Презентация на тему "У истоков искусства"

Презентация: У истоков искусства
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "У истоков искусства" для 5-6 класса в режиме онлайн. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по мировой художественной культуре (МХК) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: У истоков искусства
    Слайд 1

    У истоков искусства.

  • Слайд 2

    Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не сумел слепить горшок из глины, Боялся духов, выдуманных им. Но до сих пор в его глухой пещере Толпой теней, стремительно живой, Летят по стенам яростные звери, Свирепые противники его. Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылен, Упал, и умирая, шевелится И кровь глотает раненый бизон. Охотники бесшумно шли по следу, И громким криком открывали бой, И закрепляли трудную победу Рисунком легким, тонкую резьбой.

  • Слайд 3

    Наскальные рисунки

  • Слайд 4

    Менгиры – вертикально поставленные камни различной высоты (от 1 до 20 м). Могли быть и едва отесанными, и покрыты резьбой. Дольмены – сооружения из крупных каменных плит, стоящих вертикально и перекрытых сверху еще одной каменной стеной. Кромлехи – расположенные по кругу каменные плиты или столбы. Кругов могло быть несколько; иногда столбы перекрывались плитами.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    В поисках «египетского стиля»

  • Слайд 9

    Суд мертвых. Сердце умершего взвешивали боги Анубис и Тот. Мумия, 1-ый гроб, 2-й гроб (спереди и сзади)

  • Слайд 10

    Музыканты из сцены пира Охота в Нильских зарослях Маска Тутанхамона

  • Слайд 11

    « Я умел передать движение фигуры мужчины, походку женщины, положение размахивающего мечом и свернувшуюся позу пораженного … Я умел делать инкрустации, которые не горели от огня и не смывались водой…» Так писал придворный скульптор фараона Ментухотепа на надгробной плие, относящейся к XXI веку до н. э.

  • Слайд 12

    Канон – греч. «норма, правило» – свод правил, сложившихся в процессе художественной практики и закрепления традицией. Скульптор – «санх» (творящий жизнь)

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Скульптурный потрет Нефертити Лицо с нежным овалом, с прекрасно очерченным небольшим ртом, прямым носом чудесными миндалевидными глазами, слегка прикрытыми широкими веками. Синий головной убор охватывает широкая лента, в свое время украшенная драгоценными камнями. Тонкая, длинная шея слово гнется под тяжестью головного убора, голова немного выдвинута вперед, чтобы легче ее удерживать.

  • Слайд 15

    Сформулируйте основные правила канона: Положение корпуса Полное или фрагментарное изображение фигуры Наличие или отсутствие раскраски Передача движения или покоя

  • Слайд 16

    Положение корпуса: чинно сидят на троне. Головы поставлены прямо, ноги сомкнуты. Непременным условием было изображение фигуры целиком. Условная окраска: мужские фигуры окрашивали в кирпично – красный цвет, а женские – желтый. Волосы на прямо поставленных волосах были черными, а одежды – белыми. Позы спокойные, неподвижные, бесстрастное выражение лица. Проверьте ответы:

  • Слайд 17

    Палетка – тонкая пластина из серо – зеленого шифера; использовалась для культового растирания красок Палетка царя Нармера Изображена одна сцена или несколько? Как расположены сцены? Чем отличается фараон от своих подданных? Как изображены фигуры?

  • Слайд 18

    Заупокойный культ Виды искусства ДПИ (мумификация, предметы культа) Литература («Книга мертвых», «Тексты пирамид») Изо (скульптурный портрет, «египетский стиль)

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Пирамида Джосера

  • Слайд 21

    Пирамида Хеопса

  • Слайд 22

    « …Громадный, но гармоничный, уродливый, в трещинах и с Отломанным носом, но такой влекущий он представился мне. Первый вопрос, мелькнувший у меня в голове, был: зачем? Люди строят дома, чтобы жить, храмы, чтобы молиться , пирамиды, чтобы увековечить свою славу, но зачем построен «он»? И одновременно с вопросом явился и ответ: так нужно! Нужно, может быть, для целей слишком высоких для нашего сознанья, находящихся вне нашего мира. Но без него все было бы иным, тревожным, и последний дикарь где-нибудь на севере Азии был бы беднее и несчастнее, если бы «его» не было. Перед ним начиналась пустыня, и он сотни и сотни веков смотрел на нее и не менялся…» Н. Гумилев

  • Слайд 23

    Сфинкс

  • Слайд 24

    Эволюция строительного искусства Древнего Египта Мастаба Ступенчатая пирамида Пирамиды правильной формы Храмовые комплексы

  • Слайд 25

    Храм царицы Хатшепсут

  • Слайд 26

    Храм в Абу - Симбеле

  • Слайд 27

    Храм в Карнаке

  • Слайд 28

    Храмовые комплексы: 1 Наземные (в плане вытянутый прямоугольник, окруженный массивной стеной, к воротам которой вела от Нила широкая дорога, украшенная по обеим сторонам статуями сфинксов) 2 Скальные (фасад храма вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь) 3 Полускальные заупокойные храмы (сочетали наземные помещения с молельней, вырубленной в скале)

  • Слайд 29

    Культура Египта Египетское искусство явилось образцом для критомикенской культуры в Древней Греции Влияние на культуру Рима: культ богини Исиды получил широкое распостранение Скульптурный портрет, пейзажная живопись, элементы архитектуры были восприняты античным искусством, а через него - европейским Влияние египетской религии на христианское учение: сюжеты, учение о загробной жизни и загробном суде заимствованы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке