Содержание
-
Жизнь и творчествоАлександра НиколаевичаОстровского(1823-1886)
-
"Я тружусь всю жизнь…"
«Моя задача – служить русскому драматическому искусству…»
-
Детство и юность
Родился 31 марта1823 г. в семье чиновника (юриста). Родина – район Замоскворечье( где большей частью жило московское купечество).
-
Замоскворечьев 19-ом веке
-
Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже — английский, итальянский, испанский языки.
-
1840 - закончил Московскую гимназию. Поступление в Московский университет на юридический факультет. Сильное увлечение театром 1843 – Отчислен из университета. Принял решение заняться литературой.
-
По требованию отца служит в Московском совестном суде (1843 – 1845), где разбирались дела между родственниками. 1845 – 1851 – перевод в Московский коммерческий суд. Все это – уникальная возможность наблюдать и анализировать поступки людей из разных социальных слоев. 1849 – гражданский брак (против воли отца) с Агафьей Ивановной, девицей из мещан.
-
Начало творчества
1850 (март) – в журнале «Москвитянин» напечатана первая комедия «Свои люди – сочтемся»(«Банкрут»). Автор сразу стал знаменит.
-
-
«Свои люди – сочтёмся!»
Пьеса 10 лет находилось под арестом, потому что в ней, по словам Добролюбова, «…повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда".
-
Театральная деятельность
В начале 50-х годов репертуар русских театров был скуден. Театру был нужен драматург… Островский начинает работу над пьесой «Не в свои сани не садись». В январе 1853 г. состоялась премьера. Это начало театральной славы Островского. В августе – «Бедная невеста».
-
Сотрудничество с Малым театром
1853 – 1856 – пьесы «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется», «В чужом пиру похмелье», «Доходное место»
-
Герои Островского
-
1856 – Сотрудничество с журналом«Современник». «Литературная экспедиция» по Волге. Цель – изучить быт и нравы поволжских поселений. 1857, лето – продолжение поездки по Волге. 1859 – премьера драмы «Гроза» (как результат «экспедиций»).
-
Драма «Гроза»
-
Пьеса «Гроза» отражает период общественного подъема, когда рушились устои крепостничества. Название драмы – это социальное потрясение. Островский - один из первых русских писателей, кто раскрыл трагическое положение женщины в семье.
-
1861 – Комедия «За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова») 1863 – Избран членом-корреспондентом Академии наук 1866 – Преподавал в новом московском «Артистическом кружке». Это послужило основой для создания русского национального театра - «Театра Островского»
-
1867 – смерть жены, Агафьи Ивановны 1869 – обвенчался с Марией Бахметьевой (Васильевой), актрисой Малого театра.
-
Жена и дети писателя
-
1870 – 1886 – самый плодотворный период жизни
Комедии «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы». Драмы «Бесприданница», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые»
-
Особое место в наследии Островского занимает «весенняя сказка» «Снегурочка»(1873) - взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже господствуют материальные отношения.
-
2 июня 1886 – смерть писателя в своем имении Щелоково (за письменным столом)
-
Всего А.Н.Островский написал 47 пьес, 7 пьес – в сотрудничестве с другими драматургами, перевел более 20-ти пьес с итальянского, испанского, французского, английского и латинского языков. С 1853 по 1872 г.г. его пьесы прошли 766 раз в столичных и провинциальных театрах, принеся Дирекции императорских театров доход больше 2-х миллионов рублей.
-
Заслуга А.Н.Островского
А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом. Его по праву называют «Колумбом Замоскворечья» До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра. Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах.
-
«Колумб Замоскворечья»
-
«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать:«У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского». И.А.Гончаров
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.