Содержание
-
МИР ОБРАЗОВ Н. ГУМИЛЁВА
-
Цели урока:
Дать представление о личности и поэзии Н.Гумилёва; Закрепить понятие об акмеизме.
-
Николай Степанович Гумилёв
1886 1921
-
Биография
Гумилёв родился и провёл детство в Кронштадте, учился в Тифлисе и в Царском Селе в гимназии, где директором был Ин. Анненский. Слушал лекции в Париже, путешествовал по странам Африки. Уйдя в 1914 г. добровольцем на фронт, получил два Георгиевских креста за храбрость.
-
Особенности поэзии
Восторженное воспевание опасности, борьбы стало неизменным свойством поэзии Гумилёва. Уже в первых сборниках видны черты поэтического мира поэта: подчёркнутая отчуждённость от пошлой современности, влечение к романтической экзотике, ярким декоративным краскам, напряжённый и звучный стих.
-
Поэтика
В своём художественном воображении поэт свободно перемещается в пространстве и во времени: Китай, Индия, Африка, океанские просторы; античный мир, рыцарская эпоха, время великих географических открытий. Романтика и героика – особенность мироощущения Гумилёва, его реакция на «обыкновенное» в жизни.
-
Анализ стихотворения «Жираф»
Какова тема стихотворения? Каковы основные образы? Смысл названия стихотворения?
-
Анализ цикла «Капитаны»
Каков смысл названия цикла? Каковы образы стихотворений? Какова специфика сюжета стихотворения?
-
Анализ стихотворения «Шестое чувство»
Почему это стихотворение стало символом творческого поиска всего Серебряного века?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.