Содержание
-
Владимир Маяковский1893 - 1930
-
Тема урока: «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»
-
Цели урока:1. Знакомство с необычной лирикой поэта.2. Опережающее представление о футуризме.3. Знакомство с текстом стихотворения.
-
О жизни и творчестве Маяковского
-
Родители Владимира Маяковского
Отец Маяковского был лесничим, очень добрым и сердечным и вместе с тем мужественным человеком.
-
Мать, Александра Алексеевна, вела хозяйство и воспитывала детей. Она была и первой учительницей Маяковского.
-
-
Документ Бутырской тюрьмы
-
Маяковский высоко ценил Гоголя, Достоевского, Блока, Горькогои других писателей, которые оказали глубокое влияние на его творчество.
-
17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)". В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА")
-
-
В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях: "Как работает республика демократическая?" (1922); "Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)" (1923) и ряд других.
-
В Париже поэт будет и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг. (лирический цикл "Париж"); в 1925 г. состоится поездка Маяковского по Америке ("Мое открытие Америки")
-
В.В. Маяковский в Нью-Йорке
-
Маяковский сделал много записей своих стихов
-
Призвание – 1. Склонность к тому или иному делу, профессии.2. Дело жизни, назначение.
-
Стихотворение в авторском исполнении
-
Какие строки стихотворения формулируют призвание?
-
Светить всегда, светить везде, до дней последних донца.Светить и никаких гвоздей – вот лозунг мой и солнца!
-
О каком призвании идёт речь?Что значит «светить» в контексте этого стихотворения?
-
Работа с текстом:1. Что такое лозунг? ( Призыв; плакат с таким призывом)2. Найдите слова-неологизмы. (горбил, златолобо, ясь, взорил, трезвонится)3. Приведите примеры разговорной лексики.
-
Футуризм – от англ. «будущее», тип стихотворений, отличающихся по форме, лексикой от привычных, классических произведений
-
Итог урока:Стихотворение построено как описание разговора поэта с Солнцем. Но даже использовав фантастический приём, поэт как будто доказывает, что это – реальный факт.Жара, пекло, тяжёлая работа – вот исходное состояние, за ним следует взрыв: поэт бросает Солнцу вызов и оно приходит к нему. У обоих тяжёлая работа, но есть главное: поэт и светило противостоят тьме. Работа тяжёлая, но люди не могут жить без света. Поэтому оба они обязаны выполнять эту работу. Отсюда и бескомпромиссный лозунг в конце стихотворения.
-
Домашнее задание:1. Выразительно прочитать стихотворение.2. Читать статью учебника (с.351 – 352).3. Наизусть «Гимн обеду»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.