Презентация на тему "Урок литературы в 11 классе "Стихотворения Юрия Живаго...""

Презентация: Урок литературы в 11 классе "Стихотворения Юрия Живаго..."
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок литературы в 11 классе "Стихотворения Юрия Живаго...""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок литературы в 11 классе "Стихотворения Юрия Живаго..."
    Слайд 1

    Урок литературы в 11 классе.

    «Стихотворения Юрия Живаго». Значение поэтического цикла в общем контексте романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго».

  • Слайд 2

    Пастернак- присутствие Бога в нашей жизни. Присутствие, данное не постулатно, а предметно, черезчувственное ощущение Жизни – лучшего, необъяснимого творения Мировозданья. Андрей Вознесенский.

    *** Во всём мне хочется дойти До самой сути, В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, О их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Всё время схватывается нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья…

  • Слайд 3

    Зимняя ночь

    Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе. Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озарённый потолок Ложились тени, Скрещенье рук, скрещенье ног. Судьбы скрещенье. И падали два башмачка Со стуком на пол. И воск слезами с ночника На платье капал. И всё терялось в снежной мгле. Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела.

  • Слайд 4

    Стихотворение «Гамлет»

    Гул затих. Я выщел на подмостки. Прислоняясь к дверному косяку, Я ловлю в далёком отголоске, Что случится на моём веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Авва Отче, Чашу мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый \и играть согласен эту роль. Но сейчас идёт другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, всё тонет в фарисействе. Жизнь прожить – не поле перейти. Лара Гишар свеча Юрий Живаго

  • Слайд 5

    Фарисеи (др.-евр.)-

    1. Члены религиозно-политической секты, представляющие интересы зажиточных слоёв городского населения, отличающиеся фанатизмом и лицемерным исполнением благочестивых правил.2. В настоящее время – имя нарицательное для лицемеров и ханжей. (Энциклопедия русского языка. Словарь иностранных слов. – М.- Мир книги –с.381-382)

  • Слайд 6

    Стихотворение «Чудо»

    Он шёл из Вифании в Ерусалим, Заранее грустью предчувствий томим. Колючий кустарник на круче был выжжен, Над хижиной ближней не двигался дым, Был воздух горяч, и камыш неподвижен, И Мёртвого моря покой недвижим. И в горечи, спорившей с горечью моря. Он шёл с небольшою толпой облаков По пыльной дороге на чьё-то подворье, Шёл в город на сборище учеников. И так углубился Он в мысли Свои, Что поле в уныньи запахло полынью. Всё стихло. Один Он стоял посредине, А местность лежала пластом в забытьи. Всё перемешалось: теплынь и пустыня, И ящерицы, и ключи, и ручьи. Смоковница высилась невдалеке, Совсем без плодов, только ветки да листья. И Он сказал: «Для какой ты корысти? Какая Мне радость в твоём столбняке? Я жажду и алчу, а ты – пустоцвет, И встреча с тобой безотрадней гранита. О, как ты обидна и недаровита! Останься такой до скончания лет». По дереву дрожь осужденья прошла, Как молнии искра по громоотводу. Смоковницу испепелило до тла. Найдись в это время минута свободы У листьев, ветвей, и корней, и ствола, Успели б вмешаться законы природы. Но чудо есть чудо, и чудо есть Бог. Когда мы в смятеньи, тогда средь разброда Оно настигает мгновенно, врасплох.

  • Слайд 7

    Притча «Засохшая смоковница».

    Возвращаясь рано утром в город, Иисус почувствовал сильный голод. При дороге он увидел смоковницу. Он подошёл к ней, но, кроме листьев, ничего на дереве не нашёл. Тогда Иисус сказал дереву: -Пусть же на тебе никогда больше не будет плодов! Дерево сразу же засохло. Когда ученики это увидели, то удивились: -Как это дерево могло так быстро засохнуть? Иисус ответил: -Говорю вам истину: если вы будете без сомнения верить, то сможете сделать не только то, что было сделано с деревом, вы даже сможете сказать этой горе: «Пойди и бросься в море»,и она вам подчинится. Если вы верите, то всё, о чём бы вы ни попросили в молитве, получите. ( Слово жизнь/Новый Завет в современном переводе. -М. «Протестант». -1992. –с.30.)

  • Слайд 8

    Обращаясь к своим ученикам в нагорной проповеди, Христос говорит: «Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставит её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш перед людьми , чтобы они видели ваши добрые дела представляли Отца вашего небесного». В нагорной проповеди.

  • Слайд 9

    Итог урока Мы ограничились анализом трёх стихотворений, но даже это служит ярким примером и доказательством того, насколько тесно взаимодействуют в романе Пастернака поэзия и проза. «Доктор Живаго» -произведение уникальное во всех отношениях: Философском, поэтико-жанровом , в плане преемственности и в плане новаторства. Поэтическое слово героя в романе – не предмет изображения, а полноправное, живое изображающее слово, дополняющее и углубляющее слово прозаическое , авторское. Органическое единство прозаической и поэтических частей романа в конечном итоге воспринимается уже не просто как оригинальный композиционный приём , но, прежде всего как символ истинного искусства– искусства , которое может существовать только в слиянии с порождающей его и преображённой им жизнью.

  • Слайд 10

    ***

    Во всём мне хочется дойти До самой сути, В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших в ней, До их причины, До оснований, до корней, До середины……

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке