Содержание
-
Основы шрифтовой графики Тема 7. Классификация букв по способу начертания. Характеристики шрифтов. Психологические особенности восприятия рекламного текста. Лекция 13.Классификация букв по способу начертания. Специальность 07.0601.65 «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна Ст. преподаватель Вознесенская Т.В. Курс лекций
-
Лекция 13. Классификация букв по способу начертания.Характеристики шрифтов. 2 Типографские шрифты в Российской Федерации стандартизованы. Включенные в ГОСТ 3489.1-71—3489.38-72 «Шрифты типографские (на русской и латинской графических основах)» шрифтовые гарнитуры разделены на несколько групп по двум признакам: степени контрастности и наличию или отсутствию засечек и их характеру.
-
Виды классификаций. Классификация по ГОСТу. Группа медиевальных (по терминологии ГОСТа; от ит. medievale — средневековый) Группа обыкновенных шрифтов -- резкая контрастность и длинные тонкие засечки. Группа рубленых - шрифты, лишенные контрастности и не имеющие засечек, принадлежащие к историческому семейству гротесков. Группа брусковых - шрифты, лишенные контрастности, с прямоугольными засечками. Шрифты, принадлежащие к историческому семейству египетских. титульно-акцидентныегарнитуры Группа новых малоконтрастных шрифтов — с длинными утолщенными засечками, имеющими закругленные концы и соединенными с основными штрихами под прямым углом с небольшими закруглениями.
-
Классификация типографских шрифтов. Все типографские шрифты условно делят на: Текстовые Титульные Акцидентные
-
5 Текстовые шрифты — шрифты, предназначенные для печатания основного текста книг, журналов и газет; это шрифты сравнительно мелких кеглей — от 0 до 12 пунктов. Титульные шрифты — шрифтыболее крупных кеглей — от 14 до 48 пунктов, применяемые для набора титулов, обложек, рубрик, газетных заголовков и различных акцидентных работ. Многие гарнитуры содержат титульные шрифты (по кеглю), другие же являются только титульными. Шрифты мелких и крупных кеглей одной и той же гарнитуры могут быть использованы: первые — как текстовые, вторые — как титульные. Акцидентные шрифты — шрифтыпреимущественно декоративные, имитационные, а также шрифты крупных кеглей. К акцидентным шрифтам относятся плакатные и афишные шрифты. Кегль (размер) шрифта определяется по прописной (заглавной) букве. Классификация типографских шрифтов.
-
6 Классификация компьютерных шрифтов Новые технологии потребовали и новых классификационных характеристик шрифтов, обусловленных системными и фирменными различиями компьютеров и той языковой средой, в которой они создавались. Ю. Ярмола приводит следующую их классификацию, принятую в системе MicrosoftWindows: Roman – эта группа определяет шрифты с засечками (например, Таймс и Бодони); Swiss – группа рубленных шрифтов с переменной толщиной штрихов (Гельветика, Футура и др.); Modern – группа, в которую входят шрифты с постоянной толщиной штрихов (Курьер); Script – группа рукописных шрифтов; Decorative – группа декоративных шрифтов; Don’tKnow– шрифты, о которых нет информации.
-
7 Классификация шрифтов по начертанию Прямой, наклонный, курсивный. Жирный, полужирный, светлый. Узкий, широкий
-
8 Современные шрифты. Характеристики шрифтов. Художественные достоинства; удобочитаемость; емкость; производственные возможности.
-
9 Художественные достоинства гарнитуры шрифта определяются соответствием её рисунка виду и характеру оформляемого издания. Удобочитаемость шрифта определяется скоростью и простотой чтения как отдельных знаков, так и текста Современные шрифты. Характеристики шрифтов.
-
10 начертание: прямой, курсивный; насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета); ширина: нормальный, узкий, широкий, шрифт фиксированной ширины; размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма); чёткость; контраст; различимость; удобочитаемость; ёмкость; Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом. Параметры.
-
11 Основными единицами типографской системы мер являются: 1 пункт (1 п.), равный 1/72 французского дюйма, 1 цицеро (1 циц.), содержащее 12 п., и 1 квадрат (1 кв.), содержащий 4 циц. или 48 п. 1 п. = 1/2660 м = 0,3759 мм ≈ 0,376 мм; 1 циц. = 4,512 мм ≈ 4,5 мм; 1 кв. = 18,048 мм ≈ 18 мм Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом. Параметры.
-
12 Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом. Параметры. При компьютерном наборе используется англо-американский типографский пункт (point), равный 0,3528 мм. Для перевода англо-американской системы измерений в типографскую пользуются соотношением: 1 points=0,9348 п.; 1 п.=1,0697 points. 1 пика (pica) равна 12 п. (≈4,22 мм).
-
Классификация шрифтов по размеру.
-
Психологические особенности восприятия рекламного текста. Целевая группа (возраст, пол, социальное положение) Краткость слогана (3-7 слов) Время восприятия (1-5 сек) Оправдание ожиданий Цветовое решение Читаемость шрифта Ясность, однозначность посыла Способ воздействия (юмор, интрига, и т.д.)
-
Вопросы для самоконтроля. Какие способы классификации типографских шрифтов существуют? Какой типографской метрической системой пользуются в России? Каким требованиям должен соответствовать рекламный текст?
-
Рекомендуемая литература 16 Феличи, Джеймс.Типографика: шрифт, верстка, дизайн [Текст] = Typography / Д. Феличи ; пер. с англ. и коммент. С. И. Понаморенко. - СПб. : БХВ-Петербург, 2004. - 496 с. : ил. 1000 способов шрифтового дизайна [Текст] : шрифты, достигшие совершенства. : пер. с англ. / Wilson Harvey/ Loewy; дизайн P. Burgess, B. Wood. - М. : РИП-Холдинг, 2005. - 297, [30] c. : ил. - Пер. изд.: Rockport Publishers, Inc., U.S., 2005
-
17 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.