Презентация на тему "Рельефы и росписи"

Презентация: Рельефы и росписи
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-7 класса на тему "Рельефы и росписи" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 24 слайдов. Размер файла 11.91 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Рельефы и росписи
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Рельеф (от итальянского rilievo – выпуклость) – это искусство художественной организации поверхности. Художник создает произведение искусства, углубляя или поднимая участки поверхности камня, дерева или металла.

  • Слайд 3

    Виды рельефа рисунок рельефа плоский рельеф углубленный рельеф барельеф горельеф

  • Слайд 4

    Барельеф и углубленный рельеф на дереве.

  • Слайд 5

    Египетский барельеф почти плоский. Художник словно рисует на камне резцом.

  • Слайд 6

    Египетский горельеф очень высок. Это скульптура, которая словно боится оторваться от стены.

  • Слайд 7

    Рельефами египтяне украшали и маленькие каменные дощечки и целые храмы.

  • Слайд 8

    Небольшие плоские камни – палетки, служили для растирания художником краски. «Палетка с шакалами».

  • Слайд 9

    Палетка Нармера - легендарного основателя первой династии фараонов, рассказывает об объединении Египта.

  • Слайд 10

    Египетские рельефы часто соседствуют с иероглифами, которые были такими же вырезанными изображениями.

  • Слайд 11

    Роспись, в отличие от рельефа, скрывает поверхность под слоем краски. Поэтому живописец, работающий с краской, одинаково легко расписывает поверхность камня или дерева, лист папируса или кусок ткани.

  • Слайд 12

    Следующие изображения выполнены на дереве, папирусе и камне. Но для художника материал поверхности не имеет значения. Красками он создает свой собственный иллюзорный мир.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Рельефы и росписи в Древнем Египте часто составляли единство. Работа мастера, при этом, складывалась из двух этапов.

  • Слайд 15

    Сначала резчик Очерчивал резцом контуры фигуры, намечая основные пропорции. Уже на этом этапе художественное произведение считалось законченным. Все остальные доработки лишь дополняли и украшали его.

  • Слайд 16

    Затем рельеф углубляли и фигуры раскрашивали.

  • Слайд 17

    Даже в рисунках на папирусе видно, что художник сначала наметил контуры изображения и лишь потом их раскрасил.

  • Слайд 18

    В Древнем Египте существовал канон изображения человека. На основании следующих изображений попробуйте его сформулировать, обращая внимание на положение головы, глаз, плеч, туловища, рук и ног человека.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Существовал в Египте и цветовой канон. Мужчин предпочитали изображать смуглыми, коричнево-красными, а женщин – желтовато-розовыми.

  • Слайд 21

    Богов раскрашивали в яркие символические цвета. Осирис, как божество производительных сил природы и владыка загробного мира, был зеленым в белых одеждах. Собачья голова Анубиса – покровителя умерших – раскрашивалась в черный цвет.

  • Слайд 22

    Как и иероглифы, рельефы и изображения чаще всего располагались ярусами одно над другим. Центральное положение занимала фигура наиболее значимого персонажа.

  • Слайд 23

    Значимость фигуры бога или фараона часто подчеркивали ее размерами.

  • Слайд 24

    На некоторых изображениях одни фигуры заслоняют другие. Так египетский художник пытался передать глубину пространства.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке