Презентация на тему "Искусство как духовный опыт человечества" 9 класс

Презентация: Искусство как духовный опыт человечества
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Искусство как духовный опыт человечества" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по мировой художественной культуре (МХК) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Искусство как духовный опыт человечества
    Слайд 1

    Искусство как духовный опыт человечества

    Мастер- класс учителя МАОУ СОШ №2 п. Новоорск Степановой Юлии Александровны

  • Слайд 2

    Задачи

    Рассмотреть методику преподавания курса «Искусство» в ОУ Познакомить с приёмами и методами работы на уроке Поделиться опытом работы в данной области

  • Слайд 3

    Методологическая основа предмета

    «Культурология» А. И. Арнольдов, М.М. Бахтин «Психология художественного творчества» Л. С. Выготский. В.Г. Ражников «Развивающее обучение» В. В. Давыдов. Д.Б. Эльконин «Музыка» Д.Б. Кабалевский «ИЗО» Б. М. Неменский

  • Слайд 4

    Литературный эпиграф к уроку

  • Слайд 5

    Модель выпускника

    Базовый уровень Выпускник научится Повышенный уровень Выпускник получит возможность научиться

  • Слайд 6

    Цель предмета «Искусство»: Раскрытие возможностей в формировании основ художественной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры.

  • Слайд 7

    Педагогический приём « Закончи фразу»

    ИСКУССТВО –ЭТО…

  • Слайд 8

    Постановка цели детьми, как одно из требований ФГОС

  • Слайд 9

    Использование кластера, как приёма технологии критического мышления.

  • Слайд 10

    Интеграция

    Интегра́ция  (от лат. integratio «соединение») — процесс объединения частей в целое (википедия) Я

  • Слайд 11

    Символы в жизни и искусстве Центральные символы-образы любой культуры — солнце, дерево, дорога. Люди верили, что они наделенысвященными силами, и почитали их. Дерево растет, а теряя листву, обретает ее вновь ивновь, т. е. как бы умирает и воскресает. Поэтому, в соответствии с древними религиозными верованиями, дерево - символ Вселенной. Солнце дает свет и тепло и является символом жизни.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Взаимосвязь с жизнью

    Когда в своей жизни мы встречаемся с проблемой выбора пути?

  • Слайд 14

    Работа в группах

    живопись литература музыка

  • Слайд 15

    Образ дороги воплощен в творчестве композиторов: М. Глинки, П. Чайковского, С. Танеева, С. Рахманинова, Г. Свиридова; художников: И. Билибина, В. Васнецова, И. Левитана, Н. Рериха; поэтов и писателей: А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя и многих, многих других. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. А.Пушкин

  • Слайд 16

    Образ зимней дороги в одном из видов искусстваживопись, литература, музыка.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Раскадровка , как приём

    Учебные навыки Развитие зрительной памяти Развитие ассоциативного и образного мышления Сопричастность к образу.

  • Слайд 19

    Стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога»  

    Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска...... Ни огня, ни черной хаты, Глушь и снег.... На встречу мне Только версты полосаты Попадаются одне...

  • Слайд 20

    Смысловое чтение Анализ литературного текста

    Какая картина видится вам? Какие предстают образы? Какое настроение она вам навевает? В каких произведениях ещё встречается образ дороги?

  • Слайд 21

    Использование синквейна , как приёма технологии критического мышления.

  • Слайд 22

    Пример синквейна

    Дорога Зимняя, долгая Убегает, утомляет, не кончается. «как ты мне трудна» Движение.

  • Слайд 23

    Повышенный уровень

    Даймонд – это особая форма выполнения творческой работы. Даймонд состоит из 7 строк. Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия. Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного. Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие. Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд. Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке. Хокку- трёхстишие( японский жанр) Пример Зимняя дорога бесконечна. Ветер, снег, луна. На душе беспокойство.

  • Слайд 24

    Слушание музыкального фрагментаАнализ средств музыкальной выразительности

    Георгий Свиридов - Зимняя дорога.mp4 Использование словаря эмоциональных терминов В.Г.Ражникова

  • Слайд 25

    Составить таблицу

  • Слайд 26

    В чём заключается синтез искусств?

    Развитие общих художественных способностей Исследование специфики воплощения художественного образа в различных видах искусства и формах. Понимание языка выразительности разных видов искусств, их значение и взаимосвязь

  • Слайд 27

    Какое произведение вам ближе?

    Эмоциональное отношение к какому либо виду искусства

  • Слайд 28

    Проверочный тест(закрепление новых знаний)

    1. Что такое искусство? А) часть духовной культуры человечества Б) исторический стиль В) народное творчество  2. Согласны ли вы, что все виды искусства имеют общий язык? А) да Б) нет 3. К какому виду искусства относится музыка? А) к пластическому Б) к временному В) к пространственному  4. Чем является символ в искусстве? А) внешним признаком Б) знаком В) художественным образом  5. Какие символы-образы являются центральными в любой культуре? А) семья, солнце, дорога Б) дорога, луна, солнце В) солнце, дерево, дорога 6. Назови авторов произведений с образом-символом дороги: Композиторы Поэты Художники 7. Назови известные тебе песни о дороге    

  • Слайд 29

    Домашнее задание

    ХТЗ-художественно- творческое задание Использование ИКТ Проектная деятельность Сообщение базовый и повышенный уровень ученик научится и получит возможность научиться

  • Слайд 30

    Накопительная оценка

    Внешняя оценка + Внутренняя оценка

  • Слайд 31

    РЕФЛЕКСИЯ

    Обоснование собственной точки зрения

  • Слайд 32
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке