Содержание
-
«Использование приема антитезы в раскрытии художественного замысла стихотворения».
Урок литературы в 6 классе по стихотворению Н.А. Некрасова «Железная дорога».
-
-
Приходилось ли вам когда-нибудь путешествовать? На чем? Вы когда-нибудь задумывались, кто и как строит железные дороги? Об этом мы будем говорить на нашем уроке, читая стихотворение Некрасова «Железная дорога».
-
«Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…»
-
Цель-результат:
Называть факты биографии Н.А. Некрасова. Познакомиться с историей создания первой железной дороги в России. Сравнить картины описания природы и труда русского народа. Определить прием, на основе которого построено стихотворение, и сформулировать основную идею произведения.
-
Никола́й Алексе́евич Некра́сов
(28 ноября (10 декабря) 1821,Немиров — 27 декабря 1877 (8 января 1878), Санкт-Петербург) — русскийпоэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы. Современники о нём отзывались, как о "... человек мягкий, добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой... человек с настоящею... русскою натурой - бесхитростный, весёлый и грустный, способный увлекаться и весельем и горем до чрезмерности...".[
-
Н.А.Некрасов
Он был первым, кто. заговорил о тяжелой участи рабочих, о царе-голоде, о детях-рабах на фабриках и заводах. Некрасову как поэту и человеку в высшей степени присуща способность чувствовать чужое страдание, боль, людское горе. Его произведения отражают тяжёлую жизнь народа и обличают крепостное право.
-
А когда, по вашему мнению, строили первую железную дорогу в России?
-
-
Папаша считает, что дорогу построил граф Клейнмихель, а как считаете вы?
-
Первая часть. Какое настроение создают прочитанные строки? Какие эпитеты и другие ИВС использует поэт для описания осени? Какие звуки вы слышите? О чем думает лирический герой?
-
Вторая часть
От чьего лица ведется повествование во второй части? Что заставило рабочих пойти на стройку? (выпишите ключевые слова) Какими словами Некрасов описывает построенную дорогу? К чему призывает мальчика( и нас, читателей) лирический герой стихотворения? Найдите и выпишите строки, в которых заключена идея этой части.
-
-
-
Третья часть
Кто вступает в спор с лирическим героем? К какому социальному слою относится этот персонаж? На какой мир ориентирован генерал?
-
-
Площадь Святого Петра и собор Святого Петра
-
Статуя АПОЛЛОНА
-
Составление сравнительной таблицы «Взгляд на народ» (по 2-3 части)
-
Четвертая часть
Какие картины поэт описывает в 4 части? Каков итог работы рабочего люда? Почему появляется именно купец? Как он относится к народу? Для кого лирический герой рисует такую «отрадную» картину? (для ответов привлечь отрывок из текста).
-
Выявление приема построения текста
Подумайте, почему Некрасов начинает стихотворение картинами природы? Как это описание ложится на остальное содержание? Как называется такой прием построения текста? Выявите антитезу во 2,3,4 части.
-
Вернемся к нашей«корзине предсказаний»
Сравни свои предположения и фактическую картину. У кого они совпали?
-
-
Итоговые вопросы
Каким изобразил русский народ в своем стихотворении Некрасов? Во что верит лирический герой? Могут ли эти строки быть основной идеей всего стихотворения? Почему? Содержится ли в этих строках антитеза? Как содержание стихотворения «Железная дорога» раскрывает эпиграф к уроку?
-
РЕФЛЕКСИЯ
Закончи фразу: Сегодня на уроке я понял, что… Особенно мне запомнилась мысль о том, что… Написать синквейн «НАРОД»
-
Домашнее задание
Выполняется на выбор: Создайте модель строительства железной дороги будущего. Напишите письмо строителям дороги 19 века. Выучи наизусть отрывок.
-
"Попутная песня" Нестора Васильевича Кукольника (1809-1868) посвящена первой в России железной дороге. Положена на музыку М.И.Глинкой.
Дым столбом - кипит, дымится Пароход... Пестрота, разгул, волненье, Ожиданье, нетерпенье.... Православный веселится Наш народ. И быстрее, шибче воли Поезд мчится в чистом поле. «Расскажите, деда! Слышал много, А не знал, какой она была, Первая железная дорога С Питера до Царского Села?» На платформы ставили коляски, Отпрягая рослых лошадей, И по рельсам, без толчков и тряски, Мчался поезд — кошки не быстрей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.