Презентация на тему "Урок литературы по стихотворению Некрасова Железная дорога" 6 класс

Презентация: Урок литературы по стихотворению Некрасова Железная дорога
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок литературы по стихотворению Некрасова Железная дорога"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок литературы по стихотворению Некрасова Железная дорога
    Слайд 1

    «Использование приема антитезы в раскрытии художественного замысла стихотворения».

    Урок литературы в 6 классе по стихотворению Н.А. Некрасова «Железная дорога».

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Приходилось ли вам когда-нибудь путешествовать? На чем? Вы когда-нибудь задумывались, кто и как строит железные дороги? Об этом мы будем говорить на нашем уроке, читая стихотворение Некрасова «Железная дорога».

  • Слайд 4

    «Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…»

  • Слайд 5

    Цель-результат:

    Называть факты биографии Н.А. Некрасова. Познакомиться с историей создания первой железной дороги в России. Сравнить картины описания природы и труда русского народа. Определить прием, на основе которого построено стихотворение, и сформулировать основную идею произведения.

  • Слайд 6

    Никола́й Алексе́евич Некра́сов

     (28 ноября (10 декабря) 1821,Немиров — 27 декабря 1877 (8 января 1878), Санкт-Петербург) — русскийпоэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы. Современники о нём отзывались, как о "... человек мягкий, добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой... человек с настоящею... русскою натурой - бесхитростный, весёлый и грустный, способный увлекаться и весельем и горем до чрезмерности...".[

  • Слайд 7

    Н.А.Некрасов

    Он был первым, кто. заговорил о тяжелой участи рабочих, о царе-голоде, о детях-рабах на фабриках и заводах. Некрасову как поэту и человеку в высшей степени присуща способность чувствовать чужое страдание, боль, людское горе. Его произведения отражают тяжёлую жизнь народа и обличают крепостное право.

  • Слайд 8

    А когда, по вашему мнению, строили первую железную дорогу в России?

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Папаша считает, что дорогу построил граф Клейнмихель, а как считаете вы?

  • Слайд 11

    Первая часть. Какое настроение создают прочитанные строки? Какие эпитеты и другие ИВС использует поэт для описания осени? Какие звуки вы слышите? О чем думает лирический герой?

  • Слайд 12

    Вторая часть

    От чьего лица ведется повествование во второй части? Что заставило рабочих пойти на стройку? (выпишите ключевые слова) Какими словами Некрасов описывает построенную дорогу? К чему призывает мальчика( и нас, читателей) лирический герой стихотворения? Найдите и выпишите строки, в которых заключена идея этой части.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Третья часть

    Кто вступает в спор с лирическим героем? К какому социальному слою относится этот персонаж? На какой мир ориентирован генерал?

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Площадь Святого Петра и собор Святого Петра

  • Слайд 18

    Статуя АПОЛЛОНА

  • Слайд 19

    Составление сравнительной таблицы «Взгляд на народ» (по 2-3 части)

  • Слайд 20

    Четвертая часть

    Какие картины поэт описывает в 4 части? Каков итог работы рабочего люда? Почему появляется именно купец? Как он относится к народу? Для кого лирический герой рисует такую «отрадную» картину? (для ответов привлечь отрывок из текста).

  • Слайд 21

    Выявление приема построения текста

    Подумайте, почему Некрасов начинает стихотворение картинами природы? Как это описание ложится на остальное содержание? Как называется такой прием построения текста? Выявите антитезу во 2,3,4 части.

  • Слайд 22

    Вернемся к нашей«корзине предсказаний»

    Сравни свои предположения и фактическую картину. У кого они совпали?

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Итоговые вопросы

    Каким изобразил русский народ в своем стихотворении Некрасов? Во что верит лирический герой? Могут ли эти строки быть основной идеей всего стихотворения? Почему? Содержится ли в этих строках антитеза? Как содержание стихотворения «Железная дорога» раскрывает эпиграф к уроку?

  • Слайд 25

    РЕФЛЕКСИЯ

    Закончи фразу: Сегодня на уроке я понял, что… Особенно мне запомнилась мысль о том, что… Написать синквейн «НАРОД»

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    Выполняется на выбор: Создайте модель строительства железной дороги будущего. Напишите письмо строителям дороги 19 века. Выучи наизусть отрывок.

  • Слайд 27

    "Попутная песня" Нестора Васильевича  Кукольника  (1809-1868) посвящена первой в России железной дороге.               Положена на  музыку М.И.Глинкой.      

      Дым столбом - кипит, дымится                                      Пароход...                           Пестрота, разгул, волненье,                             Ожиданье, нетерпенье....                      Православный веселится                               Наш народ.                     И быстрее, шибче воли                    Поезд мчится в чистом поле.               «Расскажите, деда! Слышал много,                 А не знал, какой она была,                 Первая железная дорога                 С Питера до Царского Села?»        На платформы ставили коляски,                 Отпрягая рослых лошадей,                 И по рельсам, без толчков и тряски,                 Мчался поезд — кошки не быстрей.                        

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке