Презентация на тему "Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»" 3 класс

Презентация: Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
    Слайд 1

    Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

    Участники: группа учеников 3 «В» класса Руководитель: Белозерова Е.В.

  • Слайд 2

    Великий мастер сказок

    “Чтение – ничто; осмысленное чтение – кое-что; чтение осмысленное и прочувственное – совершенство”. А.С.Пушкин

  • Слайд 3

    Арина Родионовна

    Неисчерпаемым источником вдохновения стала для поэта няня Арина Родионовна. Арина Родионовна рассказала поэту сказки Русского Севера, откуда она сама была родом. Благодаря ей Пушкин мог окунуться в волшебный мир северно-русских сказок. Живя в Михайловском, Пушкин близко познакомился с простым народом, с крестьянами. Там он с глубоким сочувствием и интересом изучал народные нравы, обычаи и поверья. Няня рассказывала ему, как и в детстве, сказки, пела народные песни, и Пушкин был восхищен их поэтичностью.

  • Слайд 4

    Любимые сказки…

    Пушкин в Михайловском начал учиться сам сочинять по - народному песни, сказки и, в конце концов, овладел этим умением. В 1831 году закончены сказки «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о попе и работнике его Балде» В 1833 году написаны еще две сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» В 1834 году появилась «Сказка о золотом петушке»

  • Слайд 5

    Народность сказок А.С. Пушкина

    А. С. Пушкин создает свои сказки на фольклорном материале. «Сказка о попе и его работнике Балде» близка по сюжету к народной сказке «Батрак Шабараша». Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» связан истоками со сказкой «Жадная старуха» и был подарен Пушкину собирателем фольклора писателем В. И. Далем. «Сказка о царе Салтане…» перекликается с народной сказкой «О чудесных детях». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к сюжету народной сказки «Волшебное зеркальце» «Легенда об арабском астрологе» В. Ирвинга подтолкнула А.С. Пушкина к созданию «Сказки о золотом петушке»

  • Слайд 6

    Проблематика учебного проекта

    Проблема проекта – в основе проекта лежит желание учащихся углубить свои знания знакомого литературного материала путем решения исследовательских задач познакомиться с различными способами познания нового материала овладеть первичными навыками поисково - исследовательской деятельности Проблемная ситуация – количество часов, отводимых учебным планом на изучение сказок А.С. Пушкина, ничтожно мало. За время чтения и анализа сказок ученики недостаточно усваивают трудные понятия, встречающие в сказках, а именно старинные слова и их значения, названия и виды одежды XVIII века, построек и строений XVIII века, существующих в то время традиций, обрядов, праздников.

  • Слайд 7

    Цели и задачи учебного проекта

    Задачи – Изучить знакомый литературный материал с позиции поставленной цели перед каждой группой в отдельности Изучить необходимый справочный материал Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся Провести анализ набранного материала, систематизировать его Представить результаты работы в виде сообщения, докладов Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии Цель – представить свои исследованияв разнообразной форме (в виде печатных работ, презентации), позволяющей использовать эти материалы в учебной деятельности в начальной школе

  • Слайд 8

    План работы над проектом:

    Постановка проблемы Деление на группы Обозначение целей, задач для каждой группы Первичный сбор информации по темам групп Проведение родительского собрания по работе над проектом Обработка собранного материала, систематизация Отчет о проделанной работе каждой группы Проведение предзащиты проекта Оформление печатных работ, компьютерной презентации Защита проекта

  • Слайд 9

    1 группа – учащиеся 3 «В» класса: Круглова Валерия и Огородникова Наталья

    Тема работы: «Лексика сказок А.С. Пушкина» Цель: узнать значение старинных слов, оборотов речи, встречающихся в сказках А.С. Пушкина, и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе Выписать те слова и словосочетания, значения которых мы не знаем. Систематизировать отобранный материал. Классифицировать слова по группам: первая – слова, ушедшие из употребления; вторая - слова, которые обрели новое звучание (заменены синонимами). Создать словарь старинных слов и словосочетаний, встречающихся в сказках. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

  • Слайд 10

    Краткий иллюстративный материал 1 группа

    Изразцы— керамическая (глиняная) обожженная глазурованная с лица, служившая для облицовки печей или украшения зданий. Прялка— орудие для ручного прядения. Состояла из вертикального стояка с лопаской, к которой привязывалась кудель для прядения, и донца — горизонтального сиденья для пряхи. Боярщина— в XVI-XVII вв. так назывались владения новгородских бояр на русском Севере. В XVIII в. этот термин сохранился для обозначения административной единицы. Чепрак— суконная или ковровая подстилка под седло.

  • Слайд 11

    2 группа – учащиеся 3 «В» классаСахарова Олеся и Ахромова Дарья

    Тема работы: «Одежа, головные уборы, украшения XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина» Цель: узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих одежду, и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают одежду, головные уборы, украшения Систематизировать отобранный материал. Классифицировать слова по группам: первая – одежда; вторая – головные уборы; третья – украшения. Создать словарь старинной одежды Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

  • Слайд 12

    Краткий иллюстративный материал 2 группа

    Кокошник— старинный русский головной убор;в допетровской Руси бытовал в боярской среде, в XIX в. — только в крестьянской и купеческой. Летник— старинная женская летняя одежда в Древней Руси. Шилась свободной, без застежки спереди (нераспашной), с очень широкими рукавами, края которых спускались до полу. Ожерелье— в XVI-XVII вв. так называлось украшение воротника, состоявшее из нескольких рядов вышивки, драгоценных камней или меха. Повойник— старинный русский головной убор замужних женщин, главным образом крестьянок

  • Слайд 13

    3 группа – учащиеся 3 классаГурова Ксения, Ивлиева Наталия, Черкас Влад

    Тема работы: «Строения, постройки, здания XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина» Цель: узнать, в каких домах жили люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих строения, постройки и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают строения, постройки Систематизировать отобранный материал. Систематизировать слова по мере усложнения видов строений (от простой землянки до сказочного терема и дворца) Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

  • Слайд 14

    Краткий иллюстративный материал 3 группа

    Клеть— прямоугольный бревенчатый сруб. Очелье— фигурная резная доска, украшавшая верх наличника окна. Происходит от слова «чело» — лоб. Поверхность очелья богато украшалась ажурным или рельефным узором, а иногда резной узор раскрашивался яркой краской. Прялка— орудие для ручного прядения. Состояла из вертикального стояка с лопаской, к которой привязывалась кудель для прядения, и донца — горизонтального сиденья для пряхи. Хоромы— в XVII-XVIII в. в. так называлось жилье, состоявшее из нескольких построек

  • Слайд 15

    4 группа – учащиеся 3 «В» классаНазина Анастасия и Абидова Нозанин

    Тема работы: «Традиции, праздники, обряды XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина» Цель: узнать, какие существовали праздники, традиции, обряды во времена А.С. Пушкина, что они обозначали и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе Выписать те традиции, обряды, праздники, которые встречаются в сказках Систематизировать отобранный материал. Посмотреть, какие обычаи дошли до наших дней Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

  • Слайд 16

    Краткий иллюстративный материал 4 группа

    Традиции русской трапезы На Руси с самых древних времён ни одно сколько-нибудь значительное событие, будь то крупный праздник, свадьба, новоселье, рождение младенца или просто встреча друзей, не обходилось без широкой трапезы и весёлого застолья. Музыка на Руси С самых древних времён на Руси ни один праздник, ни одно гулянье, ни одна вечеринка или деревенские посиделки не обходились без задорной музыки, задушевных песен и весёлой пляски. Масляничные гулянья

  • Слайд 17

    Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:

    Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе. Проработали справочную и энциклопедическую литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина. Познакомились со значением многих непонятных слов, словосочетаний. Искали необходимую информацию с помощью Интернет. Научились работать в группах, сообща.

  • Слайд 18

    Выводы по проекту:

    Работа над проектом позволяет нам сделать следующие выводы: Все учащиеся, которые работали в группах, приобрели богатый опыт по решению исследовательских задач. Все учащиеся приобрели первичный опыт участия в научно-исследовательской деятельности. Все учащиеся обогатили свой словарный запас, пополнили свои знания историческими сведениями, научились систематизировать и классифицировать отобранный материал. Все учащиеся подготовили печатный материал, который имеет большое практическое значение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке