Содержание
-
Творчество поэтов-шумерлинцев
-
Содержание
- Пояснительная записка
- Перечень ключевых слов
- Примерное планирование элективного курса
- Содержание программы
- Библиографический список литературы
- Приложение №1 (Краткие биографии поэтов)
- Приложение №2 (Алгоритм анализа стихотворения)
- Приложение №3 (Анализ лирического стихотворения)
- Приложение №4 (Диалог с любителями поэзии)
- Приложение №5 (Одно единственное слово из словаря эпитетов)
-
Цель курса
- развитие эстетического вкуса
- формирование духовной культуры, гражданской позиции
- развитие творческих способностей, образного мышления, творческой инициативы.
-
Затруднения
При реализации программы возможны некоторые затруднения: нет соответствующего учебника, методических разработок.
-
Объект изучения курса
- Объектом изучения этого курса служат произведения, созданные поэтами, которые своим творчеством тесно связаны с нашей Шумерлинской землей.
- В содержание курса входят значимые по содержанию и доступные для изучения произведения местных поэтов, известных на республиканском уровне.
-
-
Формирование умений и навыков
Элективный курс продолжает формировать у учащихся умения и навыки, сформулированные в общегосударственной программе по литературе:
- правильное и выразительное чтение стихотворных текстов;
- умение определять тему, главную мысль, основные проблемы художественного произведения, его род, жанр, композицию и архитектонику, характеризовать лирического героя, то есть анализировать произведение;
- находить в произведении различные тропы;
- составлять простой и сложный план, тезисы, конспекты, писать доклады, рефераты, рецензии, давать устные отзывы;
- аргументированно оценивать ответ одноклассника, давать самооценку себе;
- вырабатывать навык саморедактирования и взаиморедактирования письменных работ;
- определять авторскую позицию, уметь формулировать свою;
- формировать навыки активного слушания, основные навыки ведения беседы, дискуссии.
-
Программа курса «В сердце дверь заветную отворю тебе»
- включает в себя материалы, не содержащиеся в базовых программах, тем самым расширяет, углубляет знания учащихся по литературе;
- способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников;
- формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения;
- формирует у учащихся высокую гражданскую позицию;
- способствует воспитанию речевой культуры школьников.
-
Я пришел в этот мир не напрасно,Хоть порой он бывает жесток.Преподнес мне душистый прекрасныйИз цветов луговых он венок,Расстелил мне ковровые степи,На мой холст разбросал он леса.В дивном омуте, средь благолепийКружат нежные грусть и краса…
-
Главная цель курса
Пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства гордости за свой край.
-
Задачи
- Просветительская (приобщение к литературному творчеству)
- Агитационная (увлечь школьников пафосом литературно-краеведческого поиска)
- Эстетическая (раскрыть школьникам богатство мира идей и образов литературы)
- Лингво-коммуникативная (обогатить устную и письменную речь школьников)
- Обучающая (овладение начальными навыками работы над собственными произведениями)
-
Предполагаемый результат
- расширение литературного кругозора учащихся,
- овладение навыками анализа поэтических произведений,
- выполнение творческих заданий и письменных работ исследовательского характера, сочинение собственных стихов,
- приобщение учащихся к самостоятельной работе, к умению находить, предполагать, доказывать, сравнивать, проявлять свою творческую активность.
-
Оборудование и наглядные пособия
- Мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций;
- Аудиоаппаратура для музыкального оформления поэтического вечера;
- Сборники стихов поэтов г. Шумерля
- Номера газеты «Вперёд» с поэтической страничкой
-
Содержание программы
- Введение. Цели и задачи занятий по литературному краеведению. Известные шумерлинские поэты. Современное состояние поэзии в г Шумерля
- Модуль I. «Мне отцом по наследству завещана Русь» В. Шишкин. Тема родины в творчестве В. Комарова, Л. Кузнецовой, В. Шишкина, Ю. Луканова, М.Колчина. Работа над выразительным чтением. Литературоведческий анализ стихотворений.
- Модуль II. «Эх ты, русская наша дорога! Как туманна, обманчива даль, Уповаю на милости Бога…» М Колчин. Размышления об историческом пути России в лирике В. Шишкина, М. Колчина. Гордость поэтов за Россию, народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Современность и историческое прошлое в поэзии. Роль художественной детали. Лингвистический анализ текста. Создание буклета
- Модуль III.«В те годы, когда пылали версты И гремели грозные сраженья…» В.Комаров. Тема войны в лирике В. Комарова, В. Шишкина, Н.Левчук, Е Волховской. Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Их призывно-воодушевляющий характер. Творческая работа в художественном жанре.
- Модуль IV. « Бежит поток, лед, снег круша. И, как бутон, вдруг ярким светом. Вновь распускается душа» М. Колчин. Природа и человек в лирике В. Комарова, Л. Кузнецовой, В. Шишкина, М. Колчина. Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. Природа как воплощение прекрасного. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства.Теория литературы. Пейзажная лирика. Комментированное чтение. Иллюстрации к произведениям.
-
Планирование курса
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.