Содержание
-
Своеобразие художественной культуры Древнего Востока
-
Учебные цели и задачи: Познакомиться с религиозными представлениями человека Востока, определить направления и особенности восточного искусства, учиться видеть эстетику восточного искусства. Учебные вопросы: 1 .Характеристика культуры Древнего Востока. 2. Индия – религиозные взгляды, их культурное отражение. 3. Религиозные представления в Древнем Китае. 4. Научные и культурные достижения Древнего Китая.
-
Древний Восток – эпоха первых памятников письменности, первых городов, первых металлургов, первых денег и первых реформ. Древний Восток – «детство человечества». Древний Восток – это тайны и загадки, множество удивительных людей с удивительной судьбой. Они смотрят на нас сквозь тьму веков и ждут. Ждут тех, с кем бы они могли поговорить.
-
Индия
На полуострове Индостан в древнейшие времена жили люди разных рас, культур и религий. Арии образовали на территории Индии ряд государств. Язык ариев – санскрит, на нем записаны древние предания. Индия – родина мировой религии: буддизма. В религии огромное значение придается царству животных. Любовь к природе – основная тема индийского искусства.
-
Ступа – мемориальное и погребальное сооружение. Ступа монолитная и цельная, форма погребального кургана, полусферическая. Полусфера – символ Неба И бесконечности. Ступа – место захоронения реликвий.
-
Ступа в Санчи при Маурьях(около 250 лет до н.э.)
-
-
Мавзолей Тадж-Махал в Агре(середина 17 века)
-
Фрески пещер Аджанты
-
Скальные храмы Кайласа150 лет вырезали древние мастера этот храм в скале.
-
Религиозные представления в Древнем Китае
Древнекитайская цивилизация развивалась так изолированно, как будто находилась на другой планете. Устойчивость цивилизации придавало однородное население, народхань. Помыслы людей были устремлены в прошлое, а не в будущее. Ханьцы считали, что в мире существует порядок, и чтобы его не нарушать, нужно придерживаться строгих правил и жить по законам природы. Согласно учению Конфуция, каждый должен стремиться улучшить свою жизнь и найти свое счастье. В этом человеку помогали духи усопших предков. В семье хранили таблички с их именами, и выставляли перед табличками угощение.
-
Гармония в мире ИНЬ и ЯН
Ханьцы верили, что образование и воспитание делают человека человеком, а силы ИНЬ и ЯН создают гармонию в мире. ИНЬ – женское начало (тень, сумрак, холод, влага). ЯН – мужское начало (свет, солнце, тепло, сухость). Все вокруг – сочетание пяти начал: дерева, огня, земли, металла и воды. Дерево порождает огонь, огонь – землю (зола после сгорания), земля – металл (добываемый из горных пород), металл – воду (плавясь, металл становится жидким), вода – дерево (полив влияет на рост растений). Эти начала одолевают друг друга: дерево побеждает землю (вскапывает), металл рубит дерево, огонь плавит металл, вода гасит огонь, земля побеждает (дамба останавливает) воду.
-
Научные и культурные достижения Древнего Китая
Потребности повседневной жизни привели к накоплению знаний в области математики и астрономии, истории и географии. Китайцы достигли высот в каллиграфии и живописи, архитектуре, театре, литературе, парковом искусстве, китайской кухне, медицине и боевых искусствах. Китайцы изобрели шелковые ткани и лак, бумагу и компас, порох, сейсмограф.
-
Великая китайская стена
-
Великий шелковый путь
-
Орнамент
Орнамент имел магическое значение, был связан с представлениями древних китайцев о силах природы. Орнамент стал прообразом иероглифической письменности.
-
Домашнее задание.
Подготовить сообщения «Великие открытия китайцев».
-
Удачи в работе!
Презентация подготовлена для урока МХК учителем Путиловой Еленой Леонидовной моусош № 25 Г.Нижний Тагил
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.