Содержание
-
Презентация уроков по литературе в старших классах Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина
-
Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина
Цель: проследить эволюцию темы дружбы в лирике Пушкина; проанализировать стихотворения, посвященные лицейскому братству
-
Воображаю день счастливый, Когда средь вас возник лицей, И слышу наших игр я снова шум игривый И вижу вновь семью друзей. Лицей
-
Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен- Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. ( "19 октября 1825г." )
-
Они подружились сразу, эти два мальчика с похожими фамилиями: Пушкин и Пущин. Свою дружбу “с первого взгляда” они пронесли через всю жизнь.
-
Иван Иванович Пущин (Жанно)«Поэта дом опальный,О Пущин мой,ты первый посетил...»
Первый лицейский друг Пушкина, умный, жизнерадостный, надежный. Декабрист. Посетил Пушкина в Михайловском. «Поэта дом опальный, О Пущин мой,ты первый посетил...»
-
Стихотворения о Пущине И.И.
"К Пущину" (1815), "Пирующие студенты" (1814), "19 октября 1825 г.", "Пущину" ("Мой первый друг") (1826). Почему Пушкин использует жанр дружеского послания? О каком событии из жизни друзей идет речь в стихотворении "Пущину"? Как это стихотворение попало к ссыльному Пущину? Каким предстает лирический герой? Каким местоимением сопровождается обычно имя Пущина в произведениях Пушкина? Почему? Каким чувством проникнуты эти стихотворения? Как характеризуют эти произведения А.С.Пушкина как человека? Задания для анализа
-
«Итак, Пущин навсегда остался для Пушкина "первым", "бесценным". Умирая, Пушкин вспоминает о нем: "Как жаль, что нет теперь здесь ни Пущина, ни Малиновского". Узнав о гибели друга, Пущин был потрясен: "Если бы я был на месте Дантеса, то роковая пуля встретила бы мою грудь, я бы нашел средство сохранить поэта-товарища, достояние России».
-
Антон Антонович Дельвиг"Сын лени вдохновенный..."
Барон; наделенный живым умом, воображением, поэтической душой. Поэт. Тайком отослал в 1815г. стихи Пушкина в журнал. Умер в 1831г.
-
Стихотворения для анализа
Пирующие студенты (1814) Чем чаще празднует лицей (1836) 19 октября 1825 г. К Дельвигу (1821) Дельвигу (1817) К портрету Дельвига
-
Задания для анализа
Почему Пушкин называет Дельвига "парнасским братом"? Какие качества Дельвига отмечает поэт? Процитируйте. Какое значение слова «дружество» вкладывает Пушкин в уста своего героя? Какой философский мотив возникает в стихотворениях, когда речь идет о Дельвиге? Докажите.
-
Таким образом, Дельвиг был не только другом, но еще и соратником по перу. Дельвиг писал идиллии, песни, романсы. "Никто на свете не был мне ближе Дельвига",- писал поэт. Дельвиг в гостях у Пушкина
-
Вильгельм Карлович Кюхельбекер (Кюхля)"Мой брат родной по музе, по судьбам"
Добрый; вспыльчивый и чувствительный одновременно. Умный, одержимый литературой. Поэт, критик, переводчик. Декабрист. 10 лет провел в тюрьмах. Умер в Сибири.
-
Проанализируйте стихотворения:"Пирующие студенты" (1814), "Разлука" (1817), "19 октября 1825г. ", "Кюхельбекеру" (1825)
Какую клятву дает лирический герой? Почему эти слова обращены именно к Кюхельбекеру? Какой мотив опять появляется в этих стихотворениях? Почему?
-
Итак, в стихотворениях, обращенных к Кюхельбекеру, вновь появляются анакреонтические мотивы и ярко проявляется глубина духовной связи двух друзей: Пушкина и Кюхельбекера.
-
Лицеисты первого выпуска
Прости... Где б ни был я: в огне ли смертной битвы, При мирных ли брегах родимого ручья, Святому братству верен я! И пусть (услышит ли судьба мои мотивы?) Пусть будут счастливы все, все мои друзья!
-
Федор Матюшкин Константин Данзас Александр Горчаков Иван Малиновский
-
Эволюция темы дружбы в лирике А.С.Пушкина.
Проследите эволюцию темы Проверь себя
-
Раннее творчество "Пирующие студенты" (1814) "Мое завещание друзьям" (1815) "Воспоминание" (1815) "В альбом Илличевскому" (1817) дружба-это веселье, пиры, вино. Южное творчество "Из письма к Я.Я.Толстому" (1821) "Чаадаеву" (1821) "Дельвигу" (1821) "Друзьям" (1822) Дружба-это высшая человеческая ценность. Зрелое творчество (1820-1830) "Была пора:наш праздник молодой...! "Чем чаще празднует лицей" "19 октября 1828" Пафос дружеской лирики меняется: мотив пира трансформируется. Появляется обобщенный образ друзей.
-
"Кому из нас под старость День лицея Торжествовать придется одному?"
В 1870 г. по инициативе Ивана Малиновского решался вопрос о создании памятника Пушкину. Он был открыт в Москве. Скульптор Опекушин. На открытии памятника был только один, последний из первого выпуска лицея – восьмидесятидвухлетний Александр Горчаков.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.