Содержание
-
У истоков искусства.
-
Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не сумел слепить горшок из глины, Боялся духов, выдуманных им. Но до сих пор в его глухой пещере Толпой теней, стремительно живой, Летят по стенам яростные звери, Свирепые противники его. Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылен, Упал, и умирая, шевелится И кровь глотает раненый бизон. Охотники бесшумно шли по следу, И громким криком открывали бой, И закрепляли трудную победу Рисунком легким, тонкую резьбой.
-
Наскальные рисунки
-
Менгиры – вертикально поставленные камни различной высоты (от 1 до 20 м). Могли быть и едва отесанными, и покрыты резьбой. Дольмены – сооружения из крупных каменных плит, стоящих вертикально и перекрытых сверху еще одной каменной стеной. Кромлехи – расположенные по кругу каменные плиты или столбы. Кругов могло быть несколько; иногда столбы перекрывались плитами.
-
-
-
-
В поисках «египетского стиля»
-
Суд мертвых. Сердце умершего взвешивали боги Анубис и Тот. Мумия, 1-ый гроб, 2-й гроб (спереди и сзади)
-
Музыканты из сцены пира Охота в Нильских зарослях Маска Тутанхамона
-
« Я умел передать движение фигуры мужчины, походку женщины, положение размахивающего мечом и свернувшуюся позу пораженного … Я умел делать инкрустации, которые не горели от огня и не смывались водой…» Так писал придворный скульптор фараона Ментухотепа на надгробной плие, относящейся к XXI веку до н. э.
-
Канон – греч. «норма, правило» – свод правил, сложившихся в процессе художественной практики и закрепления традицией. Скульптор – «санх» (творящий жизнь)
-
-
Скульптурный потрет Нефертити Лицо с нежным овалом, с прекрасно очерченным небольшим ртом, прямым носом чудесными миндалевидными глазами, слегка прикрытыми широкими веками. Синий головной убор охватывает широкая лента, в свое время украшенная драгоценными камнями. Тонкая, длинная шея слово гнется под тяжестью головного убора, голова немного выдвинута вперед, чтобы легче ее удерживать.
-
Сформулируйте основные правила канона: Положение корпуса Полное или фрагментарное изображение фигуры Наличие или отсутствие раскраски Передача движения или покоя
-
Положение корпуса: чинно сидят на троне. Головы поставлены прямо, ноги сомкнуты. Непременным условием было изображение фигуры целиком. Условная окраска: мужские фигуры окрашивали в кирпично – красный цвет, а женские – желтый. Волосы на прямо поставленных волосах были черными, а одежды – белыми. Позы спокойные, неподвижные, бесстрастное выражение лица. Проверьте ответы:
-
Палетка – тонкая пластина из серо – зеленого шифера; использовалась для культового растирания красок Палетка царя Нармера Изображена одна сцена или несколько? Как расположены сцены? Чем отличается фараон от своих подданных? Как изображены фигуры?
-
Заупокойный культ Виды искусства ДПИ (мумификация, предметы культа) Литература («Книга мертвых», «Тексты пирамид») Изо (скульптурный портрет, «египетский стиль)
-
-
Пирамида Джосера
-
Пирамида Хеопса
-
« …Громадный, но гармоничный, уродливый, в трещинах и с Отломанным носом, но такой влекущий он представился мне. Первый вопрос, мелькнувший у меня в голове, был: зачем? Люди строят дома, чтобы жить, храмы, чтобы молиться , пирамиды, чтобы увековечить свою славу, но зачем построен «он»? И одновременно с вопросом явился и ответ: так нужно! Нужно, может быть, для целей слишком высоких для нашего сознанья, находящихся вне нашего мира. Но без него все было бы иным, тревожным, и последний дикарь где-нибудь на севере Азии был бы беднее и несчастнее, если бы «его» не было. Перед ним начиналась пустыня, и он сотни и сотни веков смотрел на нее и не менялся…» Н. Гумилев
-
Сфинкс
-
Эволюция строительного искусства Древнего Египта Мастаба Ступенчатая пирамида Пирамиды правильной формы Храмовые комплексы
-
Храм царицы Хатшепсут
-
Храм в Абу - Симбеле
-
Храм в Карнаке
-
Храмовые комплексы: 1 Наземные (в плане вытянутый прямоугольник, окруженный массивной стеной, к воротам которой вела от Нила широкая дорога, украшенная по обеим сторонам статуями сфинксов) 2 Скальные (фасад храма вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь) 3 Полускальные заупокойные храмы (сочетали наземные помещения с молельней, вырубленной в скале)
-
Культура Египта Египетское искусство явилось образцом для критомикенской культуры в Древней Греции Влияние на культуру Рима: культ богини Исиды получил широкое распостранение Скульптурный портрет, пейзажная живопись, элементы архитектуры были восприняты античным искусством, а через него - европейским Влияние египетской религии на христианское учение: сюжеты, учение о загробной жизни и загробном суде заимствованы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.