Содержание
-
Сопоставительный анализ стихотворений («Вечер» И.Бунина и «Вечер» А.Фета.)
выполнила ученица 6 «А» класса Чернышева Александра МБОУ «Гимназия №3» г. Горняк руководитель: Кузьмина Татьяна Никитична «Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть…». И.И. Левитан)
-
Обоснование темы
Объект исследования: Стихотворения «Вечер» «А.Фета» и «Вечер» И.Бунина Проблемы: Как изображается вечер разными поэтами? Как чувствует себя человек в это время суток? Гипотеза: Если вечер- это грустное, таинственное время суток, то и человек должен ощущать, чувствовать эти изменения, ведь природа и человек едины в своем настроении. Цель работы: Сравнить стихотворения, выявить сходства и различия Задачи исследования: Выявить семантику слова вечер Проанализировать и сопоставить стихотворения Найти параллели в описании картин вечера, в атмосфере стихотворений Научиться воспринимать пейзажную лирику Методы исследования: анализ произведений, сравнение, сопоставление, изучение научно-популярной литературы, словарей.
-
Словарь
Вечер- время суток от окончания дня до наступления ночи; время около заката солнца- таинственный полумрак, сумерки.
-
А.Фет
И.Бунин
-
Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. Далеко, в полумраке, луками Убегает на запад река. Погорев золотыми каймами, Разлетелись, как дым, облака. На пригорке то сыро, то жарко, Вздохи дня есть в дыханьи ночном, — Но зарница уж теплится ярко Голубым и зеленым огнем. А.Фет
-
О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно - Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним… Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело. Гул молотилки слышен на гумне… Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне. И.Бунин
-
Жанр
7 А.Фет И.Бунин стихотворение сонет (14 строк) Композиция стихотворение содержит 3 строфы разделено на три части -тезис -антитезис -синтез
-
АНТИТЕЗА(греч) – противоположение, стилистический приём контраста, резкого противопоставления понятий, образов, состояний и т.п. в художественной речи
-
Прозвучало над ясной рекою,Прозвенело в померкшем лугу,Прокатилось над рощей немою,Засветилось на том берегу.
- - -/- - -/- - -/- - - -/- - -/- - - - - -/- - -/- - -/- - - -/- - -/- - - трехстопный анапест рифмовка перекрестная АБАБ О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно - Вот этот сад осенний за сараем Ичистый воздух, льющийся в окно - -/ - -/ - -/ - - - -/ - -/ - -/ - -/ - - - - -/ - -/ - -/- - - -/ - - -/ - -/ - -/ - - - - пятистопный ямб с пиррихиями рифмовка перекрестнаяАБАБ (разностопность)
-
Образная структура
А.Фет «Вечер» Образ темноты Образ молнии-зарницы Образ грозового эха И.Бунин «Вечер» Образ света Образ бездонного неба Образ сияющего облака Образ-символ птички
-
А.Фет И.Бунин Эпитеты: «над ясной рекою» «в померкшем лугу» Метафоры: «погорев золотыми каймами» Олицетворения: «убегает река» «вдохи дня» Сравнения: «разлетелись как дым облака» Эпитеты: «легким белым краем» «сад осенний» «чистый воздух» «бездонное облако» «усталый взгляд» Метафоры: «воздух льющийся в окно» Олицетворения: «небо опустело» Сравнения: «легким белым краем/ Встает, сияет облако» Средства художественной выразительности
-
Открытие мира
А.Фет И.Бунин Звуки Краски Звуки Запахи Чувства Краски
-
Количество реальных вещей в стихотворениях
-
Стихотворение А.Фета «Вечер» Стихотворение И.Бунина «Вечер» Вызывает настроение светлой грусти: спокойствие, умиротворенность, наступившее после шумного дня; очарованность закатным пейзажем и красотойвечера Вечер, о особенно осенний, вообще располагает к раздумьям. Лирический герой размышляет счастье, оно заключено в том, что «я вижу, слышу», вбираю в себя весь мир, то есть живу. Суть стихотворений
-
Вывод: Летний пейзаж Осенний пейзаж Стихотворение А.Фета «Вечер» Стихотворение И.Бунина «Вечер» Раздумья, размышления о прожитой жизни основная мысль, идея стихотворения- Познать себя. Научить находить счастье в обыденных вещах, ценить каждое мгновение жизни, любить землю, любить жизнь…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.