Презентация на тему "Тема детства и школы в современной прозе"

Презентация: Тема детства и школы в современной прозе
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Тема детства и школы в современной прозе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема детства и школы в современной прозе
    Слайд 1

    Тема детства и школы в современной прозе

  • Слайд 2

    Современная детская литература:

    Детективы Фэнтези «женский детектив на вырост» «розовые романы» для девочек иные развлекательные литературные вариации

  • Слайд 3

    «Исчезающие» виды детской литературы

    Художественная литература о животных Путешествия по реальному миру Произведения, основанные на русском фольклоре и мифологии Школьные повести

  • Слайд 4

    Что стало со школьной повестью?

    Литература не успевает за стремительными изменениями жизни «устарели» произведения В.Драгунского, Е.Носова, А.Алексина, А.Лиханова и др. Пытаются «выжить» произведения В.Крапивина (фантастическое направление) В качестве героя востребован «сверхмальчик», воюющий со взрослыми-предателями.

  • Слайд 5

    Почему так произошло?

    Ч.Айтматов: «Мы сами, наверное, виноваты в том, что происходит, с неоперившейся юной частью общества. Нельзя благодушествовать, надеясь, что ничего страшного не происходит: сейчас они жестокие, бессердечные, высокомерные, а подрастут – исправятся, мы их исправим. Не исправим. Исправлять трудно…»

  • Слайд 6

    Что ждут от современной детской литературы?

    К.Молдавская, член литературного совета премии детской литературы «Заветная мечта»: « Ребенок хочет найти в книжке не только приключения, но и подсказки, ответы на свои вопросы. Ассоциации со своей реальной жизнью, выходы за пределы собственной личности. Это важный психологический и нравственный опыт»

  • Слайд 7

    Как исправить ситуацию?

    С 2006 по 2009 присуждалась российская национальная премия в области детской литературы «Заветная мечта», учрежденная МИАН (Математическим институтом им. В.А.Стеклова). Премия помогла обозначить основные направления развития современной детской литературы.

  • Слайд 8

    Современные истории о Тимурах и их командах

    Ренат Янышев «Сражение в интернете»

  • Слайд 9

    Тварк Мэн (Владимир Белоглазкин) «Козел»

  • Слайд 10

    Происхождение мира, семьи, народов мира

    Людмила Улицкая « В нашем обществе нарастает фашизм, пропагандируется насилие по телевидению. Все нельзя победить сразу, но надо ему противостоять» Детский проект «Другой, другие о других»

  • Слайд 11

    Проблема толерантности

    Валерий Воскобойников «Все будет в порядке»

  • Слайд 12

    Екатерина Мурашова «Класс коррекции»

  • Слайд 13

    Школьный мир глазами ребенка

    Андрей Геласимов «Нежный возраст»

  • Слайд 14

    Андрей Геласимов «Фокс Малдер похож на свинью»

  • Слайд 15

    Жизнь ребенка вне школы

    Елена Долгопят «Путь домой» «Два сюжета в жанре мелодрамы» Выморочная, извращенная СМИ жизнь ребенка

  • Слайд 16

    Личность учителя в современной детской литературе

    Алексей Иванов «Географ глобус пропил»

  • Слайд 17

    Алексей Иванов «Блуда и МУДО»

  • Слайд 18

    Подведем итог

  • Слайд 19

    Повесть о «диких дебрях средней школы»

    Е. Белжеларский, критик: «У нас школьная беллетристика пребывает в летаргическом состоянии. Времена меняются – вместе с ними должна меняться и литература. Однако школьная повесть не изменилась, а скорее испарилась из литературного обихода. Почему? Период подросткового взросления перестал быть значимым и потому не попадает в фокус литературы. Если социальное государство позволяет продлить «пору юности», то в странах третьего мира ребенок вынужден взрослеть резко и сразу. Из состояния А в состояние Б, без лишних рефлексий и мерихлюндий, так и не побывав «юношей, обдумывающим житье». Стоит ли говорить, что на качестве взрослости это сказывается не лучшим образом».

  • Слайд 20

    Что будет дальше?

    Повесть о душевном мире юного человека, познающего окружающий мир, переживающего первую любовь, получающего настоящие уроки жизни от своих учителей. Захар Прилепин «Грех» Лев Усыскин «Длинный день после детства» (лауреаты литературной премии Ю.Казакова 2007 года)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке