Содержание
-
КонстантинВасильев (Великоросс)
-
-
Константин Алексеевич Васильев (03.09.1942 г. -:- 29.10.1976 г.) – русский художник, широко известный своими произведениями на военные и былинно-мифологические темы. Творческое наследие Константина Васильева, который избрал себе псевдоним "КОНСТАНТИН ВЕЛИКОРОСС", весьма многопланово и разнообразно, насчитывает более 200 произведений живописи и графики. Помимо работ указанной выше тематики, в нём присутствуют портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины батального жанра. Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением полотен - широким использованием красного и серебристо-серого цвета и их оттенков - делают картины Константина Васильева узнаваемыми и самобытными.
-
-
Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне. Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович», «Бетховен», «Скрябин», «Римский-Корсаков» и других; графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов».
-
Детские работы Из книги А.И.Доронина "Руси волшебная палитра"
-
От своих сверстников Костя отличался тем, что не интересовался игрушками, мало бегал с другими ребятишками, но всегда возился с красками, карандашом и бумагой. Отец часто брал его на рыбалку, на охоту, и Костя рисовал реку, лодки, отца, лесную пасеку, дичь, собаку Орлика, и вообще все, что радовало глаз и поражало его воображение. Некоторые из этих рисунков сохранились.
-
В 1954 году газета "Комсомольская правда" поместила объявление, что Московская средняя художественная школа при институте имени В. И. Сурикова принимает одаренных в области рисования детей. Родители сразу же решили, что именно такая школа нужна Косте - у него очень рано проявились способности к рисованию. Иногородних детей школа принимала в год пять-шесть человек. Костя попал в их число, сдав все экзамены на "отлично".
-
Чудом сохранилась одна его удивительная постановка – натюрморт с гипсовой головой. Почти завершив работу, Костя нечаянно пролил на нее клей; тут же он снял картон с мольберта и бросил в мусорный ящик. Так бы и исчезла навсегда эта акварель, как и множество других, если бы не Коля Чаругин – тоже интернатский мальчишка, учившийся классом позже и всегда с восторгом наблюдавший за работой Васильева. Он спас и в течение тридцати лет хранил этот натюрморт среди своих самых ценных произведений.
-
Характерен сохранившийся небольшой натюрморт того периода – "Кулик", написанный маслом. В нем явное подражание голландским мастерам – та же строгая сумрачная тональность, филигранно выписанная фактура предметов. На краю стола, на грубой холщовой скатерти лежит добыча охотника, а рядом стакан с водой, абрикосовая косточка. И прозрачная колодезная вода, и необсохшая еще косточка, и оставленная на время птица – все настолько натурально, что зритель легко может мысленно раздвинуть рамки картины и дорисовать в своем воображении какую-нибудь сопутствующую постановке художника житейскую ситуацию. «Кулик»
-
Проучиться Косте пришлось недолго - всего два года. Умер отец и ему пришлось вернуться домой. Продолжил он учебу в Казанском художественном училище, поступив сразу на второй курс. Костины рисунки не походили на работы ученика. Любой набросок он делал плавным и почти безотрывным движением руки. Васильев делал множество живых и выразительных рисунков. Жаль, что в большинстве своем они утрачены. Из сохранившихся наиболее интересен его автопортрет, написанный в пятнадцатилетнем возрасте. Плавной тонкой линией строится контур головы. Одним движением карандаша намечены форма носа, изгиб бровей, слегка обозначены рот, точеный изгиб ушной раковины, локоны у лба. При этом овал лица, разрез глаз и что-то еще едва уловимое напоминают "Мадонну с гранатом" Сандро Боттичелли.
-
Сюрреализм и абстракционизм – творческий поиск
-
В мучительном поиске себя, Васильев "переболел" абстракционизмом и сюрреализмом. Было любопытно испробовать стили и направления, во главе которых засверкали такие модные имена, как Пабло Пикассо, Генри Мур, Сальвадор Дали. Васильев довольно быстро постиг творческое кредо каждого из них и создавал новые интересные разработки в их ключе.
-
-
Несколько дольше продолжалось увлечение экспрессионизмом, относящимся к беспредметной живописи и претендовавшим на большую глубину. Здесь столпы абстракционизма заявляли, например, о том, что мастер без помощи предметов изображает не тоску на лице человека, а саму тоску. То есть для художника возникает иллюзия гораздо более глубокого самовыражения.
-
Пейзажи
-
Пытаясь постичь суть явлений и выстрадать общий строй мыслей для будущих произведений, Константин занялся пейзажными зарисовками. Какое многообразие пейзажей он создал за свою короткую творческую жизнь! "Берег", 1969 г.
-
Пейзажные работы занимают важное место в творчестве К. Васильева. Он делал их и с натуры и по памяти, но чаще всего в свободной импровизации. Именно так написана "Осень". "Осень", 1973 г.
-
«Весенняя улица", 1973 г.
-
«Лесная готика", « Лесная сказка»
-
"Заброшенная мельница", 1969 г "Облако" 1969 г.
-
«Деревня Васюткино»
-
Бесспорно, Васильев создал неповторимые по своей красоте пейзажи, но какая-то новая сильная мысль мучилась, билась в его сознании: "Внутреннюю силу всего живого, силу духа – вот что должен выражать художник!" «Дом на опушке»
-
Легенды и былины
-
«Валькирия", 1973 г.
-
«Валькирия над сражённым воином", 1973 г.
-
«Авдотья - рязаночка", 1973 г.
-
"Алеша Попович и красна девица", 1974 г.
-
По мотивам старинной русской песни. "Горят, горят, пожары"
-
"Василий Буслаев", 1974 г.
-
"Бой со Змеем", 1973-1974 гг. "На Калиновом мосту", 1974 г
-
«Витязь»
-
"Поединок Пересвета с Челубеем", 1974 г. "Над Волгой ", 1971 г
-
«Воин с топором» «Воин с мечом»
-
"Русский витязь", 1974 г.
-
"Огненный меч", 1974 г. Дар Святогора", 1974 г
-
Былинный персонаж Дунай Иванович в гневе нечаянно убил свою жену - удалую поляницу (богатыршу) Настасью Микулишну. Вместе с ней погубил он и дитя свое, чудесного светозарного младенца. Потрясенный случившимся, бросился Дунай-богатырь на свой меч, и кровь всех троих слилась, дав начало великой реке Дунаю. Известно несколько эскизов, вариантов и два больших полотна на эту тему. "Рождение Дуная" (эскиз 1), 1974 г
-
"Рождение Дуная" (эскиз 2), 1975-1976 гг.
-
"Рождение Дуная", 1974 г
-
«Вольга»
-
"Илья Муромец освобождает узников",1974 г
-
"Свияжск", 1973 г. В период осады Казани (1552 г.) царь Иван Грозный повелел выстроить на левом берегу Волги, против устья Свияги, крепость, которая и была возведена в две недели на Столовой горе. После создания Куйбышевского водохранилища город Свияжск оказался на острове.
-
«Свентовит»
-
"Вольга и Микула", 1974 г. Встреча былинного богатыря ВольгиСвятославича и простого крестьянина МикулыСеляниновича, в чьей переметной суме собрана "вся тяга земная", подлинного хозяина своей земли, который и пашет, и сеет, и кормит, а когда нужно, и защищает от врагов
-
"Илья Муромец и голь кабацкая", 1974 г
-
"Бой Добрыни со Змеем", 1974 г. Герой русских былин - Добрыня Никитич, верный друг и соратник Ильи Муромца. Один победил он коварного Змея Горыныча, спас из пещер пленных стариков и деток малых, молодушек и бабок старых, людей русских и иностранцев, а затем и княжну Забаву Путятишну.
-
"Садко на дощечке кипарисовой", 1974 г. "Садко и владыка морской", 1974 г.
-
"Северняя легенда", 1970 г. «Один»
-
"Плач Ярославны",1973 г. Картина на сюжет "Слово о полку Игореве" является правой частью триптиха, задуманного, но не завершенного художником, который сознательно использовал здесь принцип театральной декорации.
-
«Евпраксия».
-
"Русалка"
-
Эта картина - своего рода дань памяти Васнецову, которого Константин Васильев считал одним из своих учителей. "Гуси-лебеди"
-
Графика
-
"Л. В. Бетховен" "Р. Вагнер
-
"П. И. Чайковский" "М. Мусоргский"
-
"И. С. Бах" "А. Моцарт"
-
Разное
-
"Автопортрет"
-
"Портрет сестры Людмилы", 1967 г.
-
«Лена Асеева»
-
"Портрет Ф. М. Достоевского", 1973 г.
-
"Нашествие", 1973 г. Эта картина написана под увертюру к Шестой симфонии Шостаковича.
-
Часть триптиха "Прощание славянки", "Маршал Жуков", "Тоска по Родине". В основу темы этой картины легла мелодия одноименного марша. К сожалению, незадолго до гибели художник собирался переписать картину и положил холст отмокать. Полотно значительно повреждено. "Прощание славянки", 1975 г.
-
Северная легенда
-
«Старец"
-
"Жница", 1966 г.
-
"Ожидание", 1976 г.
-
Так родились другие работы, ставшие воплощением особого "васильевского" стиля, который нельзя спутать ни с чем. «Гадание»
-
Эта картина является частью триптиха "У окна", "У колода", "У околицы". "У окна", 1975 г
-
«Северный орёл»
-
"Великан", 1975 г. "Человек с филином", 1976 г. После окончания этой картины Константин Васильев сказал матери: "Теперь я знаю, как надо писать". Через несколько дней его не стало...
-
Погиб Костя при весьма странных и загадочных обстоятельствах. Официальная версия - был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. «Автопортрет", 1970 г.
-
Художник будет жить, пока живы его картины.
-
В 1998 году в Москве открылся общественный Музей творчества художника К. Васильева.
-
Презентация выполненаучителем начальных классовУсть-Соболевскойсредней школыТернейского района, Приморского краяКрымской Ириной Валентиновной.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.