Содержание
-
Тема поэта и поэзиив творчестве Владимира Маяковского
-
Цель: показать пути решения поэтом темы поэта и поэзии; показать лирическое «Я» Маяковского. Задачи: художественное осмысление роли поэзии и назначения поэта; умение находить в тексте способы выражения авторского отношения к миру; овладение историко-литературными знаниями.
-
ПОЭТ В РОССИИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОЭТ.Е.ЕВТУШЕНКО
Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты — Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Владимир Маяковский не был исключением. Но эта тема осмысливалась поэтом в другое время, на фоне литературного развития 20-х годов XX века. Поэтому у Маяковского мы находим новое понимание этой проблемы. Но многое в его понимании роли поэта и поэзии идет именно от литературной традиции XIX века.
-
ХХ ВЕК- ВЕК КОЛОССАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН И ПОТРЯСЕНИЙ
Владимир Маяковский был поэтом революции, он принял ее восторженно и воспевал ее. События, происходившие в молодой советской России, выдвинули перед литературой задачу создания нового искусства. Маяковский пытался всем своим творчеством ответить на запросы современности. В стихотворении “Приказ № 2 по армии искусств” он обращается к работникам пера с призывом: Товарищи! Дайте новое искусство — такое, чтобы выволочь республику из грязи. Свою задачу он определил как “светить всегда, светить везде”.
-
«Я- Поэт», рассказавший «боль своего времени». И только боль моя острей, стою огнём объят,на несгораемом костре немыслимой любви… В.В.Маяковский
-
1917-1918г.
Новые задачи для литераторов-поэтов, которым «красота великолепнейшего века вверена»: «выкинуть из сердца старое», сделать «в будущее прыжок»: Товарищи! На баррикады!- баррикады сердец и душ… Общность поэта с народом: Мы равные. Товарищи в рабочей массе. Пролетарии тела и духа. Лишь вместе вселенную мы разукрасим…
-
Светить всегда,Светить везде,до дней последних донца,Светить- и никаких гвоздей!Вот лозунг мой –и солнца.«Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским на даче» (1920г.)Аллегорическая форма этого стихотворения помогает поэту ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии. Цель солнца — светить людям, поддерживать жизнь на земле. Таким же тружеником должен быть и поэт. И его миссия столь же значительна
Задача-лозунг Солнца и Поэта
-
1923г. В.Маяковский и ЛЕФ(Левый фронт искусств) — творческое объединение, существовало в 1922—1928 годах в Москве, Одессе и других городах СССР. Основано в конце 1922 года в Москве.
ПРИНЦИПЫ ИСКУССТВА СОЦЗАКАЗ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФАКТ ИСКУССТВО ЖИЗНЕСТРОЕНИЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ОТБОР МАТЕРИАЛА ИЗОБРАЖАЯ ЖИЗНЬ, ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА НЕЕ
-
Пушкин призывал “глаголом жечь сердца людей” и “милость к падшим призывал”. Лермонтов уподоблял поэзию боевому оружию, утверждая действенность поэтического слова в преобразовании общества. Некрасов считал, что поэт должен быть прежде всего гражданином. «Юбилейное»-1924 В адрес Маяковского не раз поступали упреки в его якобы неуважительном отношении к классикам. В стихотворении “Юбилейное”, в котором поэт мысленно обращается к Пушкину, говорит великому классику: “Вам теперь пришлось бы бросить ямб картавый”. По мнению Маяковского, бурное время, в котором он жил, требовало другого оружия (“штык да зубья вил”). Поэт утверждает, что “битвы революций посерьезнее “Полтавы”, и любовь пограндиознее онегинской любви”. Эти строки говорят о том, что Маяковский считал, что новое время требует новой поэзии. Но это не означает, что он не признает заслуг величайшего русского поэта:Александр Сергеич,да не слушайте ж вы их!Может,яодиндействительно жалею,что сегоднянету вас в живых...Я люблю вас,но живого,а не мумию.Навелихрестоматийный глянец.Вы, по-моему,при жизни— думаю — тоже бушевали,Африканец!
-
Вслед за Пушкиным Маяковский утверждает искусство, способное «глаголом жечь сердца людей», истинно новое по форме и содержанию, языку («речи точной и нагой») . Личное и общественное, как всегда у Маяковского, тесно переплетаются в этом стихотворении. И именно с Пушкиным делится он самым сокровенным У меня, Да и у вас, В запасе вечность. Было всякое: И под окном стояние, Письма, Тряски нервное желе. Вот Когда И горевать не в состоянии - Это, Александр Сергеич, Много тяжелей...
-
Выводы. Искренний, исповедальный характер разговора с Пушкиным показывает истинное отношение Маяковского к русскому гению.
Маяковский как бы исповедуется великому предшественнику и посвящает его в самые свои заветные желания и помыслы, размышляет с ним о сиюминутном и вечном; ведь часто «большое понимаешь через ерунду». Порой в стихах звучат шутливые, юмористические интонации, иногда намеренно используются прозаизмы, но все это создает атмосферу непринужденности, раскованности. Чеканная концовка стихотворения подчеркивает живое, человечески теплое восприятие пушкинского наследия: Ненавижу Всяческую мертвечину! Обожаю Всяческую жизнь!
-
Анализ стихотворения "Сергею Есенину"
Стихотворение «Сергею Есенину» написано по грустному поводу. Оно посвящено трагическому уходу талантливого русского поэта Сергея Александровича Есенина из жизни в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года в ленинградской гостинице «Англетер». Примечательно, что стихотворение «Сергею Есенину» не поминальное, а полемичное. Оно словно развенчивает сложившуюся традицию памятных произведений такого рода. Сорвать с самоубийства романтический ореол красивости призваны уже начальные строки, в которых трогательная и поэтичная картина романтического полета души по бескрайним просторам вселенной контрастно противопоставлена подчеркнуто сниженным образам:Пустота... Летите, в звезды врезываясь.Ни тебе аванса, ни пивной.Да и значение глагольной формы «врезываясь» также подчеркивает, что выбранный путь не был верным.
-
Как и почему обращается лирический герой к поэту? В чём особенности композиции? Как раскрывается идея ? Лирический герой В.В. Маяковского обращается к С.А. Есенину как к живому, пытаясь даже вмешаться в роковой ход трагических событий:Прекратите! Бросьте! Вы в своем уме ли? По принципу кольцевой композиции, идея разоблачения самоубийства подчеркивается и в конце произведения.Гневные, хлесткие фразы В.В. Маяковского полемизируют со скорбными финальными строками есенинских прощальных четверостиший:В этой жизни умирать не ново,Но и жить, конечно, не новей.Есенинскому настроению разочарования и уныния В.В. Маяковский стремится противопоставить активную социальную позицию творца и художника. Он убедительно подчеркивает созидательную силу поэтического слова в обществе:Для веселия планета наша мало оборудована.Надо вырвать радость у грядущих дней.В этой жизни помереть не трудно.Сделать жизнь значительно трудней.
-
Помимо отношения к смерти С.А. Есенина, В.В. Маяковский в данном стихотворении отдает дань уважения есенинскому поэтическому талант)'. Жалея ушедшего поэта как человека, он одновременно скорбит о том, что в лице С.А. Есенина русский народ утратил голосистого певца. Говоря о С.А. Есенине, В.В. Маяковский не пытается завуалировать тему пьянства. Однако он одну за одной отвергает расхожие в то время попытки объяснить причины этого самоубийства: У народа, у языкотворца,Умер звонкий забулдыга подмастерье. Не откроют нам потерини петля, ни ножик перочинный.Может, окажись чернила в «Англетере»,Вены резать не было б причины.
-
В стихотворении немало интересных поэтических находок: ряд блестящих метафор . обилие звуковых удвоений , интересные рифмы. Оригинально обыгран излюбленный Есениным образ березки: он сопровожден эпитетом «дохлая».В.В. Маяковский ж охотно и намеренно включает в текст стихотворения огромное количество риторических вопросов, восклицаний, отдельных реплик, разговорных форм («легше», «калекши»).Несмотря на то, что стихотворение отражает основные черты поэзии В.В. Маяковского (устремленность в будущее, оптимизм, стремление подчинить личное общественному долгу, публицистичность), в нем глубже, чем где-либо еще, звучит понимание противоречий современности. Метафоры: «щеки заливал смертельный мел», «стихов заупокойный лом», «темь пиджачных парусов», «пики усов», «время сзади ядрами рвалось». Звуковых удвоения:«в горле горе», «бронзы звон», «гранита грань». Интересные рифмы : врезываясь — трезвость, потери — «Англетере» Дрянь пока что мало поредела.Дела много - только поспевать.Надо жизнь сначала переделать.Переделав — можно воспевать.
-
Проблеме поэтического мастерства посвящено стихотворение “Разговор с фининспектором о поэзии”. Маяковский считал, что настоящий поэт, работая над стихотворением, должен затрачивать большие усилия. Только в этом случае его слово будет достойным того, чтобы его услышали : “Эти слова приводят в движение тысячи лет миллионов сердца”. “Труд мой любому труду родствен” Поэзия —та же добыча радия, В грамм добыча,в год труды. Изводишьединого слова радиТысячи тоннсловесной руды.
-
Маяковский первый, используя свой необыкновенный ритм,слово,соединил политику и лирику, себя и свою страну.
Роль поэта в истории:только поэт «листает книгу времени» и может вписать в неё песнь революции. Труд поэта в истории:Но труд поэтов-почтенный паче - людей живых ловить, а не рыб…
-
ПОЭТ- и «народа водитель»,и «народный слуга». Местопоэта«врабочем строю».
-
СЛОВО- «полководец человечьей силы».
-
«Заглушапоэзии потоки, я шагнучерез лирические томики, как живойс живыми говоря…»Поэма “Во весь голос” по своей тематике перекликается с пушкинским “Памятником”
Шаг в будущее
-
Домашнее задание. Сочинение.
1. Своеобразие лиризма В. В. Маяковского. 2. «Мурло мещанина» в творчестве В. В. Маяковского. 3. Лирический герой раннего Маяковского. 4. Маяковский «о времени и о себе». 5. Мои любимые страницы поэзии В. В. Маяковского. 6. «Громада любовь, громада ненависть» в лирике поэта. 7. «Бесценных слов транжир и мот». Образ поэта в лирике В. В. Маяковского.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.