Презентация на тему "Урок-диспут "Кто он, Павел Мечик?" (по роману А.А.Фадеева "Разгром")" 11 класс

Презентация: Урок-диспут "Кто он, Павел Мечик?" (по роману А.А.Фадеева "Разгром")
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Урок-диспут "Кто он, Павел Мечик?" (по роману А.А.Фадеева "Разгром")" по литературе. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.45 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок-диспут "Кто он, Павел Мечик?" (по роману А.А.Фадеева "Разгром")
    Слайд 1

    «Кто он, Павел Мечик?»

    Урок-диспут по роману А.А.Фадеева «Разгром».

  • Слайд 2

    «В гражданской войне происходит отбор человеческого материала…Происходит огромнейшая переделка людей»А.А.Фадеев.

    Долгие годы в литературе гражданская война была показана в красном свете. Сейчас можно увидеть это событие под разным углом зрения – глазами юного комиссара партизанского отряда Саши Булыги (парт.псевдоним Фадеева); кавалериста 1-ой Конной дивизии, вчерашнего студента-юриста Исаака Бабеля; врача в деникинской армии Михаила Булгакова; юного продкомиссара Шолохова; машиниста паровоза Андрея Платонова; сугубо штатского интеллигента Бориса Пастернака. Назовите произведения о гражданской войне, написанные этими авторами.

  • Слайд 3

    Мечик – «…себялюбивый эгоист» или «юный романтик», растерявший свои идеалы?

    А.А Фадеев. «Конечно, Мечик примкнул к революционному движению по мотивам личным, индивидуалистическим… Такие люди, столкнувшись с трудностями движения…, которые ставит революционная действительность на путях личной карьеры, превращаются либо в брюзжащих обывателей, либо во врагов революции и народа».

  • Слайд 4

    Г.Яковлев,исследователь-литературовед: «У Мечика доброе сердце, и душа его протестует против грабежа и уничтожения людей, тем более теми методами, какими действовали красные партизаны». Советские критики-литературоведы: «…себялюбивый индивидуалист, трус, предатель…». В.Боборыкин, литературовед, составитель пособий для 11-классников: «Чуткое исследование его душевного мира (Фадеевым)…позволяет увидеть…, насколько неуместен этот юный романтик, слишком тонко воспитанный, слишком совестливый и ранимый, в реальной революционной среде». ______________________________________________________ Словарь: «Индивидуализм»– воззрение, противпоставляющее интересы личности интересам общества.

  • Слайд 5

    Диспут

    Вспомните, каковы причины прихода Фадеева в партизанский отряд и революционное движение. 18-летний партизан Саша Булыга (Фадеев)

  • Слайд 6

    Работа с текстом:проследим путь Мечика от 1 главы до конца романа

    1.С какими мыслями, настроением идет Мечик к партизанам? 2.Как встретили его в отряде Шалдыбы? 3.Как отнеслись к его появлению в отряде Левинсона? 4. С кем сошелся в отряде? Отряд Левинсона. С рисунка Д.Дубинского

  • Слайд 7

    К вопросам 1-3

    Идеалы его расплывчаты: «хотелось борьбы и движения»( гл. 2 ) Мечик в госпитале: «Чего мне унывать, в самом деле!...И когда я вернусь в город… я буду совсем другой»» (гл.7) Ему «казалось, что все хотят его промаха». « Я вовсе не обязан страдать за чужих…» (9 гл.) Вывод: Не столько быть, сколько казаться

  • Слайд 8

    К вопросу №4

    «Сошелся с ними не потому, что они удовлетворяли его, а потому, что больше ни с кем не умел сойтись». Вывод: Желание Мечика воевать, бороться - юношеское, наносное. В подсознании Мечику хочется мира и покоя.

  • Слайд 9

    А.Фадеев:«Настоящий человек пробуждается в самых лучших своих сторонах, когда стоит перед большими испытаниями».Рассмотрим поведение Мечика в эпизодах:

    Партизаны отбирают у корейца свинью (гл.11) Убийство раненого Фролова (гл.11) Расстрел человека в жилетке. ( гл.15) Прорыв через трясину ( гл.16)

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Разговор Мечика с Левинсоном (гл.13)

    Мечик до разговора с командиром: «Мысль эта сводилась к тому, чтобы тем или иным путем, но как можно скорее уйти из отряда». Мечик критикует дисциплину в отряде. Левинсон возражает ему «мысленно»: «Вот тебе и на…ну – каша!»

  • Слайд 12

    Является ли последняя глава логическим завершением образа героя? Или Фадеев-политик именно так проводит поставленную задачу («переделка людей»?

    Прочитать эпизод «Бегство Мечика». По первоначальному моему замыслу Мечик должен был кончить самоубийством…я постепенно убеждался, что кончить самоубийством он не сможет и не должен… Самоубийство придало бы… всему ему облику…ореол мелкобуржуазного «героизма» или «сострадания», на самом же деле он человек мелкий, трусливый, и страдания его чрезвычайно поверхностны, мелки, ничтожны». ?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке