Содержание
-
Искусство и дизайн в русском конструктивизме
Выполнила студентка группы 8д00 Нефедова А.А. Томск, 2013
-
Введение
КОНСТРУКТИВИЗМ — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930 годов. ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.
-
Как же возникло это принципиально новое направление?
В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшем забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить… производству. А в 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА.
-
Развитие конструктивизма
Важной вехой в развитии конструктивизма стала деятельность талантливых архитекторов — братьев Леонида, Виктора и Александра Весниных.
-
Журнал — «Современная архитектура»(с 1926 года)
-
Сооружения
Одно из сооружений Ленинградского спорткомплекса «Динамо», (1925—1934), арх.О. Л. Лялин и Я. О. Свирский Жилой дом, Ленинград, Невский пр.146, (1935), арх. И. А. Вакс
-
Харьковский Госпром Дом правительства в Минске
-
Башня Татлина Павильон первой всемирной выставки - Хрустальный Дворец
-
Башня Татлина
-
КОНСТРУКТИВИЗМВ СОВЕТСКОМ ПЛАКАТЕ
Отечественный плакат в начале 1920-х годов стремительно обрел оригинальный облик, выделивший его среди плакатного искусства западноевропейских стран. Композиционные эксперименты с блоками текста, шрифтами, цветом, геометрическими фигурами и фотографическими изображениями подвели художников к созданию плаката новой «конструкции». Он не только информировал, просвещал и агитировал, но и «революционно перестраивал» сознание граждан художественными средствами, свободными от излишеств традиционной описательности и иллюстративности. Язык такого плаката был сродни языку архитектурных и книжных экспериментов, литературных и театральных новаций, кинематографического монтажа тех лет.
-
-
Сооружения
-
-
Конструктивизм под запретом
В начале 1930-х годов в значительной степени изменилась политическая ситуация в стране, а, следовательно, и в искусстве. Новаторские и авангардные течения сначала подвергались резкой критике, а потом и вовсе оказались под запретом, как буржуазные. Как написал конструктивист М.Гинзбург, каждой эпохе соответствует свой стиль искусства.
-
Список использованной литературы
1. http://www.bibliotekar.ru/slovar-impr2/163.htm 2. http://magic-design.at.ua/publ/konstruktivizm/1-1-0-11 3.http://www.zdanija.ru/TermsK7/p2_articleid/1715
-
Спасибо за ваше внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.