Содержание
-
Русский портретист Валентин Александрович СЕРОВ (1865-1911)
-
Среди русских портретистов особое место занимает Валентин Александров Серов. Он создал галерею портретов современников, в которой каждое произведение отличается своей оригинальной композицией, колоритом, игрой светотени, прекрасным рисунком. В. Серов. Автопортрет
-
В. Серовродился в Петербурге 7 января 1865 г. в семье известного композитора А. Серова. С детства его окружало искусство. Кроме музыкантов, в их доме часто бывали художники. Одним из первых учителей Серова был И. Репин. он же направил юного Серова в Академию художеств к художнику-педагогу П. Чистякову. «И рисунок, и колорит, и светотень, и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция – всё было у Серова, и было в превосходной степени». П. Чистяков
-
Среди картин художника В. Серова выделяется портрет его двоюродной сестры Марии Симанович – «Девушка, освещённая солнцем», созданный им в 23 года. Девушка на картине находится в состоянии полного покоя, соединения с природой. Молодой художник демонстрирует на полотне своё понимание красоты цвета: глубокий синий цвет юбки, богатство цветовых оттенков пронизанной солнцем природы (стволов и веток деревьев, листьев), все нюансы цвета, переливы бликов и рефлексов на светлой кофточке девушки и в то же время – цельность единого колорита картины. В. Серов. «Девушка, освещённая солнцем»
-
В. Серов. Портрет художника К. Коровина Портрет художника К. Коровина – своего друга – В, Серов пишет размашисто-этюдно, яркими пятнами, яркими пятнами цвета при великолепной серебристости общего цветового тона. Профессию Коровина подтверждают и такие детали, как краски в этюднике, небрежно прикреплённые к стене этюды. Характеристику образа Коровина дополняет и его несколько небрежная, свободная поза знающего себе цену мастера живописи.
-
Портрет А.М. Горького написан в преддверии революции 1905 года. Ожидание перемен, социальных сдвигов сказались на композиции, в основе которого мотив движения. Образ писателя невольно ассоциирует с порывом, который несет «буревестник революции». В. Серов. Портрет Максима Горького
-
В портрете Марии Николаевны Ермоловой заложена концепция творческой личности как гордого и одинокого гения, осененного ореолом исключительности. Серов настойчиво добивался особого ракурса модели, взгляда на портретируемую снизу вверх, чтобы создать величественный образ знаменитой актрисы России. Ермолова на полотне Серова отрешена от будничной, житейской суеты. В живописи доминирует графическое начало. Портрет исполнен в монохромном колорите – черное на сером, а линейному контуру отведена исключительно важная роль. Сдержанные краски парадного портрета, в которых определяющую роль мирового классического репертуара. Образ великой трагической актрисы был воспринят современниками как знамение своего времени. В. Серов. Портрет М.Е. Ермоловой
-
В. Серов. Портрет И. Левитана Собранность позы, углубленные, пытливый взгляд, значительность жеста – во всем этом раскрывается сила и глубина духовной жизни портретируемого — вот что привлекало мастера в облике И.И. Левитана
-
В. Серов. Портрет Николая II. Во всей иконографии Николая II, пожалуй, лучшее изображения государя — это серовский портрет, отличающийся необыкновенной схожестью, что отмечали многие современники. И если Серов и польстил императору, то как искусно. Николай изображен не как император, властитель огромной империи в период ее процветания (войны, революции, распад страны, смерть в Екатеринбурге — все это еще впереди), но как простой человек, личность — со своими заботами, трудностями, внутренними переживаниями и колебаниями.
-
Формат холста близок квадрату; самое темное пятно - бант с цветком - отмечает геометрический центр квадрата, так что гвоздика буквально пригвождает фигуру к самой неподвижной точке изобразительного поля; фигура "прислонена" к вертикали, точно обозначающей середину от правой кромки холста до вертикали дверного проема. Далее можно отметить, как приближены к правильным прямым линии, очерчивающие силуэт розовой блузы, - фигура вписана в треугольник, устойчиво поставленный на прямую линию, обозначенную положенной на стол рукой, а эта линия строго параллельна горизонтали обрамления. Хитроумие мастера состояло в том, что это сопряжение противоположного произведено незаметно, образует гармоничное согласие: все обдуманное, сочиненное служит тому, чтобы создать иллюзию естественного распорядка жизни. Но соединенным как раз и оказалось абсолютно противоположное: прелесть преходящего мгновения со всеми признаками этой мгновенности (включая саму юность) - и непреходящая, существующая вне времени "эстетика числа", абстракция математического расчета. Тем самым художник осуществил мечту и главный парадокс новоевропейской фаустовской культуры - он остановил мгновение. В. Серов. Девочка с персиками
-
В. Серов. Портрет П.А.Мамонтовой.
-
В. Серов. Портрет художника Сурикова
-
В. Серов. Портрет Марии Боткиной.
-
В. Серов. Портрет великой княжны Ольги Александровны
-
Валентин Серов. Портрет Александра III с рапортом в руках.
-
Валентин Серов. Дети (Саша и Юра Серовы).
-
В. Серов. Композитор Н. А. Римский-Корсаков. Портрет
-
В. Серов. Мика Морозов
-
В. Серов. Портрет Ф.И. Шаляпина
-
В. Серов. Похищение Европы
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.