Содержание
-
Мастера японской гравюры
Автор: Костюченко Д.А. МОУ «СОШ №10» 10 класс
-
Искусство укиё-э
В середине XVII века в Японии сложилось уникальное художественное явление, которое вошло в историю под именем укиё-э. «Укиё» обозначает современный мир, мир земных радостей, единственно реальный мир любви и наслаждений.
-
Искусство укиё-э прошло сложный путь развития. Выделяя стилистические особенности гравюры, круг тем и сюжетов, которые она охватывала, а также технику печати, можно наметить три основных периода: -ранний – с середины XVII до половины XVIII века; -классика – втораяполовина XVIII –XIX веков; -заключительный этап, завершающий эволюцию укиё-э – первая половина XX века.
-
Гравюра укиё-э переходный мостик, который помог глубже проникнуть в японское изобразительное искусство.
Название картины Подпись художника Печать изделия
-
Сюжет изображений в цветной японской ксилографии ( гравюра на дереве ) является очень важным вопросом для изучения и понимания этого искусства. В центре внимания художников укиё-э было несколько тем и направлений: 1.Прекрасные дамы (жанр бидзин-га) 2. Актеры театра, сцены из театральных постановок (жанр якуся-э) 3. Цветы и птицы, природные явления, праздники и фейерверки (жанр катё-га) и др.
-
АНДО Кайгэцудо 1671-1743
Основатель школы Кайгэцудо Жанр – бидзин-га. Андо Кайгецудо – один из ведущих художников первой трети XVIII века. Андо изображал на своих картинах жизнь красавиц.
-
Первые станковые гравюры были черно-белыми, позднее их стали подкрашивать вручную зеленой и розовой красками
-
Асикуни Асаяма 1775 – 1820
Асикуни специализировался в жанре якуся-э - театральная гравюра.
-
В начале своего творческого пути художник прославился как автор иллюстрированных книг с портретами актеров.
-
Байрэй Коно 1844 - 1895
Работал в жанре катё-га – изображения птиц и цветов.
-
Бэйсаку Тагути 1864 – 1903
Работал в жанре – муся-э (изображение военных и исторических событий).
-
Период активной деятельности художника пришелся на время, когда Япония вела активные военные действия против Китая
-
Гойо Хасигути 1880 – 1921
Работал в жанрах – бидзин-га, кате-га, фукэй-га (лирические пейзажи)
-
Ёсимунэ Утагава 1817 - 1880
Самая знаменитая работа Ёсимунэ «66 снежных историй»
-
Киёмасу Тории 1697 – 1722
Резкий извилистый стиль Киёмасу при изображении грозных и мужественных героев сменялся легкими линиями силуэтов, нежны- ми овалами лиц и замысловатыми узорами в раск- раске кимоно.
-
Кобаяси был самоучкой
-
Кобаяси1847-1722Художник используя уникальную светотеневую технику, сумел передать почти невидимое движение солнечных лучей, тусклое мерцания бумажных фонарей, лунную дорожку и многое другое что придавало работам необычайно лирическую атмосферу…
-
Масанобу Китао 1761 – 1816
Масанобу по новому взглянул на традиционный жанр бидзин-га и проложил путь для последующих открытий мастеров XIX века.
-
Хокусай Кацусика 1760 – 1849
Хокусай Кацусика – выдающийся мастер. Сменил около 50 псевдонимов. Многие работы он подписывал –«художник, одержимый рисунком». Работал практически во все жанрах гравюры.
-
В 19 лет Хокусай ушел в ученики к мастеру Кацукава Сюнсё, но узкие рамки в которых он специализировался не устроили Хокусая, и он бросил школу, но ставил огромное наследие – около 30 тысяч гравюр, живописных произведений, рисунков, около 500 иллюстрированных книг.
-
Художника интересовало все: люди, животные, птицы, деревья, цветы, архитектура, мифология и многое другое. Гора Фудзияма
-
Большая волна («36 видов Фудзи»)
-
Вид на мост Кинтайкё и гору Фудзи (« 36 видов Фудзи»)
-
Рыбак из Кадзикацава ( «36 видов Фудзи»)
-
Актеры
-
Красавица под зонтиком Прекрасное отражение
-
Пионы и канарейка
-
Ирис и воробьи
-
Творчество Хокусая и Кайгецудо, ознаменовавшее целую эпоху в развитии японского искусства,логически завершило двухсотлетний путь развития гравюры укиё-э с середины XVII до первой половины XIX века.
-
Явление мирового искусства – японская гравюра укиё-э просуществовала более двух столетий, этот вид гравюры на дереве оказал огромное влияние на французскую живопись XIX века и через нее – на живопись всех стран Европы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.