Содержание
-
Тема : Александр Трифонович ТвардовскийПоэма «Василий Тёркин». Главы из поэмы. Второй урок.
Самахужина Фазима Уразаевна МОУ Метелевская СОШ
-
Главы «От автора», «На привале».
Каков он, Василий Тёркин? Что вы узнали о его внешности, его биографии и судьбе? Как автор отвечает на этот вопрос?
-
Глава «Переправа»
-
- Как изображены в главе «Переправа» молодые советские солдаты? - Почему поэт сравнивает молодых бойцов с их отцами – героями гражданской войны и с русскими воинами прошлых лет? - Какие подробности фронтового быта переданы в главе? - Какими деталями подчёркнута мысль, что война – это не только боевые подвиги. Но и изнурительный труд и тяжёлый быт солдат.
-
В главах «О награде», «Гармонь», и «Два солдата» автор показывает Василия Тёркина в иных ситуациях – в редкие минуты отдыха или в часы вынужденного бездействия (по дороге к месту боёв). Какие стороны характнра Тёркина проявились в этих главах?
-
Глава «О награде». Какова основная мысль главы?
-
Глава «Гармонь»
-
Глава «От автора»- Какой смысл вложен в заключительные строки поэмы?То серьёзный, то потешный,Нипочём что дождь, что снег, -В бой, вперёд, в огонь кромешныйОн идёт, святой и грешный,Русский чудо – человек.
-
Итог урока
Война – постоянное, часто предельное напряжение физических и моральных качеств человека. Юмор, смех, шутка, хорошая песня помогали бойцам в трудную минуту. Чувство юмора на фронте создавало хорошее настроение, облегчало трудности походов, поднимало дух солдат, смягчало грусть потерь. Юмор рождался вопреки и наперекор опасности. Так появился герой поэмы А.Т.Твардовского – Василий Тёркин. Домашнее задание Письменно ответить на вопросы: - Какие качества сделали Тёркина любимейшим героем читателей? - О чём говорит фамилия героя?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.