Содержание
-
Тема исследования
Поиск истинной любви по рассказам А.И.Куприна «Олеся», «Гранатовый браслет» Выполнила ученица 10 класса МБОУ «СШ№25» Ходакова Марина
-
Любовь -огромная сила
Мы можем избавиться от болезни с помощью лекарств, но единственное лекарство от одиночества, отчаяния и безнадежности – это любовь. В мире много людей, которые умирают от голода, но еще больше тех, кто умирает от того, что им не хватает любви. Мать Тереза
-
В работе поднимается вопрос: нужно ли нашей молодежи читать произведения классической литературы о любви? Проблема: утеря молодым поколением представлений о любви как о духовной ценности человека Гипотеза: чтение произведений А.И.Куприна поможет современной молодежи научиться любить преданно и самоотверженно.
-
Цель: исследовать, как произведения А.И.Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся» раскрывают тему истинной любви и изучить отношение к любви современного молодого поколения. Указанная цель предполагает решение следующих задач: определить степень воздействия рассказов А.И. Куприна о любви на чувства учащихся; выявить характерные особенности героев рассказов, их стремление проявить в любви высокие душевные порывы; показать силу любви в жизни людей; привлечь внимание обучающихся к творчеству А.К Куприна. сформировать подлинное понимание о любви у молодежи .
-
Объект исследования: рассказы А.И.Куприна «Олеся», «Гранатовый браслет» Предмет исследования: человеческие чувства, представления о любви, любовь героев А.Куприна «Олеся», «Гранатовый браслет» и нашей молодежи.
-
Проанализировав результаты социологического опроса, мы пришли к выводу, что тема, выбранная нами, является в настоящее время актуальной, так как связана с любовью, которая является главным показателем успешности человека в жизни.
-
Тема любви во все времена волновала ученых. Первую концепцию любви создал двадцать четыре века назад идеалист Платон.Великий философ говорит: «Если вы хотите, чтобы вас любили, относитесь к любимому как к самому себе»
Ученые о любви.
-
Постичь мудрости любви нам помогает великий писатель А.И.Куприн В процессе работы мы узнали, что автор создает человеческую личность небывалых возможностей, но избирает любовь конкретным и поэтическим ее изображением. Истинная любовь в рассказах А.И.Куприна
-
В повести»Олеся» автор утверждает, что любовь-это дар божий ,который имеет большую всепобеждающую власть над людьми.
-
Рассказ «Гранатовый браслет»поведал нам историю любви мелкого чиновника Желткова. Он влюблен в княгиню Веру Николаевну Шеин. Она замужем за богатым человеком. Желтков посылает ей письма, исполненные нежным, самозабвенным чувством любви. Восемь лет продолжается безответный роман.
-
Подлинное чувство любви
Бескорыстие, преданность, верность безответной любви стали для него «громадным счастьем»,единственным смыслом жизни. Жизнь прожита не зря, ведь он испытал счастье трепетного чувства любви.
-
Письма влюбленного служат предметом насмешек членов семьи Веры Николаевны. Он убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая благодарит ее за то, что она была для него единственной радостью в жизни, единственным утешением.
-
В своем предсмертном письме влюбленный благословляет свою возлюбленную: «Уходя, я в восторге говорю: «Да святиться имя .Твое».
-
Мы решили исследовать, как наши учащиеся относятся к чтению классической литературы и к любви куприновских героев. Был проведен опрос среди учащихся школы. Он показал, что 70% респондентов не читают классическую литературу, для 80% опрошенных герои классической литературы не являются образцом для подражания.11% респондентов отмечают, что им помогают рассказы А.Куприна
-
-
Сделали вывод: у молодого поколения ослаблен интерес к чтению классической литературы, молодежь не видит в героях произведений идеала для подражания, не понимает ценностей духовной любви. Продолжив исследование, предложили учащимся принять участие в обсуждении двух сочинений из истории школьной любви
-
-
-
Получили результаты: верят в сильную любовь-15%,придуманная история-30%,частично-40%,не знаю-10%,так надо любить-5%.Сделали вывод: современная молодежь далека от представлений об истинной любви. К такой любви они не готовы.
-
Далее решили изучить вопрос об отношении их к первой любви. Провели анкету .В результате выяснилось: 75% респондентов испытывали первую любовь, 54% считают ее крепкой, 32% получили от первой любви разочарование , 36% воспринимают первую любовь как легкомысленное увлечение, доставляющее им удовольствие.
-
Первая любовь
-
Вывод: у подростков нет уверенности в своих чувствах, они не знают, что любовь способна изменить человека, возвысить его духовно над всеми остальными.
-
Сегодняшняя молодежь одержима идеей найти любовь в Интернете.55% наших учащихся зарегистрированы на сайте знакомств. Проблема виртуальной любви стала проблемой века. Изучили отношение наших учащихся к виртуальной любви. Получили результаты: 60% верят найти любовь через сайт знакомств,17% не верят,21% сомневаются,2% не знают, что такое сайт знакомств, доверяют партнеру на сайте 60%.
-
Сопоставление мотивов в любви
Герои Куприна: Любовь-дар Божий Любовь облагораживающее чувство человека Самоотверженная любовь Всепобеждающее чувство Высокие благородные чувства Трепетное волнение человеческой души Великая тайна человеческой души Святое чувство Верность в любви Духовная близость Радость материнства Душевное совершенство
-
Мой сверстник и любовь
удовольствие развлечение виртуальная любовь расчет, практицизм рекламность, открытость доступность любовь по выбору дети по плану сексуальная любовь интимная близость равнодушие духовная деградация любовь разумом нерешительность ветреная, мимолетная обыденность в отношениях разочарование однополые браки потребительское отношение
-
Молодой же современник видит в любви удовольствие, развлечение . Любви чувственной сердечной он предпочитает виртуальную любовь.
-
Таким образом, проведенные в данной работе исследования подтверждают, что любовь является неотъемлемой частью жизни человека. Работа позволила определить духовные стремления подрастающего поколения в отношении к любви и показала,что читать классическую литературу необходимо.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.