Содержание
-
Слова-окказионализмы.Уместно ли их употребление в сказе Н. С. Лескова «Левша»?
Автор: Хамдамова Марина, НОУ школа-интернат №24 ОАО «РЖД», 6 б класс Руководитель: Гиннэ Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы
-
Из воспоминаний Иннокентия Федоровича Анненского:
Левша у вас хорош или плох? Вы над ним смеетесь или восхищаетесь? Вы за народ или против народа?
-
Комический герой – 7; Трагический герой - 21.
Восхищается – 24; Посмеивается – 4.
-
Результаты интернет-опроса (http://vote.auto.ru):
7.4% - Отечественная марка автомобиля 92,6% - Зарубежная марка автомобиля
-
Словарь:
Окказионализмы -(от лат. occasio – случай) - индивидуально-авторские слова, созданные поэтом или писателем в соответствии с законами словообразования языка, по тем моделям, которые в нём существуют, и использующиеся в художественном тексте как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры.
-
Объект исследования: окказионализмы в сказе Н. Лескова «Левша» Предмет исследования: лексическое значение окказионализмов и способы их образования.
-
Цель работы: изучение и описание основных художественных функций окказионализмов. Задачи: Найти окказионализмы в сказе Н. Лескова «Левша»; Провести словообразовательный анализ авторских слов; Определить их роль в тексте; Составить словарь окказионализмов.
-
Приемы исследования: Сбор информации по данной теме из различных источников; Изучение и анализ литературы по данной теме; Анкетирование учащихся; Обобщение материала в форме составления толкового словаря окказионализмов, используемых Н. Лесковым в сказе «Левша».
-
Император Александр I Павлович Император Николай I Павлович
-
-
Укушетка Свистовые Долбица Аболон полведерский Мерблюзьи Керамиды Верояции Нимфозория Пубель Ногавки Тугамент Дансе Публицейские Буреметр Твердиземное море мелкоскоп студинг клеветон мелкий микроскоп студень пудинг клевета фельетон
-
Всего слов – 7054; из них окказионализмов – 51.
-
-
Функция окказионализмов в сказе:
1. Подчеркнуть значимость русских умельцев и их производства; 2. Обратить внимание на то, что русские могут делать не только не хуже, а даже лучше, чем заграничные мастера; 3. Показать необходимость решения проблемы с безграмотностью русского народа и обеспечением хороших условий для труда.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.