Содержание
-
Храмы Древней Индии
-
Особенно значимым периодом в культуре Древней Индии была «классическая эпоха».Начало этого периода совпадает с расцветом империи Гуптов (IV-VI века н.э.), объединившей Северную и большую часть Центральной Индии.
-
Индуизм
- В это время буддизм сменяется новой религией – индуизмом, вобравшим в себя многие народные верования. Постепенно складывается новое понимание мироздания и новый пантеон богов.
- Выделяются 3 главных бога (божественная троица - тримурти): Брахма, Вишну и Шива.
- Их изображения и рассказы о них составляют сюжеты росписей и рельефов.
-
Брахма
Брахму – создателя вселенной, изображали многоголовым и сидящем на лотосе.
-
Вишну
Небесный страж и охранитель Вишну воплощает черты индусской красоты.
-
Не случайно его часто изображают возлежащем на тысячеголовом змее Шешу. Из его пупка вырастает лотос, на котором восседает Брахма. У его ног Лакшми – богиня счастья, богатства и красоты.
-
Шива
Вечно танцующий Шива в танце вновь и вновь творит и разрушает мир.
-
Множество рельефов создано на сюжеты эпических поэм «Махабхарата» и «Рамаяна».
-
В фигурах Рамы и Кришны заметно стремление скульптора подчинить образ пластике танца.
-
Основу индийского танца составляют караны – 108 поз танцующего шивы. каждая поза, словно буква алфавита, легко читается зрителями.
-
Даже положение пальцев рук передает определенное содержание. это целый язык жестов.
Поклонение, угощение.
Раковина, муз. инструмент.
Рыба, море.
Кровать.
Деревья, горы.
Цветок лотоса.
-
Поэтому скульптурами в индийских храмах не только любуются, но и «читают» их.
-
Тем более, что для всего индуизма характерно сочетание религиозности с изысканной эротикой.
-
Землю индусы представляли в виде плоского диска, в центре которого возвышается гора Меру. Вокруг нее, отделенные океанами, расположены четыре материка. Вокруг Меру обращаются солнце, луна, звезды. Над землей поднимаются шесть ярусов небес, и выше всех – «мир Брахмы» (брахмалока). Ниже земли – семь ярусов подземного мира (патала). Еще ниже – семь зон адов (нарака).
-
Высокая башня, символизирующая великую гору Меру, стала обязательной частью любого индуистского храма.
-
Часто такая башня, словно реальная гора, складывается из множества уступов.
-
Да и традиционный индийский город уступами поднимается от реки.
-
Во многом, вид индуистского храма повторяет священную повозку, на которой во время праздников возили по городу статую божества.
-
Такие храмики, как правило, высекались из целой скалы и украшались рельефами.
-
И большие храмы часто строились в виде священной повозки.Храм Солнца (Сурья) в Конараке.
-
Большие каменные колеса здесь символизируют Солнце и бесконечные круги перевоплощений, в которых вращаются все живые существа.
-
Начиналась постройка храма с организации сакрального пространства. Тщательно выбирали место, очищали его от посторонних предметов и освящали. Часто ритуалом освящения места служила посадка зерновых культур на расчищенной площадке для проверки силы плодородия данного места.
-
Затем создавалась специальная диаграмма – мандала, где тщательно просчитывались пропорции башни будущего храма, его связи не только с окружающей местностью, но и со всем миром в целом.
-
Символическими были даже материалы, из которых сооружался храм. Так кирпич несет в себе силы земли и огня, камень символизировал земную твердь, опору, а первичный океан был представлен храмовым прудом, в котором паломники совершали омовение. Кроме того, при каждом большом храме обязательно сажали ритуальное дерево – символ мирового древа и жизненной силы. Таким образом, храм в целом демонстрирует верующему структуру всего космоса.
-
Структура индуистского храма
- Башня, внутри которой в небольшой пещере «обитает» божество.
- Основание храма, повторяющее форму древнего алтаря.
- Зал для совместных молений.
- Светильный столб для освещения двора храма.
-
Основным помещением храма считается небольшое «жилище божества» в глубине башни. Оно часто прихотливо украшалось даже снаружи.
-
И сегодня в молельных помещениях храмов устраивает представления храмовый театр. Ночью, при свете факелов, божество взирает из священной пещеры на мастерство танцующих.
-
В храмовых комплексах Южной Индии соседствуют разные типы храмов.
-
На юго-востоке Индокитая расположен величественный храмовый комплекс Ангкор Ват, воплотивший многие каноны индуистской архитектуры.
-
В каждой своей части он вновь и вновь повторяет строение вселенной.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.