Презентация на тему "Устное народное творчество. Золотое наследие русской старины" 6 класс

Презентация: Устное народное творчество. Золотое наследие русской старины
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.12 Мб). Тема: "Устное народное творчество. Золотое наследие русской старины". Предмет: литература. 15 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Устное народное творчество. Золотое наследие русской старины
    Слайд 1

    Устное народное творчество

    Золотое наследие русской старины Подготовила учитель ГБОУ СОШ № 402 Оксененко Н.Б. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Русские народные песни:

    В песнях отображен внешний и внутренний мир человека («простодушное излияние горя или радости сердца») Обрядовые (свадебные, проводы в армию, праздник «первой борозды»)и необрядовые. Исторические, любовные, бурлацкие, рекрутские, разбойничьи, ямщицкие. Герои песен: Иван Грозный, Петр 1, Суворов, Кутузов, Ермак, Разин, Пугачев.

  • Слайд 3

    Создавались, когда чувства, переживания требовали выражения в словах и мелодии. Передавались из уст в уста, от поколения к поколению. Первые записи народных песен относятся к XVII в. Собиратели: Пушкин, Гоголь, Чулков, Кольцов, Рыбникова, Путилов, Востоков, Веселовский, Пропп и др.

  • Слайд 4

    План анализа лирической песни

    Выразительное чтение песни. Смысл названия песни. Кто и когда мог ее исполнять? Каким чувством проникнута песня? Какие художественные приемы использованы в песне? Из каких частей она состоит? Какие средства художественной выразительности использованы в ней?

  • Слайд 5

    Лирическая песня

    Лирический герой – простой человек, человек труда, солдат. Его глазами, умом, сердцем воспринимается жизнь. Композиционно лирическая песня: монолог - излияние чувств, размышление о судьбе, часто начинается с обращения; диалог – разговор лирических героев. Основной принцип внутренней организации л/п –поэтический параллелизм - вначале дается природная символическая картина, затем – картина-образ из человеческой жизни (селезень-молодец, уточка-девушка)

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Древние символы-образы

    Месяц-отец, муж; солнце-мать, звезды-дети, зорюшка – девушка (жена) В роли символов выступают птицы (Соловей, селезень, сокол, голубь – молодец; лебедушка, утушка, пава, голубка – девушка; серая кукушка – печаль, горькая женская, девичья доля) Символы растительного мира (девушка – белая береза, калина, малина, сладкая вишня; молодец – дуб, хмель, виноград) Символично и состояние растения: цветенье- веселье, увядание – печаль, разлука. Образные картины помогают создать постоянные эпитеты (буйный ветер, чисто поле, сыра земля, соколик ясный)

  • Слайд 8

    Домашнее задание

    Наизусть песню для чтения или пения. Подготовиться к анализу песни. Сделать иллюстрацию к песне. Прочитать песни и предания о Пугачеве.

  • Слайд 9

    Исторические песни и предания

    Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

  • Слайд 10

    Исторические песни и Предание

    Предание - жанр устной несказочной прозы, рассказ об исторических лицах, событиях. Историческая песня – своеобразная летопись, история народа, возникла в период борьбы с татарским игом: Историческое реальное событие, небольшой объем, отсутствие рифмы (речитативный стих-различное количество слогов и ударений) Первые песни о Щелкане (1327), из XVI в. – песни об Иване Грозном, XVII в. – отражение национально-освободительной борьбы против интервентов, песни о Степане Разине, в песнях XVII в. – Петр 1, восстание Булавина, Пугачева, последний цикл песен посвящен войне 1812 г.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Особенности исторических песени преданий о Пугачёве

    Что вы знаете о Пугачеве, о восстании под его предводительством? Что вы узнали нового о Пугачеве из предания? Каким народ представлял себе Пугачев? Что общего в исторических песнях и предании о Пугачеве? В чем вы заметили разницу между исторической песней и преданием о Пугачеве?

  • Слайд 13

    Общее и различное

    Предание: Обычный бытовой рассказ, без ритма, включает диалог Вариативно -много дополнений, изменений (потеряна логика) Набор отрывочных, часто противоречащих друг другу сведений. Сочетание реальности и полусказочных образов. Лексика – приземленная, наличие оборотов разговорной речи. Исторические песни: Близки по форме к лирическим песням – ритмичны, напевны; использованы постоянные эпитеты, повторы, анафоры (?), синонимы, характерен лирический параллелизм; много уменьшительных суффиксов – народное сочувствие; Напоминает жанр плача (устойчивые выражения)

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    Чтение предания «О покорении Сибири Ермаком» К какой эпохе относится это предание? Что вы знаете о покорении Сибири? Как проявляется в предании отношение народа к Ермаку? Как вы представляете себе эпизод покорения Сибири в сравнении с репродукцией? Есть ли отличия в предании и в исторической справке? Чтение статьи стр. 17 «Из древнерусской литературы». Спасибо за внимание!

  • Слайд 15

    Ссылки на материал:

    Русские народные песни в картинках: 4fc.ru. majkarusijars.blogspot.com orljata.ru orum.forum.forum.wwww.netz.ru ojaicy.ucoz.ru ladyslife.com.ua pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке