Презентация на тему "Творчество русских писателей" 3 класс

Презентация: Творчество русских писателей
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Творчество русских писателей". Предмет: литература. 8 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Творчество русских писателей
    Слайд 1

    Литературное чтение«Школа России»3 класс3 четверть

    «Литературные сказки» Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк Гаршин Всеволод Михайлович Одоевский Владимир Федорович

  • Слайд 2

    Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

  • Слайд 3

    Биография Родился в семье заводского священника. Получил домашнее образование, затем учился в Висимской школе для детей рабочих, позднее в Екатеринбургском духовном училище (1866—1868) и в Пермской духовной семинарии (до 1872, полный курс семинарии не окончил). В 1872 году поступил в Петербургскую медико-хирургическую академию на ветеринарное отделение. В 1876, не окончив академии, перешёл на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Проучившись год, вынужден оставить университет из-за материальных трудностей и резкого ухудшения здоровья (начался туберкулёз). Летом 1877 вернулся на Урал к родителям. В следующем году умер отец; вся тяжесть забот о семье легла на Мамина-Сибиряка. Чтобы дать образование братьям и сестре и суметь заработать, решено было переехать в крупный культурный центр Екатеринбург. В Екатеринбурге женился на Марии Алексеевой, которая стала не только женой-другом, но и прекрасным советчиком по литературным вопросам. В эти годы совершил много поездок по Уралу, изучал литературу по истории, экономике, этнографии Урала, знакомился с народной жизнью. С начала 1880-х занимался литературным трудом, неоднократно выезжал в Санкт-Петербург. В 1890 развёлся с первой женой и женился на артистке Екатеринбургского драматического театра М. Абрамовой и переехал в Санкт-Петербург. Через год Абрамова умерла, оставив больную дочь Аленушку на руках потрясенного этой смертью отца. Умер 15 ноября 1912 года в Санкт-Петербурге. Д.Н. Мамин-Сибиряк похоронен на Волковском кладбище СПб[1].

  • Слайд 4

    Гаршин Всеволод Михайлович

  • Слайд 5

    2(14).2.1855, имение Приятная Долина Бахмутского уезда, ныне Донецкая обл., - 24.3(5.4).1888, Петербург Русский писатель, искусствовед, критик Родился в имении Приятная Долина Екатеринославской губернии в офицерской семье. Мать Гаршина, "типичная шестидесятница", интересовавшаяся литературой и политикой, свободно владевшая немецким и французским языком, оказала огромное влияние на сына. Воспитателем Гаршина был и П. Завадовский, деятель революционного движения 1960-х. К нему впоследствии уйдет мать Гаршина и будет сопровождать его в ссылку. Эта семейная драма отразилась на здоровье и мироощущении Гаршина. Учился в гимназии (1864 - 74), где начал писать, подражая то "Илиаде", то "Запискам охотника" И.Тургенева. В эти годы увлекался естественными науками, чему способствовала дружба с А. Гердом, талантливым педагогом и популяризатором естествознания. По его совету Гаршин поступает в Горный институт, однако с интересом слушал только лекции Д. Менделеева. В 1876 начал печататься - очерк "Подлинная история Энского земского собрания" написан в сатирическом духе. Сблизившись с молодыми художниками-передвижниками, написал ряд статей о живописи, представленной на художественных выставках. С началом русско-турецкой войны Гаршин отправляется добровольцем в действующую армию, участвует в болгарском походе, впечатления от которого легли в основу рассказов "Четыре дня" (1877), "Очень коротенький роман" (1878), "Трус" (1879) и др. В бою при Аясларе был ранен, лечился в госпитале, затем был отправлен домой. Получив годовой отпуск, Гаршин едет в Петербург с намерением заняться литературной деятельностью. Через полгода был произведен в офицеры, по окончании войны уволен в запас (1878). В сентябре становится вольнослушателем историко-филологического факультета Петербургского университета. В 1879 были написаны рассказы "Встреча" и "Художники", ставящие проблему выбора пути для интеллигенции (путь обогащения или полный лишений путь служения народу). "Революционный" террор конца 1870-х Гаршин не принимал, события, связанные с этим, воспринимал очень остро. Ему становилось все очевиднее несостоятельность народнических методов революционной борьбы. В рассказе "Ночь" было выражено трагическое мироощущение этого поколения. Гаршин - мастер рассказа, отличающегося эмоциональностью и философской содержательностью, драматической напряженностью, в чем сказалось влияние Ф. М. Достоевского. Он обращался и к жанру сказки, фантастической новеллы, очерка. Искания нравственного идеала и новых форм массовой литературы сближали творчество Гаршина с народными рассказами Л. Н. Толстого ("Сказание о гордом Агее", 1886, "Сигнал", 1887), но к толстовской философии непротивления злу он относился отрицательно. Обладая обостренной впечатлительностью, Гаршин болезненно чутко реагировал на общественную несправедливость. В начале 1870-х Гаршин заболел психическим расстройством. В 1880 после неудачной попытки вступиться за революционера Млодецкого и последовавшей казнью, которая потрясла писателя, его болезнь обостряется, и около двух лет он находился в психиатрической лечебнице. Только в мае 1882 возвращается в Петербург, восстановив душевное равновесие. Публикует очерк "Петербургские письма", содержащий глубокие размышления о Петербурге как "духовной родине" русской интеллигенции. Поступает на гражданскую службу. В 1883 женится на Н. Золотиловой, работавшей врачом. Считает этот период самым счастливым в жизни. Пишет лучший свой рассказ "Красный цветок". Но в 1887 наступает очередная тяжелая депрессия: он вынужден оставить службу, начались семейные ссоры между женой и матерью - все это привело к трагическому исходу. Во время одного из припадков Гаршин покончил с собой. Похоронен в Петербурге. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

  • Слайд 6

    Одоевский Владимир Федорович

  • Слайд 7

    1(13).8.1803 - 27.2(11.3).1869Русский писатель, философ, педагог, музыкальный критик.Последний представитель древнего княжеского рода. Образование получил в Московском университетском благородном пансионе (1816-22). В 1823-25 был председателем организованного им общества любомудрия (см. "Любомудры"). В 1824-25 вместе с В. К. Кюхельбекером издавал альманах "Мнемозина", в 1827-30 - один из основных деятелей журнала "Московский вестник", был соредактором пушкинского "Современника".В 1826 переехал в Петербург. С 1846 помощник директора Публичной библиотеки и директор Румянцевского музея; с 1861 сенатор в Москве. Общественная деятельность Одоевского весьма разностороння: он был одним из создателей и главных деятелей благотворительного общества посещения бедных, издателем журнала для крестьян "Сельское чтение", активно выступал с поддержкой реформ 1860-х гг. и др.Философско-эстетические взгляды Одоевского весьма противоречивы. Воспитанный в атмосфере рационализма и просветительства, О. испытал затем сильное влияние немецкой идеалистической философии и эстетики, особенно Ф. В. Шеллинга. В художественном творчестве Одоевский выступал и как продолжатель традиции просветительской сатиры, автор дидактических апологов и повестей ("Бригадир", 1833; "Княжна Мими", 1834; "Княжна Зизи", 1839), и как признанный мастер фантастической романтической повести ("Импровизатор", 1833; "Сильфида", 1837; "Саламандра", 1840; "Косморама", 1840).Среди неоконченных произведений Одоевского - научно-фантастический роман-утопия "4338-й год" (опубликован в 1926), романы "Иордан Бруно и Петр Аретино", "Самарянин", "Русские ночи" (1844) - цикл из десяти новелл, обрамленных философскими беседами, - итоговое произведение русского философского романтизма 1830-х гг., отразившее характерную для него атмосферу исканий, дум об основных проблемах бытия и судьбах России. С середины 40-х гг. Одоевский отошЕл от литературной деятельности.В 1830-40-х гг. Одоевский проделал эволюцию, аналогичную пути Шеллинга от "философии тождества" к "философии откровения" (что подтвердилось во время их личной встречи в 1842), в частности под воздействием французского философа-мистика 18 в. Л. Сен-Мартена. С конца 1850-х гг. характерен возрастающий интерес Одоевского к "опытному познанию" мира. В мировоззрении своеобразно переплетаются славянофильские и западнические мотивы.Одоевский явился одним из основоположников русского классического музыкознания. Он был первым истолкователем творчества М. И. Глинки, пропагандировал произведения А. Н. Верстовского, А. Н. Серова и др., обосновывал национальную самобытность русской музыки. Ему принадлежат исследования в области народной песни и древне-русской церковной музыки. Ряд статей Одоевского посвящен творчеству В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Г. Берлиоза, Р. Вагнера. В своих произведениях он часто обращался в духе романтической традиции к темам музыкального творчества и образам музыкантов (новеллы "Себастиан Бах", "Последний квартет Бетховена"). Участвовал в деятельности Русского музыкального общества, в создании Петербургской и Московской консерваторий. Автор ряда музыкальных сочинений.Одоевский - один из видных русских педагогов 19 в., автор ряда учебников, многочисленных методических сочинений и наставлений и т.д. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта russia.rin.ru/

  • Слайд 8

    Ссылки

    http://images.yandex.ru/yandsearch?person=garshin_vsevolod http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://kostyor.ru/biography/?n=88 http://biographiesofpeople.ru/pisateli/553-odoevskii.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке