Содержание
-
-
Рельеф (от итальянского rilievo – выпуклость) – это искусство художественной организации поверхности. Художник создает произведение искусства, углубляя или поднимая участки поверхности камня, дерева или металла.
-
Виды рельефа рисунок рельефа плоский рельеф углубленный рельеф барельеф горельеф
-
Барельеф и углубленный рельеф на дереве.
-
Египетский барельеф почти плоский. Художник словно рисует на камне резцом.
-
Египетский горельеф очень высок. Это скульптура, которая словно боится оторваться от стены.
-
Рельефами египтяне украшали и маленькие каменные дощечки и целые храмы.
-
Небольшие плоские камни – палетки, служили для растирания художником краски. «Палетка с шакалами».
-
Палетка Нармера - легендарного основателя первой династии фараонов, рассказывает об объединении Египта.
-
Египетские рельефы часто соседствуют с иероглифами, которые были такими же вырезанными изображениями.
-
Роспись, в отличие от рельефа, скрывает поверхность под слоем краски. Поэтому живописец, работающий с краской, одинаково легко расписывает поверхность камня или дерева, лист папируса или кусок ткани.
-
Следующие изображения выполнены на дереве, папирусе и камне. Но для художника материал поверхности не имеет значения. Красками он создает свой собственный иллюзорный мир.
-
-
Рельефы и росписи в Древнем Египте часто составляли единство. Работа мастера, при этом, складывалась из двух этапов.
-
Сначала резчик Очерчивал резцом контуры фигуры, намечая основные пропорции. Уже на этом этапе художественное произведение считалось законченным. Все остальные доработки лишь дополняли и украшали его.
-
Затем рельеф углубляли и фигуры раскрашивали.
-
Даже в рисунках на папирусе видно, что художник сначала наметил контуры изображения и лишь потом их раскрасил.
-
В Древнем Египте существовал канон изображения человека. На основании следующих изображений попробуйте его сформулировать, обращая внимание на положение головы, глаз, плеч, туловища, рук и ног человека.
-
-
Существовал в Египте и цветовой канон. Мужчин предпочитали изображать смуглыми, коричнево-красными, а женщин – желтовато-розовыми.
-
Богов раскрашивали в яркие символические цвета. Осирис, как божество производительных сил природы и владыка загробного мира, был зеленым в белых одеждах. Собачья голова Анубиса – покровителя умерших – раскрашивалась в черный цвет.
-
Как и иероглифы, рельефы и изображения чаще всего располагались ярусами одно над другим. Центральное положение занимала фигура наиболее значимого персонажа.
-
Значимость фигуры бога или фараона часто подчеркивали ее размерами.
-
На некоторых изображениях одни фигуры заслоняют другие. Так египетский художник пытался передать глубину пространства.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.