Презентация на тему "Васильев Константин Алексеевич"

Презентация: Васильев Константин Алексеевич
1 из 76
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3-4 класса на тему "Васильев Константин Алексеевич" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 76 слайдов. Размер файла 1.87 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Васильев Константин Алексеевич
    Слайд 1

    КонстантинВасильев (Великоросс)

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Константин Алексеевич Васильев  (03.09.1942 г. -:-  29.10.1976 г.)   – русский художник, широко известный своими произведениями на военные и былинно-мифологические темы. Творческое наследие Константина Васильева, который избрал себе псевдоним "КОНСТАНТИН ВЕЛИКОРОСС", весьма многопланово и разнообразно, насчитывает более 200 произведений живописи и графики. Помимо работ указанной выше тематики, в нём присутствуют портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины батального жанра. Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением полотен - широким использованием красного и серебристо-серого цвета и их оттенков - делают картины Константина Васильева узнаваемыми и самобытными.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне. Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович», «Бетховен», «Скрябин», «Римский-Корсаков» и других; графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов».

  • Слайд 6

    Детские работы Из книги А.И.Доронина "Руси волшебная палитра"

  • Слайд 7

    От своих сверстников Костя отличался тем, что не интересовался игрушками, мало бегал с другими ребятишками, но всегда возился с красками, карандашом и бумагой. Отец часто брал его на рыбалку, на охоту, и Костя рисовал реку, лодки, отца, лесную пасеку, дичь, собаку Орлика, и вообще все, что радовало глаз и поражало его воображение. Некоторые из этих рисунков сохранились.

  • Слайд 8

    В 1954 году газета "Комсомольская правда" поместила объявление, что Московская средняя художественная школа при институте имени В. И. Сурикова принимает одаренных в области рисования детей. Родители сразу же решили, что именно такая школа нужна Косте - у него очень рано проявились способности к рисованию. Иногородних детей школа принимала в год пять-шесть человек. Костя попал в их число, сдав все экзамены на "отлично".

  • Слайд 9

        Чудом сохранилась одна его удивительная постановка – натюрморт с гипсовой головой. Почти завершив работу, Костя нечаянно пролил на нее клей; тут же он снял картон с мольберта и бросил в мусорный ящик. Так бы и исчезла навсегда эта акварель, как и множество других, если бы не Коля Чаругин – тоже интернатский мальчишка, учившийся классом позже и всегда с восторгом наблюдавший за работой Васильева. Он спас и в течение тридцати лет хранил этот натюрморт среди своих самых ценных произведений.

  • Слайд 10

        Характерен сохранившийся небольшой натюрморт того периода – "Кулик", написанный маслом. В нем явное подражание голландским мастерам – та же строгая сумрачная тональность, филигранно выписанная фактура предметов. На краю стола, на грубой холщовой скатерти лежит добыча охотника, а рядом стакан с водой, абрикосовая косточка. И прозрачная колодезная вода, и необсохшая еще косточка, и оставленная на время птица – все настолько натурально, что зритель легко может мысленно раздвинуть рамки картины и дорисовать в своем воображении какую-нибудь сопутствующую постановке художника житейскую ситуацию. «Кулик»       

  • Слайд 11

    Проучиться Косте пришлось недолго - всего два года. Умер отец и ему пришлось вернуться домой. Продолжил он учебу в Казанском художественном училище, поступив сразу на второй курс. Костины рисунки не походили на работы ученика. Любой набросок он делал плавным и почти безотрывным движением руки. Васильев делал множество живых и выразительных рисунков. Жаль, что в большинстве своем они утрачены. Из сохранившихся наиболее интересен его автопортрет, написанный в пятнадцатилетнем возрасте. Плавной тонкой линией строится контур головы. Одним движением карандаша намечены форма носа, изгиб бровей, слегка обозначены рот, точеный изгиб ушной раковины, локоны у лба. При этом овал лица, разрез глаз и что-то еще едва уловимое напоминают "Мадонну с гранатом" Сандро Боттичелли.

  • Слайд 12

    Сюрреализм и абстракционизм – творческий поиск

  • Слайд 13

    В мучительном поиске себя, Васильев "переболел" абстракционизмом и сюрреализмом. Было любопытно испробовать стили и направления, во главе которых засверкали такие модные имена, как Пабло Пикассо, Генри Мур, Сальвадор Дали. Васильев довольно быстро постиг творческое кредо каждого из них и создавал новые интересные разработки в их ключе.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

        Несколько дольше продолжалось увлечение экспрессионизмом, относящимся к беспредметной живописи и претендовавшим на большую глубину. Здесь столпы абстракционизма заявляли, например, о том, что мастер без помощи предметов изображает не тоску на лице человека, а саму тоску. То есть для художника возникает иллюзия гораздо более глубокого самовыражения.

  • Слайд 16

    Пейзажи

  • Слайд 17

        Пытаясь постичь суть явлений и выстрадать общий строй мыслей для будущих произведений, Константин занялся пейзажными зарисовками. Какое многообразие пейзажей он создал за свою короткую творческую жизнь! "Берег",       1969 г.

  • Слайд 18

    Пейзажные работы занимают важное место в творчестве К. Васильева. Он делал их и с натуры и по памяти, но чаще всего в свободной импровизации. Именно так написана "Осень". "Осень",       1973 г.

  • Слайд 19

     «Весенняя улица",       1973 г.

  • Слайд 20

    «Лесная готика", « Лесная сказка»

  • Слайд 21

    "Заброшенная мельница",  1969 г "Облако"       1969 г.

  • Слайд 22

     «Деревня Васюткино» 

  • Слайд 23

    Бесспорно, Васильев создал неповторимые по своей красоте пейзажи, но какая-то новая сильная мысль мучилась, билась в его сознании: "Внутреннюю силу всего живого, силу духа – вот что должен выражать художник!" «Дом на опушке»

  • Слайд 24

    Легенды и былины

  • Слайд 25

        «Валькирия",       1973 г.

  • Слайд 26

     «Валькирия над сражённым воином",       1973 г.

  • Слайд 27

     «Авдотья - рязаночка",     1973 г.

  • Слайд 28

    "Алеша Попович и красна девица",  1974 г.

  • Слайд 29

    По мотивам старинной русской песни. "Горят, горят, пожары"

  • Слайд 30

    "Василий Буслаев",        1974 г.

  • Слайд 31

    "Бой со Змеем",       1973-1974 гг. "На Калиновом мосту",     1974 г

  • Слайд 32

    «Витязь»   

  • Слайд 33

    "Поединок Пересвета с Челубеем", 1974 г.  "Над Волгой ",       1971 г

  • Слайд 34

    «Воин с топором»         «Воин с мечом»        

  • Слайд 35

    "Русский витязь",       1974 г.

  • Слайд 36

       "Огненный меч",       1974 г. Дар Святогора",       1974 г

  • Слайд 37

    Былинный персонаж Дунай Иванович в гневе нечаянно убил свою жену - удалую поляницу (богатыршу) Настасью Микулишну. Вместе с ней погубил он и дитя свое, чудесного светозарного младенца. Потрясенный случившимся, бросился Дунай-богатырь на свой меч, и кровь всех троих слилась, дав начало великой реке Дунаю. Известно несколько эскизов, вариантов и два больших полотна на эту тему.  "Рождение Дуная" (эскиз 1),       1974 г

  • Слайд 38

      "Рождение Дуная" (эскиз 2),       1975-1976 гг.

  • Слайд 39

    "Рождение Дуная",       1974 г

  • Слайд 40

     «Вольга»

  • Слайд 41

    "Илья Муромец освобождает узников",1974 г

  • Слайд 42

     "Свияжск",       1973 г. В период осады Казани (1552 г.) царь Иван Грозный повелел выстроить на левом берегу Волги, против устья Свияги, крепость, которая и была возведена в две недели на Столовой горе. После создания Куйбышевского водохранилища город Свияжск оказался на острове.

  • Слайд 43

     «Свентовит»

  • Слайд 44

     "Вольга и Микула",       1974 г.           Встреча былинного богатыря ВольгиСвятославича и простого крестьянина МикулыСеляниновича, в чьей переметной суме собрана "вся тяга земная", подлинного хозяина своей земли, который и пашет, и сеет, и кормит, а когда нужно, и защищает от врагов

  • Слайд 45

     "Илья Муромец и голь кабацкая",       1974 г

  • Слайд 46

     "Бой Добрыни со Змеем",       1974 г.           Герой русских былин - Добрыня Никитич, верный друг и соратник Ильи Муромца. Один победил он коварного Змея Горыныча, спас из пещер пленных стариков и деток малых, молодушек и бабок старых, людей русских и иностранцев, а затем и княжну Забаву Путятишну.

  • Слайд 47

     "Садко на дощечке кипарисовой", 1974 г. "Садко и владыка морской",     1974 г.

  • Слайд 48

    "Северняя легенда",       1970 г. «Один»

  • Слайд 49

    "Плач Ярославны",1973 г.           Картина на сюжет "Слово о полку Игореве" является правой частью триптиха, задуманного, но не завершенного художником, который сознательно использовал здесь принцип театральной декорации.

  • Слайд 50

    «Евпраксия».

  • Слайд 51

    "Русалка"

  • Слайд 52

              Эта картина - своего рода дань памяти Васнецову, которого Константин Васильев считал одним из своих учителей. "Гуси-лебеди"

  • Слайд 53

    Графика

  • Слайд 54

    "Л. В. Бетховен" "Р. Вагнер

  • Слайд 55

    "П. И. Чайковский" "М. Мусоргский"

  • Слайд 56

     "И. С. Бах"  "А. Моцарт"

  • Слайд 57

    Разное

  • Слайд 58

    "Автопортрет"

  • Слайд 59

    "Портрет сестры Людмилы",       1967 г.

  • Слайд 60

    «Лена Асеева»

  • Слайд 61

     "Портрет  Ф. М. Достоевского",       1973 г.

  • Слайд 62

     "Нашествие",       1973 г. Эта картина написана под увертюру к Шестой симфонии Шостаковича.

  • Слайд 63

              Часть триптиха "Прощание славянки", "Маршал Жуков", "Тоска по Родине". В основу темы этой картины легла мелодия одноименного марша. К сожалению, незадолго до гибели художник собирался переписать картину и положил холст отмокать. Полотно значительно повреждено.  "Прощание славянки",       1975 г.

  • Слайд 64

    Северная легенда

  • Слайд 65

    «Старец"

  • Слайд 66

     "Жница",       1966 г.

  • Слайд 67

    "Ожидание",       1976 г.

  • Слайд 68

    Так родились другие работы, ставшие воплощением особого "васильевского" стиля, который нельзя спутать ни с чем. «Гадание»

  • Слайд 69

    Эта картина является частью триптиха "У окна", "У колода", "У околицы". "У окна",       1975 г

  • Слайд 70

     «Северный орёл»

  • Слайд 71

     "Великан",       1975 г. "Человек с филином",   1976 г.     После окончания этой картины Константин Васильев сказал матери: "Теперь я знаю, как надо писать". Через несколько дней его не стало...

  • Слайд 72

      Погиб Костя при весьма странных и загадочных обстоятельствах. Официальная версия - был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. «Автопортрет",       1970 г.

  • Слайд 73

    Художник будет жить, пока живы его картины.

  • Слайд 74

    В 1998 году в Москве открылся общественный Музей творчества художника К. Васильева.

  • Слайд 75

    Презентация выполненаучителем начальных классовУсть-Соболевскойсредней школыТернейского района, Приморского краяКрымской Ириной Валентиновной.

  • Слайд 76
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке