Презентация на тему "Цвет и звук в лирике А.А. Блока (презентация)"

Презентация: Цвет и звук в лирике А.А. Блока (презентация)
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Цвет и звук в лирике А.А. Блока (презентация)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Цвет и звук в лирике А.А. Блока (презентация)
    Слайд 1

    Цвет и звук в лирике А. А. Блока

    Выпускная аттестационная работа ФИЛ-2 Серебров А. Ю.

  • Слайд 2

    Объект и предмет исследования

    Объектом ее исследования является поэзия А. Блока Предметом исследования является звуковая и цветовая гаммы в лирике Блока

  • Слайд 3

    Пособия

  • Слайд 4

    Глава 1. Цветовая гамма и звукопись

    Красный цвет выполняет самые различные функции, к примеру, является смысловым стержнем аллегории. У более позднего Блока красный цвет почти всегда трагический, больной, тяжелый. Белый, любимый цвет Александра Блока, в цикле «Стихи о Прекрасной Даме» почти всегда связан с образом Возлюбленной, с Прекрасной Дамой, а в последнем стихотворении цикла - символизирует смерть и безысходность.

  • Слайд 5

    Цикл стихов «На поле Куликовом» развертывается в звуковом движении прежде всего. Это и скачущая кобылица, и летящая стрела, и потрескивание горящего костра, и струящаяся из ран кровь — в первом стихотворении цикла, а затем все более слышимый, нарастающий крик лебедей.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Глава 2. Система уроков в 11 классе по теме «Цветовая гамма и звукопись в поэзии А. А. Блока»

    Была проведена серия уроков в старших классах на восприятие цветов и улавливание звуков поэзии Блока учащимися.

  • Слайд 8

    Урок 1. Цвет

    На первом уроке была рассмотрена цветовая гамма. У некоторых учеников были распечатки со стихами, подготовленные учителем заранее, а у остальных были собственные книги с творчеством великого поэта.

  • Слайд 9

    Урок 2. Звук

    На втором уроке был изучен звуковой колорит. Это требовало от учащихся больше внимания и сосредоточения. Ведь под звуком имеется в виду не звуки в отдельности, а сочетание звуков, которое перерастает в музыку стиха Блока.

  • Слайд 10

    Урок 3. Задания для учащихся

    Попытайтесь определить термин «музыкальность» характеризующий поэзию Блока. Какие изобразительно-выразительные средства поэтической речи способствуют созданию «музыкального стиха»? Каким приемом музыкальной организации стиха достигается музыкальность Блоковской лирики? Какие гласные использует Блок в качестве музыкальных инструментов? Приведите примеры Перед вами цвета, используемые Блоком в своих стихотворениях и их традиционная символика. Напишите значение каждого цвета в блоковской символике.

  • Слайд 11

    Ответы учащихся

    1. Блок считал музыку организующей си­лой, внутренней сущностью мира. Его стихи мелодичны, они отражают ритмы окружающей действительности, а также личные переживания поэта и его лириче­ского героя. Музыкальность создается звуковыми повторами, ассонансами и ал­литерациями. Блок узаконил такой раз­мер в своем творчестве, что способствовало усилению мелодичности звучания его стихов. Ярким примером стихотворной музыкальности является стихотворение «Девушка пела в церков­ном хоре». В лирике Блока ощущается установка поэта на музыкальность, на пробуждение эмоциональных ассоциаций.

  • Слайд 12

    2. Такой прием называется Ассонанс — повторение гласных звуков в высказывании. В поэзии используется для описания поэтической фонетики. Так называется рифма, в которой совпадают только ударные гласные звуки, а также повторение в стихе однородных гласных звуков.

  • Слайд 13

    3. Ветер принес издалека Песни весенней намек — здесь гласные звуки после мягких согласных звучат, как нежное соло флейты. Где-то светло и глубоко Неба открылся клочок — звуки отвердевают; господствует «о», словно флейта сменяется более строгими, низкими звуками, напоминающими гобой.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Итоги

    Результаты такой проверочной работы показали, что у каждого учащегося есть собственная точка зрения. Она и совпадала с другими, и отличалась. Но самое главное, что ребята учились мыслить образно. Безусловно, чтобы развить их образное мышление, нужно постоянно работать над этим. Ученики впервые поняли, что работа над самыми мельчайшими деталями цветовых эпитетов и звукописи, - подлинный путь к постижению поэтического мира, к пониманию художественной образности такого сложного поэта, как Александр Александрович Блок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке