Презентация на тему "Образ малой Родины в творчестве Григория Сороки"

Презентация: Образ малой Родины в творчестве Григория Сороки
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Образ малой Родины в творчестве Григория Сороки" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.49 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 6-9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Образ малой Родины в творчестве Григория Сороки
    Слайд 1

    Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… Образ малой Родины в творчестве Григория Сороки Деревня Молдино Тверская область Удомельский район Автор: Андреянова Наталья Си-Циновна, МБОУ УСОШ № 4 Заведующая библиотекой

  • Слайд 2

    2 Удомельский район…проселочные дороги… осинники да березовые перелески, шумящая листва все это настраивает нас на грустный и торжественный лад. Между тем дорога вбегает в поселок, раскинувшийся на берегу озера, и пора нам остановиться, потому что это и есть Молдино— деревня, известная и среди сельских тружеников, и среди музыкантов и художников. Именно в красоте местной природы заключена разгадка притягательной силы этого края.

  • Слайд 3

    3 На удомельской земле родилось много людей, составивших славу и гордость России, сюда за вдохновением приезжало много талантов, в Удомле ими были созданы десятки шедевров общерусского и общемирового значения. Но только Григорий Сорока от первого и до последнего дня прожил на удомельской земле, а именно здесь в Молдино.

  • Слайд 4

    4 Григорий Васильевич Сорока 1823-1864гг - ученик А.Г.Венецианова, один из самых талантливых и любимых. В русском искусстве „ Автопортрет" Сороки — один из наиболее искренних, вероятно, художник написал его «для себя». Портрет остался в его семье, где хранился более ста лет. Художник написал себя в возрасте 20-30 лет. В 1976 году на открытии выставки, посвященной творчеству Сороки, правнуки художника передали его в дар Русскому музею. Сорока Григорий Васильевич. Автопортрет1840г

  • Слайд 5

    5 Творчество Григория Сороки - одна из самых светлых и в то же время трагических страниц истории отечественного искусства XIX века. Удивительно поэтичным был дар Сороки, поистине трагической - судьба крепостного художника, в полной мере испытавшего тяготы подневольного положения русского крестьянина. Гумно 1843г

  • Слайд 6

    6 Григорий Васильев (Сорока - его прозвище) родился в деревне Покровской Вышневолоцкого уезда Тверской губернии и был "дворовым человеком" помещика Н.Милюкова. С детских лет он любил рисование, а в начале 1840-х годов случилось важнейшее событие в его жизни - встреча с приятелем и соседом Милюкова, замечательным художником и человеком Алексеем Гавриловичем Венециановым. А.Г.Венецианов. Автопортрет

  • Слайд 7

    7 Творческий путь Сороки продолжался не более десяти лет, и нам достоверно известно лишь около 20 его работ, а датировка их очень приблизительна. Они не равноценны. Наибольших успехов Сорока добился в пейзажной живописи. "Флигель в "Островках"..." (первая половина 1840-х) прямо перекликается с более поздними пейзажами русских художников конца XIX - начала XX в Дом в Островках ~1844г

  • Слайд 8

    8 Сорока по воле Милюкова становится садовником. Логика помещика понятна. Крепостному заниматься только творчеством - непозволительная роскошь, а художник и садовник – вполне гармоничное сочетание. Очередная картина Сороки “Вид на палисадник” - лучшее тому подтверждение. В картине очень свежо и убедительно передано впечатление жаркого летнего дня: залитые солнцем дорожки с резкими тенями, яркая на свету и, кажущаяся почти черной в тени, зелень газонов, деревьев, кустов, испещренные бликами и штрихами, вспыхивающие на солнце листья и стебли. Вид на палисадник в усадьбе Н.П.Милюкова Около 1842 предположительно, одна из самых ранних живописных работ художника.

  • Слайд 9

    9 Документы о Сороке крайне скупы и обрывочны: исповедные книги, пара фраз в письмах Венецианова. Между 1843 и 1847 годами имя Сороки в переписке Венецианова и Милюкова не встречается. 26 июня 1847 года на глазах Сороки происходит невероятное событие, потрясшее, надо думать, все его естество. Тринадцатилетний ученик Венецианова Иринарх Васильев, с которым Сорока жил вместе в Сафонково, из рук Милюкова (владельца усадьбы Всесвятское) получает “вольную”. В эти же годы Сорока пишет портрет Венецианова. Этот портрет – самое позднее изображение Венецианова, и тем он особенно ценен для истории искусства. Портрет художника А.Г.ВенециановаГригорий Сорока

  • Слайд 10

    10 Конец 1840-х гг. – наиболее плодотворный период в творчестве живописца. В Островках им написаны полотна: “Вид на озере Молдино в усадьбе Островки”, “Часовня в парке”, “Вид в Островках”, а также портреты членов семьи Милюковых... Согласно деревенской легенде, между Григорием Сорокой и Лидией Милюковой возникла взаимная любовь, ставшая причиной гибели обоих. Якобы, эта любовь стала одной из причин, почему Милюков не давал “вольную” Сороке – боялся, что, став свободным, тот женится на Лидии. Никакой документальной основы эта легенда не имеет, как нет и документов, опровергающих ее. Однако на пустом месте крестьянские легенды и предания не возникают. Портрет Лидии

  • Слайд 11

    11 В 1850-1860-х годах Сорока жил в родной деревне, писал образа для деревенских церквей, пытался следовать примеру Венецианова и учить живописи своих земляков. Часовня в парке ~1850г

  • Слайд 12

    12 Манифест об освобождении крестьян из крепостной зависимости объявили в Твери 6 марта 1861 года. Среди ярых противников освобождения крестьян – Николай Петрович Милюков. Милюков продолжал относиться к крестьянам как к своим крепостным. Крестьяне писали жалобы, посылали в Тверь и в Санкт-Петербург ходоков. Вероятно, как человек, владеющий грамотой, Сорока писал от имени крестьянской общины прошения по инстанциям. Отношения Сороки с Милюковым обострились до предела к апрелю 1864 года. Сорока писал жалобы на помещика от крестьянской общины, Милюков - на Сороку «за подстрекательства».

  • Слайд 13

    13 Сорока был обвинен в "распространении ложных слухов" и за "сделанные грубости" приговорен к аресту и, видимо, телесному наказанию. Отпущенный "по болезни", он "затосковал", "ходил задумавшись по деревне" и 10 мая (22) 1864 года был обнаружен в "обжигательной избе повесившимся". Так завершился жизненный путь одного из чистейших лириков в истории русской живописи. «С гибелью Сороки, – констатирует Г.С. Островский, – в русском искусстве окончилась эпоха крепостных художников. Наверное, он был последним крупным художником, который до самой реформы, а по существу и после нее, пребывал в крепостной зависимости…»  

  • Слайд 14

    14

  • Слайд 15

    15 Источники информации: http://olia-ialo.livejournal.com/156582.html http://history-5.narod.ru/rus_kunst_1801-1850/Venetsianov_1.html http://metod-sunduchok.ucoz.ru/load/42-1-0-1052 http://artmastera.mybb.ru/viewtopic.php?id=197 Знаменитые россияне в истории Удомельского района/Сост. Д.Л.Подушков.- Тверь:СФК-офис,2009.-416с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке