Содержание
-
-
Скульптура Древнего Египта четко делится на два вида Они отличаются, прежде всего, своими размерами, но не только. Монументальная скульптура Малая скульптура
-
Монументальная скульптура тесно связана с архитектурой. Скульптуры скальных заупокойных храмов часто высекались из той же самой скалы, что и помещения самого храма.
-
Заупокойный храм Рамсеса II в Абу-Симбел
-
Архитектурное окружение диктовало скульптору размеры статуи, которые должны были точно соотноситься с размерами здания.
-
От расположения статуй внутри храма зависело их освещение. Многие статуи приставлялись к опорным столбам.
-
Часто их размещали в глубоких нишах. Потому и воспринимались они преимущественно спереди.
-
Монументальные сооружения Древнего Египта складывали из больших каменных блоков.
-
Из таких же блоков скульпторы вытесывали монументальные скульптуры.
-
Скульптор работал по прямым граням, лишь в последний момент округляя их.
-
«Кубические статуи» так и остались каменными блоками.
-
И эти статуи явно «помнят» о каменном блоке, из которого были вытесаны.
-
Скульптор сначала рисовал на каменном блоке изображение статуи спереди и с боков, а потом осторожно отсекал лишний камень.
-
Огромные же скульптуры просто складывали из каменных блоков, подобно зданию.
-
Гранит Вулканический камень Базальт Очень твердые материалы заставляли скульптора лишь намечать черты лица.
-
Дерево Известняк Работая же с более податливыми материалами, скульптор придавал лицам больше портретного сходства.
-
Особой живостью отличаются небольшие статуэтки, вырезанные из мягкого известняка. Именно здесь, в малой скульптуре исчезает всякая угловатость и прямолинейность, свойственная монументальной скульптуре.
-
Особенно выразительны статуэтки животных, в изображении которых скульптор не был скован канонами.
-
Для изготовления небольших, но изысканных вещей резчики использовали алебастр – мягкий полупрозрачный камень, словно светящийся изнутри.
-
Практически вся скульптура древнего Египта была ярко раскрашенной. Тщательней всего раскрашивали одежду, прически и украшения.
-
В раскраске же царских изображений все цвета были символичны.
-
Иногда же и вся статуя раскрашивалась условно, как в этой скульптуре фараона Ментухотепа.
-
Особенно тщательно выполняли глаза статуи. Часто их делали из прозрачных драгоценных камней.
-
Из небольших раскрашенных фигурок создавались целые композиции. Воины Представление стада
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.