Презентация на тему "Фрески Софии Киевской" 6 класс

Презентация: Фрески Софии Киевской
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Фрески Софии Киевской" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.5 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Фрески Софии Киевской
    Слайд 1

    Фрески Софии Киевской

    Урок музыки в 6 классе Учитель Гаянова Эмма Миннимулловна МБОУ «Татарско-русская средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов»

  • Слайд 2

    СОФИЯ КИЕВСКАЯ

    Собор София Киевская, заложенный в 1037 году великим князем киевским Ярославом Мудрым, сохранил до наших дней не только богатство древней архитектуры, но и живописное убранство XI века. 

  • Слайд 3

    В Софии Киевской гармонично сочетаются два вида монументальной живописи — мозаики и фрески. Мозаики выделяют главные части интерьера — центральный купол и алтарь. Все остальное пространство, вторые этажи ("полати", или хоры), обе лестничные клетки и открытые галереи, окружавшие Храм Софии Киевской в древности, были украшены фресками. Мозаики и Фрески Софии Киевской

  • Слайд 4

    Мозаики и Фрески Софии Киевской

    До наших дней сохранилось 260 квадратных метров подлинных мозаик XI века и около трех тысяч квадратных метров фресковой росписи. В росписях тесно переплелись светское и религиозное начала, сливаясь в торжественный гимн могуществу Древнерусского государства, его славе.

  • Слайд 5

    "Христос-Вседержитель"

    В зените центрального купола Святой Софии Киевской, в медальоне,— огромное поясное изображение Христа-Вседержителя.

  • Слайд 6

    "Оранта" София Киевская:

    Замечательный ансамбль мозаик украшает главный алтарь Храма Софии Киевской. Взгляд входящего в собор приковывает величественная монументальная фигура молящейся богоматери — Оранты(премудрость божия), размещенная в своде алтаря. Сочетание синего цвета ее одеяния и теплого золотого фона является основным принципом колористического замысла живописного убранства собора.

  • Слайд 7

    Кикта, Валерий Григорьевич

    Валерий Григорьевич Кикта́ (род. 22 октября 1941 в поселке Владимировка Волновахского р-на Донецкой области) — композитор, профессор Московской консерватории.

  • Слайд 8

    Биография

    Родился в пос. Владимировка Донецкой области (Украина). В 1960 году окончил Московское хоровое училище, в 1965 году — композиторское отделение Московской консерватории (класс композиции С. С. Богатырёва иТ. Н. Хренникова), в 1967 году окончил ассистентуру-стажировку при консерватории (руководитель — Т. Н. Хренников). В 1967—1993 годах ведущий музыкальный редактор издательства «Советский композитор». С 1968 года — член Союза композиторов СССР, с 1989 года — член правления Союза композиторов Москвы и председатель комиссии музыкального театра Союза композиторов Москвы, с 2006 года — секретарь Союза композиторов России. С 1989 года — член редакционной коллегии журнала «Балет». Выступал на Мировом конгрессе арфистов в Женеве на тему «Музыка для арфы в России» (2002). С 2004 года — председатель правления Русского арфового общества (Москва).

  • Слайд 9

    История создания

     "Фрески" были созданы в семидесятые годы, во время эпохи застоя, когда сам факт обращения в творчестве к храму был достаточно смелым, так как мог повлечь за собой серьезные последствия. Подобная тематика стала модной гораздо позже. Появление этого произведения могло быть исключительно внутренней потребностью композитора, вызванной неизгладимым впечатлением от фрескового цикла в храме Святой Софии в Киеве.   "Фрески" - взгляд современного художника на события старины. Автор проводит идею вечности живого прошлого через сближение искусств - музыки и древней живописи.

  • Слайд 10

     "Фрески" -произведение с чертами смешанной жанровости.

     Тип композиции напоминает сюиту (девятичастное произведение):       1. Орнамент 1       2. Зверь нападает на всадника       3. Орнамент 2       4. Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого,       5. Михайловский придел       6. Борьба ряженых       7. Музыкант       8. Скоморохи       9. Орнамент 3.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    "Скоморохи"

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Живопись Святой Софии Киевской

    Живопись Святой Софии Киевской пережила многовековую историю, тесно связанную с периодами опустошения собора, с неоднократными перестройками. Во время капитального ремонта в конце XVII — начале XVIII века древняя стенопись была почти целиком заштукатурена, а на стенах были выполнены новые композиции масляными красками. О существовании древних фресок постепенно забыли. Только в XIX веке они были случайно обнаружены. В 40— 50-е годы прошлого века росписи Софийского собора были очищены от более поздних наслоений и вновь записаны маслом.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Вывод

     Памятники зодчества и архитектуры вызывают у композитора чувство необыкновенного подъема, идущее из глубины души. И это чувство композитор воплощает в музыке.  Автор проводит идею вечности живого прошлого через сближение искусств - музыки и древней живописи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке