Презентация на тему "Творчество поэтов-шумерлинцев"

Презентация: Творчество поэтов-шумерлинцев
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Творчество поэтов-шумерлинцев" представляет собой методическое пособие по элективному курсу литературы в средней школе. В презентации описаны цели и задачи курса, содержание программы, список литературы и ряд приложений, которые пригодятся при проведении уроков.

Краткое содержание

  • Перечень ключевых слов курса;
  • Примерное планирование элективного курса;
  • Содержание программы;
  • Библиографический список литературы;
  • Приложения к курсу.

Содержание

  • Презентация: Творчество поэтов-шумерлинцев
    Слайд 1

    Творчество поэтов-шумерлинцев

  • Слайд 2

    Содержание

    • Пояснительная записка
    • Перечень ключевых слов
    • Примерное планирование элективного курса
    • Содержание программы
    • Библиографический список литературы
    • Приложение №1 (Краткие биографии поэтов)
    • Приложение №2 (Алгоритм анализа стихотворения)
    • Приложение №3 (Анализ лирического стихотворения)
    • Приложение №4 (Диалог с любителями поэзии)
    • Приложение №5 (Одно единственное слово из словаря эпитетов)
  • Слайд 3

    Цель курса

    • развитие эстетического вкуса
    • формирование духовной культуры, гражданской позиции
    • развитие творческих способностей, образного мышления, творческой инициативы.
  • Слайд 4

    Затруднения

    При реализации программы возможны некоторые затруднения: нет соответствующего учебника, методических разработок.

  • Слайд 5

    Объект изучения курса

    • Объектом изучения этого курса служат произведения, созданные поэтами, которые своим творчеством тесно связаны с нашей Шумерлинской землей.
    • В содержание курса входят значимые по содержанию и доступные для изучения произведения местных поэтов, известных на республиканском уровне.
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Формирование умений и навыков

    Элективный курс продолжает формировать у учащихся умения и навыки, сформулированные в общегосударственной программе по литературе:

    • правильное и выразительное чтение стихотворных текстов;
    • умение определять тему, главную мысль, основные проблемы художественного произведения, его род, жанр, композицию и архитектонику, характеризовать лирического героя, то есть анализировать произведение;
    • находить в произведении различные тропы;
    • составлять простой и сложный план, тезисы, конспекты, писать доклады, рефераты, рецензии, давать устные отзывы;
    • аргументированно оценивать ответ одноклассника, давать самооценку себе;
    • вырабатывать навык саморедактирования и взаиморедактирования письменных работ;
    • определять авторскую позицию, уметь формулировать свою;
    • формировать навыки активного слушания, основные навыки ведения беседы, дискуссии.
  • Слайд 8

    Программа курса «В сердце дверь заветную отворю тебе»

    • включает в себя материалы, не содержащиеся в базовых программах, тем самым расширяет, углубляет знания учащихся по литературе;
    • способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников;
    • формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения;
    • формирует у учащихся высокую гражданскую позицию;
    • способствует воспитанию речевой культуры школьников.
  • Слайд 9

    Я пришел в этот мир не напрасно,Хоть порой он бывает жесток.Преподнес мне душистый прекрасныйИз цветов луговых он венок,Расстелил мне ковровые степи,На мой холст разбросал он леса.В дивном омуте, средь благолепийКружат нежные грусть и краса…

  • Слайд 10

    Главная цель курса

    Пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства гордости за свой край.

  • Слайд 11

    Задачи

    • Просветительская (приобщение к литературному творчеству)
    • Агитационная (увлечь школьников пафосом литературно-краеведческого поиска)
    • Эстетическая (раскрыть школьникам богатство мира идей и образов литературы)
    • Лингво-коммуникативная (обогатить устную и письменную речь школьников)
    • Обучающая (овладение начальными навыками работы над собственными произведениями)
  • Слайд 12

    Предполагаемый результат

    • расширение литературного кругозора учащихся,
    • овладение навыками анализа поэтических произведений,
    • выполнение творческих заданий и письменных работ исследовательского характера, сочинение собственных стихов,
    • приобщение учащихся к самостоятельной работе, к умению находить, предполагать, доказывать, сравнивать, проявлять свою творческую активность.
  • Слайд 13

    Оборудование и наглядные пособия

    • Мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций;
    • Аудиоаппаратура для музыкального оформления поэтического вечера;
    • Сборники стихов поэтов г. Шумерля
    • Номера газеты «Вперёд» с поэтической страничкой
  • Слайд 14

    Содержание программы

    • Введение. Цели и задачи занятий по литературному краеведению. Известные шумерлинские поэты. Современное состояние поэзии в г Шумерля
    • Модуль I. «Мне отцом по наследству завещана Русь» В. Шишкин. Тема родины в творчестве В. Комарова, Л. Кузнецовой, В. Шишкина, Ю. Луканова, М.Колчина. Работа над выразительным чтением. Литературоведческий анализ стихотворений.
    • Модуль II. «Эх ты, русская наша дорога! Как туманна, обманчива даль, Уповаю на милости Бога…» М Колчин. Размышления об историческом пути России в лирике В. Шишкина, М. Колчина. Гордость поэтов за Россию, народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Современность и ис­торическое прошлое в поэзии. Роль художественной детали. Лингвистический анализ текста. Создание буклета
    • Модуль III.«В те годы, когда пылали версты И гремели грозные сраженья…» В.Комаров. Тема войны в лирике В. Комарова, В. Шишкина, Н.Левчук, Е Волховской. Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Их при­зывно-воодушевляющий характер. Творческая работа в художественном жанре.
    • Модуль IV. « Бежит поток, лед, снег круша. И, как бутон, вдруг ярким светом. Вновь распускается душа» М. Колчин. Природа и человек в лирике В. Комарова, Л. Кузнецовой, В. Шишкина, М. Колчина. Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. Природа как воплощение прекрас­ного. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства.Теория литературы. Пейзажная лирика. Комментированное чтение. Иллюстрации к произведениям.

  • Слайд 15

    Планирование курса

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке