Презентация на тему "Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова" 9 класс

Презентация: Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.23 Мб). Тема: "Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова". Предмет: литература. 14 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова
    Слайд 1

    Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова.Подготовка к классному сочинению

    Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

  • Слайд 2

    Цель урока

    Обучение анализу стихотворения Анализ стихотворения «Дума» Рекомендации по подготовке к сочинению

  • Слайд 3

    Эпиграф к уроку

    Печально я гляжу на наше поколенье… М.Ю.Лермонтов

  • Слайд 4

    Работа с опорной схемой

    Судьба поколения 30-х годов в лирике Лермонтова Узко литературный Историко-культурная контекст перспектива Общий романтический Расцвет творчества конфликт Мечты и Лермонтова приходится реальности на эпоху «безвременья» (А.И.Герцен), это ощущается поэтом как личная трагедия

  • Слайд 5

    Реализация домашнего задания

    Расшифруйте аллегорию, содержащуюся в стихотворении «Поэт». За что критикует поэта (характерно, что себя лирический герой не отождествляет с таким «поэтом») лирический герой стихотворения «Не верь себе»? Как автор показывает, что бытие «толпы» достойно глубокого осмысления?

  • Слайд 6

    Анализ стихотворения «Дума»

    Задание: составить цитатную характеристику поколения. «Богаты… ошибками отцов» «К добру и злу постыдно равнодушны» «Перед опасностью… малодушны» «Перед властию… рабы» «Иссушили ум наукою бесплодной» «И ненавидим мы, и любим мы случайно»

  • Слайд 7

    Вопросы для беседы

    Какая жизнь такое поколенье? Относит ли себя лирический герой к этому поколению?

  • Слайд 8

    Вывод

    Самым страшным врагом своего времени Лермонтов считал мертвую душу, сонную волю и рабскую психологию. Гражданский пафос «Думы» не вызывает сомнения, и в ней есть внутренняя перекличка не только с сокровенными раздумьями лирического героя о себе, но и с произведениями открытого социального протеста.

  • Слайд 9

    Рекомендации по подготовке к классному сочинению-рассуждению

    Учащимся можно предложить следующую тему для сочинения: «Идеальная взаимосвязь стихотворений М.Ю.Лермонтова «Бородино» (1837) и «Дума» (1838)»

  • Слайд 10

    План для обсуждения

    Раздумья Лермонтова о судьбах своего поколения – сквозная тема в лирике М.Ю.Лермонтова. В стихотворении «Дума и «Бородино» выражена общая мысль – упрек поколению 30-х годов 19 века. 1. Героизм и мужество участников Отечественной войны 1812 года в смертельной схватке с врагом; позорное малодушие перед опасностью поколения 30-х годов. 2. Единодушие и сплоченность героев 1812 года; полная разобщенность поколения 30-х годов. 3. Герои 1812 года навсегда останутся в памяти народной; поколение 30-х годов «потомок оскорбит презрительным стихом». III. Гражданская направленность рассматриваемых стихотворений: эти два стихотворения выражали жалобу поэта «на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависти к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел» (В.Г.Белинский).

  • Слайд 11

    Завершающие вопросы

    Правильно ли определена взаимосвязь между частями сочинения? Чем определяется полнота и глубина в раскрытии каждой части сочинения?

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    Составить черновой вариант работы. Подобрать эпиграф к сочинению.

  • Слайд 13

    Использованные ресурсы

    Литература, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 и 2/ под редакцией Г.И.Беленького – М.: Мнемозина, 2008. Сборники сочинений М.Ю.Лермонтова. И.В.Золотарева, О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, Поурочные разработки по литературе, 9 класс, М., «Вако», 2001.

  • Слайд 14

    Благодарю за сотрудничество Желаю удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке