответом тем, кто до сегодняшнего дня воспринимал блокбастеры исключительно как popcorn-movies. Джексон доказал, что крупнобюджетный коммерческий проект может оказаться настоящим как в прямом, так и в переносном смысле большим кино. В одном сказочном флаконе режиссер замешал не только магический средневековый боевик с масштабными рыцарскими битвами на мечах, не только сказочный «квест» о путешествии хоббита «туда и обратно», но и триллер, и детектив, и мелодраму. Здесь необходима оговорка: фэнтези как жанр ненаучной фантастики можно считать не чем иным, как старой доброй сказкой, сочиненной на новый лад. В этом случае фэнтези и сказка сегодня — близнецы-братья.

  • Слайд 14

    Гарри Поттер

    Вообще в сегодняшнем Голливуде существуют только два персонажа, способных заставить зрителя позабыть обо всем на свете. И оба они - герои сказок. «Напарником» большелапого хоббита выступает мальчик в круглых очках, известный миру под именем Гарри Поттер. Когда на экран выходят очередные серии их приключений, остальные компании замирают, стараясь придержать собственные премьеры, чтобы эта «сладкая парочка» не перебила кассу.

  • Слайд 15

    Родной дозор

    Не надо думать, что мода на сказки — веяние исключительно заокеанское.Не так давно завершились съемки экранизации фэнтезийного романа «Ночной дозор» популярного писателя Сергея Лукьяненко, признанного в прошлом году лучшим фантастом Европы. Одноименный художественный фильм режиссер Тимур Бекмамбетов снимал по заказу Первого канала. Как родилась идея проекта и действительно ли сказочные жанры сегодня так востребованы?

  • Слайд 16

    Востребованность сказки

    Ныне во всем мире сказка занимает ведущее место среди книжной продукции. "Сказочная" ситуация сегодня многообразна и противоречива. Выдающиеся детские писатели создают сказки на новой основе, находят новые варианты, "современный реквизит", старую форму наполняют проблемами сегодняшней жизни.

  • Слайд 17

    Сказка и СМИ.

    В продукции средств массовой информации (СМИ) сказка также занимает значительное место: это и фильмы-сказки, и радио- и телевизионные передачи, и пластинки, и магнитофонные кассеты, и спектакли детских и взрослых театров. Форма общения со сказкой у современных детей изменилась. Общение с СМИ стало для них повседневностью, а рассказчика сказок — маму или бабушку заменила техника. И неизвестно, чему или кому дети отдают большее предпочтение: электронному устройству или живому рассказчику. Все зависит от привычки. Однако в последнее время все больше ощущается ностальгия по прошлому. Так, в США в колледжах, обучающих будущих библиотекарей, организованы курсы рассказчиков сказок. В последнее десятилетие американское "Общество рассказчиков" стало функционировать достаточно широко. Его участники, в большинстве своем женщины 20 — 60 лет, пытаются возродить традицию устного рассказа. Ими проводятся фестивали рассказчиков, на которых звучат в основном сказки. А в библиотеках регулярно устраиваются утренники, вечера сказок с соревнованиями рассказчиков и представлениями кукольных театров.

  • Слайд 18

    Сказка – двигатель торговли.

    С другой стороны, сказка, сказочные мотивы стали товаром. Например, в западных странах в парках для детей устраиваются "сказочные сады", где в зарослях перед гуляющими возникают под музыкальное сопровождение фигурки слащавого сказочного китча, приходящие в движение после "заглатывания" монеток автоматом. Выпускается определенного вида одежда, создаются игрушки, даже еде и сладостям придается "сказочный" вид.

  • Слайд 19

    Не обойдены вниманием и взрослые. Им предлагаются рекламные фильмы со сказочными сюжетами, навязываются различные товары под сказочным камуфляжем, их заманивают, пародиями на сказку в различного рода шоу и анекдотах. Сказка проникла глубоко и в рекламу. Отдельные образы и элементы сказок появились в комиксах, карикатурах, рекламе и играют теперь в повседневном языке роль новых метафор и символов.

  • Слайд 20

    Феномен сказки

    Феномен сказки привлекает большое количество ученых и исследователей. В 1956 г. было основано "Европейское сказочное общество", ставящее своей целью изучение и распространение сказки. В настоящее время оно насчитывает 1500 членов. Этим Обществом ежегодно устраиваются международные совещания, издаются сборники сказок и рекомендательные указатели.

  • Слайд 21

    А нужна сказка сегодня?

    Психологические истоки привязанности детей к сказкам, удовлетворяющим определенные потребности детского возраста, возможности "изживания эмоций" интересно описаны знаменитым американским психологом и психиатром Бруно Беттельхаймом. Он утверждает: "Детям нужны сказки" (так называется его монография), ибо они являются необходимой пищей для развития личности.

  • Слайд 22

    Сказки вызывают у ребенка напряженное внимание к зачаровывающим описаниям чудес, необычайных событий, оказывают сильное эмоциональное воздействие. Ребенок спрашивает себя: кто я? Откуда произошел? Как возник мир? Как появились люди и животные? В чем смысл жизни? Эти жизненно важные вопросы осмысливаются малышом не абстрактно. Он думает о собственной защите и убежище. Есть ли вокруг него какие-то еще добрые силы, кроме родителей? А сами родители — являются ли они доброй силой? Что происходит с ним самим? Сказки дают ответы на эти животрепещущие вопросы.

  • Слайд 23

    Проблема эстетического воспитания детей на материале сказке

    Для педагогов же особо значима проблема эстетического воспитания детей на материале сказки. Художественная литература, в том числе сказка, как образное отражение мира требует от читателя особых качеств восприятия: творческого воображения, развитой наблюдательности; чувства образного слова, авторской позиции и гармонической целостности произведения; понимания внутренних психологических мотивов поведения литературных героев. Эти качества в своей совокупности составляют особый тип восприятия — эстетический. Эстетическое восприятие развивается в результате широкого знакомства с художественной литературой, овладения необходимыми знаниями, накопления опыта переживаний и жизненных впечатлений. Поэтому так важна серьезная, продуманная работа со сказкой с самого начала приобщения ребенка к литературе.

  • Слайд 24

    В своей работе я выявил, что жанр сказки жив, хотя и переживает жанровые изменения; сказка широко используется в СМИ, сказка – двигатель торговли; дети привязаны к сказке (благодаря ей они познают мир, учатся добру и уважению к людям). мы любим сказки за интересность жанра и за их поучительный характер. ВЫВОД:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке