Презентация на тему "Рождение каменного образа"

Презентация: Рождение каменного образа
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Рождение каменного образа" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 13.33 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 5-7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Рождение каменного образа
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Скульптура Древнего Египта четко делится на два вида Они отличаются, прежде всего, своими размерами, но не только. Монументальная скульптура Малая скульптура

  • Слайд 3

    Монументальная скульптура тесно связана с архитектурой. Скульптуры скальных заупокойных храмов часто высекались из той же самой скалы, что и помещения самого храма.

  • Слайд 4

    Заупокойный храм Рамсеса II в Абу-Симбел

  • Слайд 5

    Архитектурное окружение диктовало скульптору размеры статуи, которые должны были точно соотноситься с размерами здания.

  • Слайд 6

    От расположения статуй внутри храма зависело их освещение. Многие статуи приставлялись к опорным столбам.

  • Слайд 7

    Часто их размещали в глубоких нишах. Потому и воспринимались они преимущественно спереди.

  • Слайд 8

    Монументальные сооружения Древнего Египта складывали из больших каменных блоков.

  • Слайд 9

    Из таких же блоков скульпторы вытесывали монументальные скульптуры.

  • Слайд 10

    Скульптор работал по прямым граням, лишь в последний момент округляя их.

  • Слайд 11

    «Кубические статуи» так и остались каменными блоками.

  • Слайд 12

    И эти статуи явно «помнят» о каменном блоке, из которого были вытесаны.

  • Слайд 13

    Скульптор сначала рисовал на каменном блоке изображение статуи спереди и с боков, а потом осторожно отсекал лишний камень.

  • Слайд 14

    Огромные же скульптуры просто складывали из каменных блоков, подобно зданию.

  • Слайд 15

    Гранит Вулканический камень Базальт Очень твердые материалы заставляли скульптора лишь намечать черты лица.

  • Слайд 16

    Дерево Известняк Работая же с более податливыми материалами, скульптор придавал лицам больше портретного сходства.

  • Слайд 17

    Особой живостью отличаются небольшие статуэтки, вырезанные из мягкого известняка. Именно здесь, в малой скульптуре исчезает всякая угловатость и прямолинейность, свойственная монументальной скульптуре.

  • Слайд 18

    Особенно выразительны статуэтки животных, в изображении которых скульптор не был скован канонами.

  • Слайд 19

    Для изготовления небольших, но изысканных вещей резчики использовали алебастр – мягкий полупрозрачный камень, словно светящийся изнутри.

  • Слайд 20

    Практически вся скульптура древнего Египта была ярко раскрашенной. Тщательней всего раскрашивали одежду, прически и украшения.

  • Слайд 21

    В раскраске же царских изображений все цвета были символичны.

  • Слайд 22

    Иногда же и вся статуя раскрашивалась условно, как в этой скульптуре фараона Ментухотепа.

  • Слайд 23

    Особенно тщательно выполняли глаза статуи. Часто их делали из прозрачных драгоценных камней.

  • Слайд 24

    Из небольших раскрашенных фигурок создавались целые композиции. Воины Представление стада

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке