Содержание
-
лицейские годы Учитель МБОУ СОШ №130 Елизарова С.В. Куда бы нас ни бросила судьбинаИ счастие куда б ни повело,Всё те же мы: нам целый мир чужбина;Отечество нам Царское село.
-
Смуглый отрок бродил по аллеям, У озёрных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов. А.Ахматова, 1911 19 октября 1811 года
-
В те дни, когда в садах ЛицеяЯ безмятежно процветал…Являться муза стала мне.
-
И.Е. Репин «Пушкин на экзамене 1815г.» мой жребий пал: я лиру избираю
-
первая встреча Пушкина и Ивана (Жанно) Пущина
-
друзья мои, прекрасен наш союз! он как душа неразделим и вечен Вильгельм Кюхельбекер Антон Дельвиг Иван Пущин Александр Пушкин
-
Мой первый друг, мой друг бесценный! и.и.пущину
-
история создания 1824 – 1826 гг. – Северная ссылка А.С.Пушкина. Михайловское. Здесь в изгнании поэт прожил два года.
-
Поэта дом опальный, о Пущин мой, Ты первый посетил… Н.Ге. «Пущин в гостях у Пушкина»
-
сенатская площадь 14 декабря 1825 года
-
сибирская каторга И.Анненков. Вид читинского острога
-
после каторги И.И.Пущин, 1857 г, Москва
-
Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединённый, Печальным снегом занесённый, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! 1826 г. и.и.пущину
-
мастерская выразительного чтения Словарь Послание – лирический жанр, письмо в стихах Провиденье – высшая божественная сила, управляющая судьбами людей Да,частица (высок.) – то же, что побудительная частица пусть Интонация – торжественно или задушевно, грустно или радостно, мрачно или светло, возмущенно или сочувственно – с какой интонацией следует читать это стихотворение? Должна ли она меняться от стиха к стиху, от строфы к строфе?
-
Мой первый друг, мой друг бесценный! На какие слова подает логическое ударение? Как эпитеты помогают понять отношение поэта к своему другу? С какой интонацией следует произнести эту строку? Строфа первая, стих первый. мастерская выразительного чтения
-
И я судьбу благословил, Когда мой двор уединённый, Печальнымснегом занесённый, Твой колокольчик огласил. О какой встрече вспоминает поэт? При каких обстоятельствах жизни поэта она произошла? Как определения и эпитеты помогают понять состояние души поэта в Михайловском? Поэт-изгнанник, поэт-невольник, почему он готов благословить свою жестокую судьбу? С каким чувством следует читать эти строки? Строфа вторая. мастерская выразительного чтения
-
Молю святое провиденье: Да голос мойдуше твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! Как изменилась жизненная ситуация каждого из друзей? Какие слова соединяют вторую строфу с первой? С какой мольбой обращается поэт к высшим силам? Являются ли время, расстояние и запреты преградой для настоящей дружбы? Что поможет их преодолеть? С каким чувством следует читать эту строфу? Строфа вторая. мастерская выразительного чтения
-
Домашнее задание: 1 Выучить стихотворение. 2 Письменно ответить на вопрос: Что значит для А.С.Пушкина «быть друзьями»?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.