Презентация на тему "Николай Рерих"

Презентация: Николай Рерих
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.02 Мб). Тема: "Николай Рерих". Предмет: мхк. 23 слайда. Для учеников 6-9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Николай Рерих
    Слайд 1

    Презентация к уроку «Что такое духовная культура?»

    Николай Рерих Я полагаю, что постепенно образованное человечество примет Учение Рерихов как мировую этическую систему. Президент Экологической Академии, академик Р.А.Н. Яншин 1966 год Выполнили ученицы 11 "А" класса МОУСОШ № 1 г. Иваново Рысина Анастасия, Мустафина Аниса

  • Слайд 2

    Известный, ныне ушедший от нас академик РАН Д.С.Лихачёв так писал в своём письме к С.Н.Рериху в августе 1989 года: " Я глубоко уверен, что наследие семьи Рерихов, превращённое в наше национальное достояние, займёт заслуженное место в культурной жизни нашей страны ". Феномен планетарного масштаба А. Я. Головин. Портрет Н. К. Рериха. 1913. Собрание ГТГ.

  • Слайд 3

    Р – Род, Е – если Р – рождён, И – историю Х – хранит. 9.10.1874 – 13.12.1947 НИ К О Л А Й – «богатый славой» (скандинавский); «победитель» (православная вера). Толкование имени Из истории рода ? Почему такое внимание к личности Рериха

  • Слайд 4

        По признанию самого Николая Константиновича, он уже с 16 лет стал задумываться о поступлении в Академию художеств. Но при этом Рерих не мог допустить и мысли отказаться от приобретения знаний в других серьезно интересовавших его областях – истории, археологии, философии. И он принял решение одновременно поступить в Академию художеств и на исторический Факультет университета.     Однако выпускнику гимназии отец сказал, что он, петербургский нотариус, намерен дать своему сыну юридическое образование, сделать его преемником своего дела, способным устроить свою судьбу и быть полезным отечеству. Академия художеств, по мнению отца, должна быть полностью исключена. Обучение

  • Слайд 5

    1. Главное здание университета ("Двенадцать коллегий"). Фото из «Литературного сборника произведений студентов...», СПб., 1896. 2. Н. К. Рерих в университетской форме. Фото 1897-1898 гг., выполненное в мастерской Елены Мрозовской. Оригинал в МСССМ. Время познания мира 1 2

  • Слайд 6

              Распорядок дня Рериха-студента складывался примерно так: подъем в девять часов утра, с десяти до часа – занятия в Академии, с часа до трех университет, с трех до пяти – работа над эскизами, с пяти до девяти вечерние классы и практические занятия в Академии, с девяти до двенадцати ночи – чтение, литературная работа, встречи с друзьями и знакомыми, участие в студенческих кружках.

  • Слайд 7

    Диапазон интересов Рериха, кажется, был безграничен. Он изучал книги о персидских захоронениях, южноамериканских аллигаторах, читал классиков Эллады, сочинения Бальзака, А. Франса, Л.Толстого, труды по юриспруденции, общей истории, истории искусств, музыковедению, литературоведению. А.Куинджи предлагает юному художнику работать в своей мастерской.

  • Слайд 8

        30 октября 1895 года Николай Константинович запишет в дневник:"Большое событие! Я в мастерской Куинджи. Один из самых важных шагов совершился проще простого. Стал Архип Иванович Учителем не только живописи, но и всей жизни".      Куинджи

  • Слайд 9

    В ноябре 1897 года в Академии состоялись конкурсная выставка и торжественный акт вручения дипломов на Звание художника. Это звание присвоили и Николаю Константиновичу за его картину "Гонец. Восстал род на род" или, как она значилась в "Отчетах Академии художеств", "Славяне и варяги". Творческие шаги

  • Слайд 10

    Кисть Мастера

  • Слайд 11

    Рерих продолжает заниматься в мастерской Фернана Кормона. "Оригинально! Характерно! Курьезно! Хорошо идет! Он Чувствует характер своей страны! У него особая точка зрения!" – так говорил Кормон, рассматривая рериховские работы. Н. К. Рерих. Вестник. 1914. Собрание ГРМ. Н. К. Рерих. Лондон, 1920. Фотография Э. O. Хоппе из МСССМ.

  • Слайд 12

    Восток привлекал Рериха. Он считал его самым загадочным краем. Н. К. Рерих. Борис и Глеб. 1942. Собрание ГРМ. Н. К. Рерих. Вестник. 1922. Собрание Боллинга , Мичиган, США, Грэнд Хэйвен. Н. К. Рерих. Вестник. 1946. Собрание ГИМВ. Н.К. Рерих. Тибет. 1933

  • Слайд 13

    Молодой художник совершает в 1903 годах не менее интересное путешествие по старинным русским городам. Старина - вот что главное... Н. К. Рерих. Город. Эскиз росписи моленной в Ницце. 1914. Собрание ГХМ. Н. К. Рерих. Отроки-продолжатели. Эскиз росписи моленной в Ницце. 1914. Собрание ГХМ.

  • Слайд 14

    Город – небо, земля и подземный мир

    Создали две любви, два Града: Град земной – любовь к себе до презрения к Богу, и Град же небесный – любовь к Богу до презрения к себе.Блаженный Августин. О Г раде Божьем. Г – форма, ограда, крепость, помогающая выстоять; О – Космос, противостоящий Хаосу, очеловеченное пространство; Р – способ проведения границы, отделяющей космос от хаоса, культуры от варварства, своего и чужого, жизни и смерти, бытия и небытия; О – попытка восстановления утраченного рая; Д – воспроизводит модель мира данной культуры, делает видимой структуру и уровни мироздания.

  • Слайд 15

    “Какие это славные места!– восторженно писал Николай Константинович в дневнике путешествия. – Широко жил и широко чувствовал древний. Если хотел он раскинуться свободно, то забирался на самый верх местности, чтобы в ушах гудел вольный ветер, чтобы сверкала под ногами Рерих и Ивановская земля Шекшово. Храм Свято Троицы. Фото начала ХХ века быстрая река, чтобы не знал глаз предела в синеющих, заманчивых далях. И гордо светились на все стороны белые вежи”. Н.К. Рерих в 1903 году посетил не только Суздаль, но и глубинку, где нашел кусочки старины. Художник побывал в селах Торки и Шекшово Суздальского уезда.

  • Слайд 16

    В 1928 г. в Рерих в Индии, где вместе с женой основывают Институт гималайских Исследований "Урусвати", привлёкший внимание многих крупных Учёных (прекратил свою деятельность в связи со второй мировой войной.) Из Кулу Рерих совершает в начале 30-х годов поездку в Америку и Европу, а затем отправляется в экспедицию. Эти усилия приводят к подписанию в 1935 Года Пакта Рериха, Международного договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников в военное и в мирное время. Основание института

  • Слайд 17

    «Моя идея о сохранении художественных и научных ценностей, – писал Н.К. Рерих, – прежде всего заключалась в создании международного импульса к обороне всего самого драгоценного, чем живо человечество.... знак должен говорить человечеству о сокровищах прекрасных». ? Как растолковать эмблему Н. К. Рерих. Мадонна Орифламма. 1932. Частное собрание, США.

  • Слайд 18

    Объяснение

    Объясняя свой мотив выбора именно этого знака, в письме барону М.А.Траубе (1932г) Н.К.Рерих пишет: «Наконец-то я могу Вам послать… снимок с моей последней картины, посвященной смыслу значения знака Знамени…Что может древнее и подлиннее византийской концепции, уходящей в глубину веков к первому обобшённому Христианству и так прекрасно претворённой в иконе Рублёва "Святая Живоначальная Троица" в Свято-Троицкой Сергиевской Лавры. Именно этот символ – символ древнейшего Христианства, освещенный для нас именем Св.Сергия, подсказал мне наш знак».  Считая себя православными людьми, Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи в почитании православных святынь воспитывали своих детей. Патриотизм также был глубоко присущ всей семье Рерихов. Не смотря на свои скитания по всему свету, Рерихи бережно хранили русские паспорта, мечтая, вернуться на Родину и завещали всё своё духовное наследие России. «Для русского народа мы трудились. Ему несём знания и достижения», – писал Н.К.Рерих в 1942 году.  

  • Слайд 19

    Он вновь и вновь обращается к судьбе России, отмечая в записной книжке:"Повсюду сочетались две темы: Русь и Гималаи". Потому появляются такие картины как "Святогор", " Богатыри просыпаются","Настасья Микулична", посвященные подвигу русского народа в Великой Отечественной войне. С 1935 г. Рерих живёт в Кулу, много занимаясь живописью, публицистикой, ведя громадную переписку, обширную общественную работу, встречаясь с прогрессивными индийскими деятелями (гостями его дома были Д. Неру, И. Ганди). Последние годы жизни

  • Слайд 20

    Рерих поразительно работоспособен. Общее число его живописных полотен колеблется по оценкам искусствоведов от пяти до семи тысяч. Литературное наследие Рериха не менее велико: при жизни было опубликовано десять томов, но это далеко не полное собрание рассеянных по всему миру записей, очерков, статей, писем и выступлений. 13 декабря 1947 г. в долине Кулу Н.К. Рерих уходит из жизни. На месте его кремации установлен памятник с надписью: "Тело Великого Святого (Махариши) Николая Рериха, великого друга Индии было предано сожжению на этом месте 30-го Магхар 2004 года Викрам эры, отвечающей 15-му декабря 1947 года. Ом Рам". Уход из жизни

  • Слайд 21

    “Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утонченных достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце”. Сборник «Твердыня пламенная» Н.Рерих

  • Слайд 22

    Н. К. Рерих. Автограф стихотворения "Стража у врат". 1916. ОР ГТГ. Н. К. Рерих. Заставка к стихотворению Н. Сперанского "Соловью". Из "Литературного сборника произведений студентов...", стр. 391. Жена Рериха Елена – Дева Света Н. К. Рерих. Каменная баба. Из "Литературного сборника произведений студентов...", стр. 13641.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание! Выполнили ученицы 11 "А" класса МОУСОШ № 1 г. Иваново Рысина Анастасия, Мустафина Аниса Великий дар завещан России. Сможем ли мы его принять? Это зависит от нас с вами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке