Презентация на тему "Характеристика сборников М. Цветаевой"

Презентация: Характеристика сборников М. Цветаевой
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Характеристика сборников М. Цветаевой"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 10-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Характеристика сборников М. Цветаевой
    Слайд 1

    «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой

  • Слайд 2

    ТЕМА: «“Вечерний альбом” и “Волшебный фонарь” М. Цветаевой. Характеристика сборников»

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ:

    раскрыть сущность поэзии Марины Цветаевой.

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ:

    Изложить интересную информацию о детстве и юности Цветаевой; Рассказать о ранней лирике Марины Ивановны Цветаевой; Объяснить когда, почему и для чего Марина Цветаева создала два сборника: «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь».

  • Слайд 5

    М. Цветаева 26 сентября 1909г. Таруса Молитва Христос и Бог! Я жажду чуда Теперь,сейчас, в начале дня! О, дай мне умереть, покуда Вся жизнь как книга для меня. Ты мудрый, Ты не скажешь строго: «Терпи, еще не кончен срок». Ты сам мне подал – слишком много! Я жажду сразу – всех дорог! Всего хочу: с душой цыгана Идти под песни на разбой, _За всех страдать под звук органа И амазонкой мчаться в бой; Гадать по звездам в черной башне, Вести детей вперед, сквозь тень… Чтоб был легендой – день вчерашний, Чтоб был безумьем – каждый день! Люблю и крест, и шелк, и каски, Моя душа мгновений след… Ты дал мне детство – лучше сказки И дай мне смерть – в семнадцать лет!

  • Слайд 6

    БИОГРАФИЯ:

    Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 8 октября (26 сентября по старому стилю) 1892 года Мать - Мария Александровна Мейн (1868-1906), отец - Иван Владимирович Цветаев (1847-1913) Сестра Анастасия (Ася) родилась в 1894 году, сводные сестра Валерия (1883-1966) и брат Андрей (1890-1933) от первого брака отца Осенью 1902 года Мария Александровна заболела чахоткой. Семья уезжает за границу: Италия, Швейцария, Германия. В 1905 году - Крым, Ялта. 5 июля 1906 года в Тарусе Мария Александровна скончалась Осенью 1906 года Марина поступает в интернат при московской гимназии В 1909 году состоялась попытка самоубийства Марины Цветаевой (со слов ее сестры Анастасии). Марина Цветаева печатала свои стихи с шестнадцати лет. В 1910 году она издает за свои средства в типографии А.И. Мамонтова сборник стихов "Вечерний альбом" (500 экземпляров), посвященный Марии Башкирцевой. 5 мая 1911 года Марина Цветаева по приглашению Максимилиана Волошина (1877-1932) приезжает в Крым, где живет у него в Коктебеле. Там она знакомится с будущим мужем, Сергеем Яковлевичем Эфроном. Он к тому времени сирота, сын революционеров, на год моложе Марины, кадет Офицерской Академии. Там же Марина Цветаева знакомится и с Андреем Белым. 27 января 1912 года состоялась свадьба Марины Цветаевой и Сергея Эфрона В 1912 году выходит второй сборник стихов Марины Цветаевой "Волшебный фонарь", посвященный мужу, Сергею Эфрону 18(5) сентября 1912 года рождается первая дочь Марины Ариадна (Аля). 31 августа 1913 года, через год с небольшим после открытия музея, умирает отец Марины, Иван Владимирович 13 апреля 1917 года рождается вторая дочь, Ирина. В январе 1918 года Сергей Эфрон отбывает в армию Корнилова. Осенью 1919 года Марина отдает дочерей в подмосковный приют в Кунцево, откуда вскоре забирает заболевшую Алю. 15 февраля 1920 года Ирина умирает в приюте от истощения и тоски. 1 февраля 1925 года у Марины Цветаевой рождается сын Георгий (Мур). 15 марта 1937 года дочь Марины Цветаевой Ариадна едет в Москву. Позже, осенью 1937 году Сергей Эфрон, подозреваемый парижской полицией в убийстве бывшего советского агента Игнатия Рейса, вынужден уехать в СССР. В ночь с 27-го на 28-е августа 1939 года была арестована Ариадна Эфрон. Она провела в лагерях и в ссылках в общей сложности неполных 17 лет. Ноябрь 1939-го года - арест Сергея Эфрона. 8 августа 1941 года Марина Цветаева с сыном Муром уезжает на параходе из Москвы в эвакуацию. 18 августа - приезд в Елабугу. 26 августа Марина Цветаева пишет заявление о приеме на работу в качестве судомойки в столовую Литфонда. 28 августа возвращается в Елабугу. 31 августа 1941 года Марина Цветаева повесилась. Сергей Эфрон расстрелян в 1941 году. Георгий Эфрон в начале 1944 года призван на фронт, погиб в бою под деревней Друйка Браславского района Витебской области. Ариадна Эфрон была репрессирована, реабилитирована в 1955 году, скончалась в Тарусе 27 июня 1975 года.

  • Слайд 7

    Во дворе дома в Трехпрудном стоят: Андрей, Иван Владимирович,Ольга Иловайская; сидят: Мария Александровна с дочькой Анастасией, Марина, Валерия

  • Слайд 8

    Марина с дочерью Ариадной. Чехия 1924г.

  • Слайд 9

    Марина Ивановна Цветаева.

  • Слайд 10

    «Вечерний альбом»

    Анастасия Ивановна Цветаева вспоминала: в 1909 г. они купили «темно-синий кожаный альбом, книжку с золотым обрезом, назвали ее “Вечный альбом”». В него сестры записали «все, что помнилось» об одном знаменательном вечере (в том числе стихи Марины, связанные с ним) … В. О. Нилендер принес Марине письмо от своего друга, Льва Львовича Эллиса с предложением выйти за него замуж. Всем троим, было так интересно беседовать друг с другом, что о цели своего визита посланец вспомнил только с рассветом. А через день он сам предложил Марине руку и сердце, но получил отказ и подарок – «Вечный альбом». Первая книга Марины была названа «в память того маленького синего кожаного альбомчика»: так эпитет вечный превратился в вечерний. Книга должна была выйти на толстой, шершавой, с темно-золотыми буквами заглавия. Среднего, широкого формата. Это была первая книга, которую она издала за свой счет. Отдала тираж в какой-то магазинчик и… успокоилась: история ушедшего детства переплетена, и ладно. Между тем книгу, как ни странно, заметили: откликнулись Гумилев, Нарбут, Брюсов. Чем же привлек он внимание признанных знатоков поэзии? Что делало эту книгу по-особому обаятельной? Своеобразный ответ мы найдем у самой Цветаевой в стихотворении «Наши царства»:   Ах, этот мир и счастье быть на свете Еще невзрослый передаст ли стих?   Именно в «не взрослости» стиха – своеобразие «Вечернего альбома». Важно и то, что ранние стихи Цветаевой не выглядели ни ученическими, ни подражательными. На суд читателям были представлены вполне оригинальные произведения, со своей образной системой, с самобытным взглядом на мир.

  • Слайд 11

    Маме

    В старом вальсе штраусовском впервые Мы услышали твой тихий зов, С той поры нам чужды все живые И отраден беглый бой часов. Мы, как ты, приветствуем закаты, Упиваясь близостью конца. Все, чем в лучший вечер мы богаты, Нам тобою вложено в сердца. К детским снам клонясь неутомимо, (Без тебя лишь месяц в них глядел!) Ты вела своих малюток мимо Горькой жизни помыслов и дел. С ранних лет нам близок, кто печален, Скучен смех и чужд домашний кров… Наш корабль не в добрый миг отчален Иплывет по воле всех ветров! Все бледней лазурный остров – детство, Мы одни на палубе стоим. Видно грусть оставила в наследство Ты, о мама, девочкам своим! 1907-1910 гг. «Вечерний альбом»

  • Слайд 12

    «Волшебный фонарь»

    Вторую книгу стихов Цветаева тоже назвала несколько по-детски – «Волшебный фонарь». Появилась она в 1912 г. Правда, к этому времени Марина уже вышла замуж за Сергея Яковлевича Эфрона (ему и посвящен «Волшебный фонарь»), в том же году у них родилась дочь – Ариадна. Стихи из второго посчету сборника были крайне похожи на те, что вошли в первый. Слово детство и другие слова из этого семантического ряда (детская, детский, девочка, гимназистка, маленький мальчик, бабушкин внучек, мальчуган) часто встречаются в них. Позднее (1931) Цветаева называла свои первые книги «детскими». Разделы «Волшебного фонаря» - «Деточки», «Дети растут», «Не на радость», «Ока». Детскость, поэзия как игра декларируются во вступлении к «Волшебному фонарю»: Милый читатель! Смеясь, как ребенок Весело встреть мой волшебный фонарь. Книгу «Волшебный фонарь» открывает одноименное стихотворение – «Маме». В нем снова воскресает образ М. А. Мейн:   … Печальные губы мы помним И пышные пряди волос…   Тень матери витает над первым сборником стихов.

  • Слайд 13

    Заключение:

    В ходе исследования мы пришли к выводу, что “Вечерний альбом”, “Волшебный фонарь” и “Из двух книг” интересны для нас сейчас как книги-предвестия будущей Цветаевой. В ней она вся -  как в завязи: со своей предельной искренностью, ясно выраженной личностью глухо звучит среди детски простодушных и наивно-светлых стихов.  Как поэт и как личность Цветаева развивалась стремительно и уже спустя какие-то два года после выхода первых отроческих стихов была другою. За это время она прошла через искусы книжного, полутеатрального драматизма, перепробовала разные маски, разные голоса и темы, успела побывать в образе цыганки, грешницы, куртизанки.           А между тем был уже канун революции, и Цветаева стала писать стихи, тесно связанные с Россией. Россия, Родина входили в её душу и стих широким полем и  высоким небом. В её стихах 1916 - 17 годов много пространства, дорог, туч, солнца, теней, шорохов, криков, закатов и зорь… Именно ранние стихи задали поразительно верный тон всей цветаевской лирике. Свежесть восприятия, непосредственность и яркость переживаний отличают «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь». В этих двух книгах впервые возникает дорогая для Цветаевой тема детства. Впоследствии она найдет свое воплощение в цветаевской прозе 1930-х годов («Мать и музыка», «Сказка матери», «Дом у старого Пимена» и др.) С годами, считала Цветаева, человек лишь обретает опыт и учится называть, обозначать все то, что понимал и чувствовал уже в детстве. Внутренняя сосредоточенность, интенсивность и глубина переживаний ребенка определяют, по Цветаевой, состоятельность личности взрослого человека. «Да, что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь…» - писала она в «Моем Пушкине» (1937). Поэтесса знала, как важно с ранних лет познать спасительные «простые истины» - иначе можно опоздать навсегда. Влияние матери, как признавала сама Цветаева, было в ее судьбе огромным, если не решающим. «Мать поила нас из вскрытой жилы Лирики.… После такой матери мне оставалось только одно: стать поэтом» («Мать и музыка», 1934).  

  • Слайд 14

    Список используемой литературы:

    Виктория Швейцер «Жизнь замечательных людей» Марина Цветаева; Используемые сайты в интернете: www.5ballov.ru;www.yandex.ru; О.А. Клинг «поэтический мир Марины Цветаевой»; С. Бавин и Семибратов «Судьбы поэтов серебрянного века».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке