Презентация на тему ""За далью - даль" А.Т. Твардовский"

Презентация: "За далью - даль" А.Т. Твардовский
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""За далью - даль" А.Т. Твардовский" для 8-10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: "За далью - даль" А.Т. Твардовский
    Слайд 1

    Творчество А.Т. Твардовского на уроках литературы

  • Слайд 2

    Поэма ЗА ДАЛЬЮ – ДАЛЬ Александр Трифонович Твардовский 1910 – 1971

  • Слайд 3

    Урок четвертый «Так песня спелась…» Анализ главы «До новой дали». Время и пространство в поэме. Обобщение по всей теме. Так песня спелась. Но , может , в ней отозвались Хоть как-нибудь наш труд, и мысль, И наша молодость и зрелость, И эта даль, И эта близь?

  • Слайд 4

    Цели: Понять идею поэмы, ее судьбу через собственное восприятие. Увидеть отношение автора к своему герою, ту «цену», которую заплатил писатель за поэму. Понять философские размышления автора. Понять как соотносятся пространство и время в поэме. Показать интерес поэмы для нашего времени.

  • Слайд 5

    Пора! Я словом этим начал Мою дорожную тетрадь. Теперь оно звучит иначе: Пора и честь, пожалуй, знать. Глава 15 «До новой дали»

  • Слайд 6

    Словарная работа: Верста – 1) старая русская мера длины, равная 1,06 км; 2) выкрашенный черно-белыми полосами дорожный столб, отмечающий эту меру (устар.). Начетчик – человек, много читающий, но знакомый со всем поверхностно, механически и некритически усваивающий прочитанное. Уток – поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными (основой).

  • Слайд 7

    Вопросы: Какими событиями и тревогами живет художник? Какие общественные вопросы его волнуют? Что будет завтра волновать сограждан? Представляет ли интерес поэма для нашего времени?

  • Слайд 8

    Итог: Конца пути мы вместе ждали, Но прохлаждаться недосуг. Итак, прощай. До новой дали. До скорой встречи, старый друг! А. Твардовский.

  • Слайд 9

    Обобщение по всей теме: В чем заключается жанровое своеобразие поэмы «За далью – даль»? Что отличает поэму от обычного дорожного дневника? От какого лица ведется повествование? Каким представляется лирический герой и авторское «Я» в поэме? Что стремился отразить в поэме Твардовский? Чем продиктован эпический замысел поэта и какова основная идейная направленность поэмы? Как совмещается пространство и время в поэме?

  • Слайд 10

    Итоги по всей теме: «Я жил в пути и пел о нем… и есть, что видеть, есть, что вспомнить!» Поэзия Твардовского – своеобразная поэтическая энциклопедия времени, его лирическая, эпическая, временами драматическая история. Великие события отразились в его творчестве и в форме прямого их изображения и как отдельные переживания, размышления. Поднимается актуальная проблема времени, утверждается идея могущества, силы народа, который невозможно сломить ни бедами, ни общественными потрясениями.

  • Слайд 11

    Домашнее задание: Написать сочинение по одной из тем: 1. Особенности жанра и композиции поэмы А.Т. Твардовского «За далью – даль». 2. Тема народа и Родины в поэме А.Т. Твардовского «За далью – даль». 3. Пространство и время в поэме А.Т. Твардовского «За далью – даль». 4. Смысл названия поэмы А.Т. Твардовского «За далью – даль». 5. Человек и история в поэме А.Т. Твардовского «За далью – даль».

  • Слайд 12

    Спасибо за сотрудничество! Творческих вам успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке