Презентация на тему "В.В. Бианки "Сова"" 2 класс

Презентация: В.В. Бианки "Сова"
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "В.В. Бианки "Сова" рассказывает о русском писателе, Виталии Валентиновиче Бианке, и его произведении "Сова". Бианки — советский писатель, автор многих произведений для детей. Он один из самых любимых, добрых и гуманных детских писателей о жизни неподражаемого мира животных.

Краткое содержание

  1. Кто это?
  2. В.В. Бианки
  3. Сова в культуре
  4. А вы знаете?
  5. Словарная работа
  6. Цепочка взаимосвязи
  7. Восстановление содержания рассказа по деформированному плану
  8. Рефлексия деятельности на уроке

Содержание

  • Презентация: В.В. Бианки "Сова"
    Слайд 1

    Тема: «В.В.Бианки. «Сова»

    Конспект урока составлен учителем МБОУ СОШ№8 г.Лениногорска РТ Арслановой Ф.Ш.

    Урок литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой

  • Слайд 2

    Кто это?

    • Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот.
    • Всю ночь летает — мышей добывает, а станет светло — спать летит в дупло.
  • Слайд 3

    В.В. Бианки (1894-1959)

    Семья Бианки жила в одном из флигелей Зоологического музея Петербурга, и конечно, Виталий с братьями часто бывали там. Настоящий музей был и в их квартире: у них жили 4 собаки, кошки, лиса; от пола до потолка стояли многочисленные клетки с птицами, в аквариуме жили рыбки, а в террариуме – черепахи, ящерицы и змеи. Лето вся семья Бианки проводила в деревне Лебяжье.

    Главная тема его произведений – лес и его обитатели. Всё написанное Виталием Валентиновичем Бианки – от первой сказки «Путешествие красноголового воробья» (1923) до последней – «Гоголенок» (1959) – это увлекательное путешествие в лесной мир природы, где писатель становится волшебником и поэтом, натуралистом и ученым, проводником и переводчиком.

  • Слайд 4

    Сова в культуре

    Ушастая соваДнём в ветвяхСосны косматой,Возле самого ствола,Точно столбик сучковатый,Дремлет чуткая сова. На оранжевых глазищах* Веки серые сомкнет, "Ушки" длинные встопорщит, Терпеливо ночи ждёт.

    К. Шилов

    Приметы о сове:

    • если много сов — урожай будет хороший;
    • сыч кричит ночью перед дождем и холодом;
    • филин кричит на оттепель;
    • сова в дупле — на ветер, в сушняке — к дождю;
    • сова кричит — на холод.
  • Слайд 5

    А вы знаете?

    • С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины .
    • Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой.
    • В книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками (совиная почта).
    • Совами также называют людей, которые привыкли поздно ложиться спать и поздно вставать (в отличие от жаворонков).
  • Слайд 6

    Словарная работа

    Как можно заменить слова и выражения?

    • Утекает - убегает
    • кормовистый - клевер, предназначенный для корма скоту
    • цветень - пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки
    • хорониться - прятаться, таиться
    • раздолье - много места
    • как бы худа не вышло - как бы беды не было
    • чай белить - добавлять молоко в чай
    • пойло - питательное питьё для скота
  • Слайд 7

    Цепочка взаимосвязи

    • сова —мыши —шмели —клевер —корова —молоко – чай
  • Слайд 8

    Восстановление содержания рассказа по деформированному плану

    • Рассердилась сова.
    • Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.
    • Шмели на чужих лугах гуляют.
    • Молока у Коровы мало.
    • Пошел Старик Сове кланяться.
    • Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.
  • Слайд 9

    «Переводчики с бессловесного» – так он называл себя и своих собратьев по перу, писателей, которые тоже писали о животных.

    Всё написанное Бианки – это праздник узнавания.

    • Его «сказки-несказки», развивающие традиции народных сказок («Теремок», «Лис и мышонок», «Лесные домишки», «Красная горна», «Люля», «Сова» и другие), короткие рассказы («Первая охота», «Чьи это ноги?», «Кто, чем поет?», Чей нос лучше?» и другие), повести («Одинец», «Аскыр», и др.), содержат массу достоверного и правдивого материала о природе

    В.В.Бианки о себе.

    • «Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверушку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И – самое главное – с детства приучал все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь», отмечал В.В.Бианки.
  • Слайд 10
    • В последние годы жизни Бианки тяжело болел – у него были полностью парализованы ноги и частично руки. Однако у него по-прежнему собирались писатели, считавшие его своим учителем, проходили заседания редколлегии «Вести из леса». Он участвовал в написании сценариев для кинофильмов, мультфильмов и диафильмов о природе, в память о своем любимом писателе А.Грине мечтал создать клуб «Алые паруса».
    • За 35 лет творческой работы Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 млн. экземпляров, переведены на многие языки мира.
    • Незадолго до смерти Бианки писал в предисловии к одной из своих книг: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».
  • Слайд 11

    Рефлексия деятельности на уроке

    Закончите предложения:

    • «Сегодня я узнал ….»
    • «Было интересно ….»
    • «Урок дал мне для жизни…..»
  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке