Содержание
-
«Быстрый» карандаш Пушкина
Выполнила Булыга Елизавета
-
Быстрый карандаш — образ, как нельзя более отвечающий собственной пушкинской манере, одинаково легкой, стремительной, летящей как в начертаниях букв так и в многочисленных зарисовках, постоянно сопутствующих процессу творчества, заполняющих страницы рукописей поэта.
-
Отличительной особенностью рисунков Пушкина является то, что почти никогда они не создавались специально. В подавляющем большинстве они возникают в минуты творческих раздумий, пауз, поисков рифмы, неудовлетворенности написанным. Это рисунки для себя, и в этом их особая ценность.
-
Порой сам поэт признавался, что рука его чертит машинально: Пишу, и сердце не тоскует, Перо, забывшись, не рисует Близ неоконченных стихов Ни женских ножек, ни голов...
-
Отражая неожиданные ассоциации, отвлечения, обнажая иногда самый ход размышления, они позволяют проникнуть в ту мысль, образ, чувство поэта, которые, не выразившись в словах, остались запечатленными в рисунке.
-
«Графика его рукописей — это дневник в образах, зрительный комментарий Пушкина к самому себе», — писал А. Эфрос, тонкий знаток и один из первых исследователей Пушкина-художника. Поэт сам признавался, что рисункам его часто сопутствует смятение, душевное волнение, влюбленность или неясная тревога, что в такие минуты рука его чертит «забывшись» машинально.
-
Пушкинское графическое наследие находится в большей своей части в его рабочих тетрадях, но есть и рисунки, сделанные на отдельных листах, в девичьих альбомах, в письмах к друзьям Удивительно сюжетное богатство рисунков поэта, здесь целая серия автопортретов, портреты друзей и недругов, едкие карикатуры и милые, тонкие женские профили, пейзажные наброски, затейливые росчерки, виньетки, фигуры скачущих лошадей, «адские» темы (черти, ведьма на помеле и подобное), наконец, иллюстрации. Грибоедов
-
Иллюстрации иногда как бы продолжают в рисунке образ, уже запечатленный в тексте, иногда возникают по каким-то ассоциациям. Есть среди пушкинских иллюстраций и такие которые создавались поэтом как проект для художника, как некий образец графического выражения его идей и образов. Таковы, например, известный рисунок «Пушкин и Онегин на набережной Невы», обложка к «Сказке о золотом петушке» и некоторые другие. «Руслан и Людмила» Пейзаж с обрывом. 1827г.
-
Чрезвычайно интересны многочисленные автопортреты поэта. Несмотря на беглость и эскизность, а также на свойственную большинству из них утрировку, они удивительно живы и выразительны. «Эти непритязательные наброски, пишет в книге «Рисунки Пушкина» Цявловская, вводят нас во внутренний мир поэта гораздо интимнее нежели написанные с натуры живописные его портреты». Автопортреты. 1823г.(внизу) и 1828г.
-
Обычно Пушкин рисует себя в профиль. Прямоличные изображения очень редки. Есть несколько смешных автопортретов в женской прическе. Пушкин изображает себя самым разным образом, с кудрями (каким он был в юности) и лысым (каким никогда не был) молодым и старым, в крестьянской рубашке и в кавказской бурке, то подчеркнуто карикатурно, то серьезно, как бы пытливо вглядываясь в собственное изображение. Самый ранний из дошедших до нас автопортретов Пушкина являет законченную композицию. Это - погрудный потрет в профиль на темном фоне, в кругу. Нарисован он на отдельном листе. В рукописи «Евгения Онегина». 1гл. В рукописи «Евгения Онегина». 2гл.
-
Многие критики справедливо замечают, что Пушкин в своих рисунках, как и в литературных портретах, открыл новое видение человека. Наверное, Пушкин действительно воспринимал цвета не зрительно, больше не как живописец, а как поэт. Ведь смысловое содержание эпитетов для поэта несравненно важнее элементарной колористической описательности. Рылеев Грибоедов Гончарова Н.Н. Вяземский
-
Основные характеристические признаки пушкинской графики: 1. Зарисовки являются отражением двойственного по своей природе творческого процесса работы поэта - художника. 2. Рисунки поэта непрофессиональны, но (Т.Г.Зенгер-Цявловская). 3. Им присущ неизменный стиль - (Е.В. Муза, 1974), истоки которого следует искать в рукописных журналах Лицея с карикатурами Алексея Илличевского. 4. (А.М.Эфрос, 1945) точно так же, как в химии каждая молекула имеет свою графическую формулу. 6. Его графика автопортретна - свыше 50 раз он изображал свое лицо. Последний автопортрет. Февраль 1836
-
Гений, далеко обогнавший свое время, Пушкин менее всего был понят современным ему художниками. Тщетно искал он . Даже и здесь - в иллюстрации своих творений - Пушкин надолго опередил современников, Их профессиональный безнадежно устарели, в то время как его собственные рисунки, выведенные мгновенным росчерком пера, живо и остро воспроизводятся по сей день.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.