Содержание
-
Трагизм судьбы и противоречивость творчества С. Есенина
Яблоневым цветом брызжет душа моя белая,В синее пламя ветер глаза раздул.Ради бога, научите меня,Научите меня, и я что угодно сделаю,Сделаю что угодно, чтоб звенеть в человечьем саду! Сергей Есенин
-
Судьбы поэтов
-
Сергей Есенин
Солнечный, светлый, мечтательный, чистый, весёлый, нежный, песенный Глубокая религиозность – атеизм, безбожие Гордость, радость, любовь, восхищение – боль, жалость, отчаяние Высота чувств, романтичность- бесчувствие, цинизм
-
Темы поэзии С. Есенина
Тема Родины и природы («Сыплет черёмуха снегом», «Край любимый! Сердцу снятся…», О верю, верю, счастье есть…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…»)
-
Тема любви «Я сердцем никогда не лгу…» - сказал о себе поэт. Каждая любовная история в жизни поэта – это дверь в бесконечный мир вселенской любви. «Письмо к женщине» «Ты такая простая, как все…» «Дорогая, сядем рядом…» «Мне грустно на тебя смотреть…» «Ты прохладой меня не мучай…»
-
Тема быстротечности человеческого бытия Мотив странничества, образ дороги «Только гость я случайный// На полях твоих, земля!»- говорит поэт. «Отговорила роща золотая…» «Не жалею, не зову, не плачу…» «Мы теперь уходим понемногу…» «Цветы мне говорят: прощай…»
-
Художественное своеобразие лирики С. Есенина
* Для Есенина характерно одушевление природы, приписывание ей человеческих чувств, т. е. использование олицетворения. * Поэзия Есенина насыщена обращениями, часто это обращения к природе. * Поэт любит цветовые эпитеты, сравнения, повторы, метафоры.
-
Они используются как средство живописи, передают многообразие оттенков природы, богатство ее красок, внешние портретные черты героев ("черемуха душистая", "рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани", "во мгле сырой месяц, словно желтый ворон... вьется над землей").
-
Художественные приёмы
Одушевлённость природы (олицетворения) Приближение к фольклору (повторы, напевность, метафоричность) Звукопись (ассонансы) Цветопись (цветовые эпитеты)
-
Имажинизм
Англ. «образ» - литературное течение, сложившееся в первые годы после Октябрьской революции. Особенность поэзии – метафорический образ, основанный на сопоставлении непохожих предметов, явлений, понятий. 1918 г. С. А. Есенин, А. Б. Мариенгоф, В. Г. Шершеневич
-
Мне осталась одна забава…
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей, — В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей. ‹1925›
-
Домашнее задание
Подготовиться к контрольному тесту по стихотворениям В.Маяковского и С. Есенина Учить н/ть стих. этих поэтов Материал презентации переписать в тетрадь
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.