Презентация на тему "Барто "Наша Таня""

Презентация: Барто "Наша Таня"
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Слово. Предложение. Барто "Наша Таня" рассказывает о произведении русского поэта. Презентация представляет собой иллюстрацию по данному произведению. Барто — русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая.

Краткое содержание

  1. "Наша Таня"
  2. Иллюстрация

Содержание

  • Презентация: Барто "Наша Таня"
    Слайд 1

    ПрезентацияСлово. Предложение.А. Барто «Наша Таня».

    Подготовила: Савельева Ольга Владимировна, заместитель заведующей по методической работе, высшей квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида Киселёвского городского округа Кемеровской области Киселёвск, 2012.

  • Слайд 2

    А. Барто «Мяч»

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Игра «Поймай звук»

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида

Киселёвского городского округа Кемеровской области

Методическая разработка занятия

для детей 5-6 лет

«Знакомство со словом и предложением. А Барто «Наша Таня»

подготовила

Савельева Ольга Владимировна,

заместитель заведующей по методической работе

высшей квалификационной категории

г. Киселёвск

2012

Тема. Знакомство со словом и предложением. А Барто «Наша Таня».

Задачи

образовательные:

Познакомить с понятием «слово» (слова разные, что мы видим, делаем, можно назвать словом), «предложение».

Вспомнить стихотворение А. Барто «Наша Таня».

Формировать представление о последовательном расположении слов в предложении.

Учить составлять предложения из двух-трех слов без предлогов и союзов.

Уметь указывать последовательность слов (первое слово, второе, третье) в предложении.

Уметь найти слово, противоположное по значению.

развивающие:

Развивать фонематический слух, речь, долговременную память (приём припоминание), мелкую мускулатуру кистей рук.

воспитательные:

Прививать культуру учебного труда.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Время реализации: 25 минут

Материал к занятию:

1. Коробка, на крышке от коробки изображение ежика и лисенка.

2. Игрушки: мяч, машинка.

3. Предметные картинки для каждого ребенка.

4. Большой мяч для игры «Наоборот».

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук), экран.

Ход занятия:

- Ребята у нас сегодня занятие по обучению грамоте.

- Утром я обнаружила у себя на столе посылку. Интересно откуда у нас появилась эта посылка? Кто же нам ее прислал? Как узнать? (посмотреть на посылке обратный адрес)

(Педагог вместе с детьми внимательно рассматривает посылку и обнаруживает картинку-наклейку)

Действительно, посмотрите, кто же на ней изображен? (Девочка)

- Здесь написано её имя. Кто сможет прочесть?

(Методическое пояснение: Если есть читающие дети, то они читают имя девочки. Если читающих детей нет, то педагог сам называет имя девочки – Таня)

- Значит, она нам прислала эту посылку.

- Давайте посмотрим, что в ней (Педагог заглядывает внутрь посылки и достает мяч). Это мяч.

- Вспомните стихотворение про Таню и мяч.

(Дети вспоминают и рассказывают стихотворение А. Барто «Наша Таня…» (СЛАЙД 2)

- Почему плакала Таня? (Уронила в речку мяч)

- Помогите Тане найти мяч. (СЛАЙД 3)

(Методическое пояснение. Дети рассматривают картинку в индивидуальных листах, среди наложенных друг на друга силуэтов игрушек находят силуэт мяча и закрашивают его)

- Какой звук произносит Таня, когда плачет? (А-А-А)

- Это звук человеческой речи.

- Какие ещё звуки вы помните с прошлого занятия (звуки природы, звуки, которые издают животные, предметы…)

- Давайте успокоим Таню, раскрасим ей красиво платьице.

(Работа на индивидуальных листах)

- Таня очень любит играть в игру «Поймай звук» и предлагает нам поиграть вместе с ней.

Игра «Поймай звук»

Вариант 1. (СЛАЙД 4)

Цель: Совершенствовать умение составлять из звуков простые слова

Ход игры:

Педагог членораздельно произносит звуки, а дети из них складывают слова и называют их, объясняют значение.

Л У К Р О Т К О Т Т О К П О Т К О Л П О Л Т У К

Вариант 2.

Цель: Совершенствовать умение подбирать слова по смыслу, выделять первые звуки в словах.

Ход игры: Педагог читает стихотворение. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Отвечает то ребёнок, в руках которого оказывается брошенный педагогом мяч.

Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!» (Звери)

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке. (Маки)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами (Жук)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом (Сом)

Мы собрали васильки,

На голове у нас щенки (Венки)

(Каждый раз после называния правильного слова, педагог просит ребёнка объяснить его значение)

- Мы сейчас с вами исправляли ошибки в словах. Вспомните и перечислите их.

(Дети перечисляют слова: звери, маки, жук, сом, венки).

- Правильно. Всё это слова. Вокруг нас существует великое множество предметов. Назовите словами все, что вы видите в нашей группе (классе, комнате).

(Дети перечисляют, предметы вокруг себя (мебель, игрушки, растения и т.д.)

- Немного отдохнём.

Физминутка (игра «Бывает - не бывает»)

Правила:

Дети становятся в круг (ряд). Педагог произносит фразы. Дети слушают их внимательно. Если то, о чём говорит педагог, бывает на свете, то дети стоят на месте. Если не бывает, то дети приседают или выполняют другие движения.

Волк бродит по лесу.

Волк сидит на дереве.

В кастрюле чашка варится

Кошка по крыше гуляет.

Лодка по небу плывёт.

Собака по крыше гуляет.

Ворона каркает.

Мышка любит сыр.

Дедушка учится в школе.

Ночью бывает радуга.

Кошка любит сено и т.д.

(САЛАЙД 5)

- Кошка пьёт молоко. Сколько слов мы сейчас сказали? (3 слова) Мы сейчас сказали не просто слова, а составили из них предложение.

- Давайте ещё раз его скажем (Все вместе повторяют предложение)

- Какое первое слово в предложении (Кошка) Второе? (пьёт) Третье? (молоко)

(Во время ответов детей педагог рисует схему предложения на доске)

- Вы называли слова, а я их записывала при помощи палочек-помощниц.

- Сколько слов в нашем предложении (3)

- Сколько палочек я нарисовала? (3)

- Какое слово зашифровано первой палочкой? Второй? Третьей?

- Любое предложение имеет смысл: в нём говориться о ком-то или о чём-то. О ком говориться в нашем предложении? (В нашем предложении говорится о кошке)

- Ещё в предложении предмет что-то делает. В нашем предложении кошка, что делает? (пьёт)

- Попробуйте сами составить предложения по картинке. Сначала назовите, кто изображён на картинке, а потом скажите, что он делает. (СЛАЙДЫ 6-8)

(Методическое пояснение: Педагог предлагает несколько картинок, дети составляют предложения, объясняют, сколько в них слов, какое первое, второе, третье; называют о ком оно, что предмет делает в этом предложении. Для взаимопроверки правильности выполнения задания можно использовать следующий приём. Кто-то из детей придумывает предложения, а остальные внимательно слушают и хлопают в ладоши, столько раз, сколько слов услышали в предложении)

- Сколько слов в наших предложениях? (2-3)

- Посмотрите на СЛАЙД 9. Подумайте, что делает Таня, и составьте предложение из 2-х слов (Таня стоит. Таня ловит. Таня смотрит.) А теперь предложение из трёх слов (Таня ловит бабочек. Таня держит сачок. Таня любуется бабочкой)

- Я тоже составила предложение про Таню. Послушайте его: «Таня собирает цветы». Сколько слов в моём предложении? (В этом предложении 3 слова) Назовите первое, второе, третье слово.

- Обведите аккуратно по точкам цветы, которые Таня собирает.

(Работа на индивидуальных листах)

- Тане очень интересно было с нами, но пора идти домой.

Нарисуйте, пожалуйста, на своих листочках улицу, на которой живёт Таня. Обратите внимание, что стены дома располагаются на вспомогательной (широкой) строке, а крыша – на рабочей (узкой) строке.

(Работа на линованной части листа для индивидуальной работы)

- Тана живёт во втором доме справа. Он жёлтого цвета.

(Дети выполняют задание: раскрашивают нужный дом)

- Нарисуйте для Тани дорожку к дому, чтобы она не заблудилась

(Дети выполняют задание)

Итог:

- Что нового узнали на занятии и о чём расскажете дома? (Познакомились с предложением)

- Что учились делать? (Составлять предложения)

- Из чего состоит предложение? (Из слов)

- Что вам больше понравилось на занятии? (Ответы детей)

Список использованной литературы:

Беженова М.А. Весёлая грамматика. [Текст]/ М.А. Беженова, Донецк: «Сталкер», 1998 г., С. 6-13

Рыбникова О.М. Обучение грамоте в детском саду. [Текст]/ О.М. Рыбникова, М.: «Просвещение», 2000 г., 154 с.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида

Киселёвского городского округа Кемеровской области

Методическая разработка занятия

для детей 5-6 лет

«Знакомство со словом и предложением. А Барто «Наша Таня»

подготовила

Савельева Ольга Владимировна,

заместитель заведующей по методической работе

высшей квалификационной категории

г. Киселёвск

2012

Тема. Знакомство со словом и предложением. А Барто «Наша Таня».

Задачи

образовательные:

Познакомить с понятием «слово» (слова разные, что мы видим, делаем, можно назвать словом), «предложение».

Вспомнить стихотворение А. Барто «Наша Таня».

Формировать представление о последовательном расположении слов в предложении.

Учить составлять предложения из двух-трех слов без предлогов и союзов.

Уметь указывать последовательность слов (первое слово, второе, третье) в предложении.

Уметь найти слово, противоположное по значению.

развивающие:

Развивать фонематический слух, речь, долговременную память (приём припоминание), мелкую мускулатуру кистей рук.

воспитательные:

Прививать культуру учебного труда.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Время реализации: 25 минут

Материал к занятию:

1. Коробка, на крышке от коробки изображение ежика и лисенка.

2. Игрушки: мяч, машинка.

3. Предметные картинки для каждого ребенка.

4. Большой мяч для игры «Наоборот».

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук), экран.

Ход занятия:

- Ребята у нас сегодня занятие по обучению грамоте.

- Утром я обнаружила у себя на столе посылку. Интересно откуда у нас появилась эта посылка? Кто же нам ее прислал? Как узнать? (посмотреть на посылке обратный адрес)

(Педагог вместе с детьми внимательно рассматривает посылку и обнаруживает картинку-наклейку)

Действительно, посмотрите, кто же на ней изображен? (Девочка)

- Здесь написано её имя. Кто сможет прочесть?

(Методическое пояснение: Если есть читающие дети, то они читают имя девочки. Если читающих детей нет, то педагог сам называет имя девочки – Таня)

- Значит, она нам прислала эту посылку.

- Давайте посмотрим, что в ней (Педагог заглядывает внутрь посылки и достает мяч). Это мяч.

- Вспомните стихотворение про Таню и мяч.

(Дети вспоминают и рассказывают стихотворение А. Барто «Наша Таня…» (СЛАЙД 2)

- Почему плакала Таня? (Уронила в речку мяч)

- Помогите Тане найти мяч. (СЛАЙД 3)

(Методическое пояснение. Дети рассматривают картинку в индивидуальных листах, среди наложенных друг на друга силуэтов игрушек находят силуэт мяча и закрашивают его)

- Какой звук произносит Таня, когда плачет? (А-А-А)

- Это звук человеческой речи.

- Какие ещё звуки вы помните с прошлого занятия (звуки природы, звуки, которые издают животные, предметы…)

- Давайте успокоим Таню, раскрасим ей красиво платьице.

(Работа на индивидуальных листах)

- Таня очень любит играть в игру «Поймай звук» и предлагает нам поиграть вместе с ней.

Игра «Поймай звук»

Вариант 1. (СЛАЙД 4)

Цель: Совершенствовать умение составлять из звуков простые слова

Ход игры:

Педагог членораздельно произносит звуки, а дети из них складывают слова и называют их, объясняют значение.

Л У К Р О Т К О Т Т О К П О Т К О Л П О Л Т У К

Вариант 2.

Цель: Совершенствовать умение подбирать слова по смыслу, выделять первые звуки в словах.

Ход игры: Педагог читает стихотворение. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Отвечает то ребёнок, в руках которого оказывается брошенный педагогом мяч.

Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!» (Звери)

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке. (Маки)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами (Жук)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом (Сом)

Мы собрали васильки,

На голове у нас щенки (Венки)

(Каждый раз после называния правильного слова, педагог просит ребёнка объяснить его значение)

- Мы сейчас с вами исправляли ошибки в словах. Вспомните и перечислите их.

(Дети перечисляют слова: звери, маки, жук, сом, венки).

- Правильно. Всё это слова. Вокруг нас существует великое множество предметов. Назовите словами все, что вы видите в нашей группе (классе, комнате).

(Дети перечисляют, предметы вокруг себя (мебель, игрушки, растения и т.д.)

- Немного отдохнём.

Физминутка (игра «Бывает - не бывает»)

Правила:

Дети становятся в круг (ряд). Педагог произносит фразы. Дети слушают их внимательно. Если то, о чём говорит педагог, бывает на свете, то дети стоят на месте. Если не бывает, то дети приседают или выполняют другие движения.

Волк бродит по лесу.

Волк сидит на дереве.

В кастрюле чашка варится

Кошка по крыше гуляет.

Лодка по небу плывёт.

Собака по крыше гуляет.

Ворона каркает.

Мышка любит сыр.

Дедушка учится в школе.

Ночью бывает радуга.

Кошка любит сено и т.д.

(САЛАЙД 5)

- Кошка пьёт молоко. Сколько слов мы сейчас сказали? (3 слова) Мы сейчас сказали не просто слова, а составили из них предложение.

- Давайте ещё раз его скажем (Все вместе повторяют предложение)

- Какое первое слово в предложении (Кошка) Второе? (пьёт) Третье? (молоко)

(Во время ответов детей педагог рисует схему предложения на доске)

- Вы называли слова, а я их записывала при помощи палочек-помощниц.

- Сколько слов в нашем предложении (3)

- Сколько палочек я нарисовала? (3)

- Какое слово зашифровано первой палочкой? Второй? Третьей?

- Любое предложение имеет смысл: в нём говориться о ком-то или о чём-то. О ком говориться в нашем предложении? (В нашем предложении говорится о кошке)

- Ещё в предложении предмет что-то делает. В нашем предложении кошка, что делает? (пьёт)

- Попробуйте сами составить предложения по картинке. Сначала назовите, кто изображён на картинке, а потом скажите, что он делает. (СЛАЙДЫ 6-8)

(Методическое пояснение: Педагог предлагает несколько картинок, дети составляют предложения, объясняют, сколько в них слов, какое первое, второе, третье; называют о ком оно, что предмет делает в этом предложении. Для взаимопроверки правильности выполнения задания можно использовать следующий приём. Кто-то из детей придумывает предложения, а остальные внимательно слушают и хлопают в ладоши, столько раз, сколько слов услышали в предложении)

- Сколько слов в наших предложениях? (2-3)

- Посмотрите на СЛАЙД 9. Подумайте, что делает Таня, и составьте предложение из 2-х слов (Таня стоит. Таня ловит. Таня смотрит.) А теперь предложение из трёх слов (Таня ловит бабочек. Таня держит сачок. Таня любуется бабочкой)

- Я тоже составила предложение про Таню. Послушайте его: «Таня собирает цветы». Сколько слов в моём предложении? (В этом предложении 3 слова) Назовите первое, второе, третье слово.

- Обведите аккуратно по точкам цветы, которые Таня собирает.

(Работа на индивидуальных листах)

- Тане очень интересно было с нами, но пора идти домой.

Нарисуйте, пожалуйста, на своих листочках улицу, на которой живёт Таня. Обратите внимание, что стены дома располагаются на вспомогательной (широкой) строке, а крыша – на рабочей (узкой) строке.

(Работа на линованной части листа для индивидуальной работы)

- Тана живёт во втором доме справа. Он жёлтого цвета.

(Дети выполняют задание: раскрашивают нужный дом)

- Нарисуйте для Тани дорожку к дому, чтобы она не заблудилась

(Дети выполняют задание)

Итог:

- Что нового узнали на занятии и о чём расскажете дома? (Познакомились с предложением)

- Что учились делать? (Составлять предложения)

- Из чего состоит предложение? (Из слов)

- Что вам больше понравилось на занятии? (Ответы детей)

Список использованной литературы:

Беженова М.А. Весёлая грамматика. [Текст]/ М.А. Беженова, Донецк: «Сталкер», 1998 г., С. 6-13

Рыбникова О.М. Обучение грамоте в детском саду. [Текст]/ О.М. Рыбникова, М.: «Просвещение», 2000 г., 154 с.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке