Презентация на тему "Теории нижних социальных слоев"

Презентация: Теории нижних социальных слоев
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Теории нижних социальных слоев" для 10-11 класса в режиме онлайн. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Теории нижних социальных слоев
    Слайд 1

    Теории нижних социальных слоев

  • Слайд 2

    Основные понятия

    Бедность Пролетариат Underclass Прекариат

  • Слайд 3

    Бедность

    Исследования бедности - политический вопрос Определения бедности различны у социологов, политиков, социальных работников и пр. Представления о том, что такое бедность связаны с представлениями о том, “как с ней бороться” и “кто виноват” Бедность - характеристика стиля жизни, условий существования людей или групп Бедность бывает: абсолютная/относительная, субъективная/объективная

  • Слайд 4

    Абсолютная бедность - явная недостаточность имеющихся у индивида или семьи имущественных ценностей, товаров, денежных средств, минимально необходимых для поддержания жизни и жизнедеятельности Речь идет о поддержании минимума физического здоровья, работоспособности, удовлетворении базовых человеческих потребностей, обеспечивающих выживание Измеряется в количестве потребляемых индивидами калорий или уровне и качестве питания

  • Слайд 5

    Относительная бедность - невозможность поддерживать уровень жизни, принятый в данном обществе Показывает, насколько бедным является индивид, группа в сравнении с другими Является сравнительной характеристикой в двух смыслах: 1) показывает состояние субъекта бедности относительно того достатка, которым обладают другие члены общества 2) показывает состояние субъекта бедности относительно стандарта жизни, например стандарта достойной или приличествующейжизни

  • Слайд 6

    Масштабы абсолютной и относительной бедности не совпадают В обществе может быть ликвидирована абсолютная бедность, но не относительная В России в социальной политике бедность определяется через минимальную потребительскую корзину Объективная бедность - измеряется через объективные показатели потребления и уровня жизни Субъективная бедность - субъективное восприятие своей социальной позиции Бедность по доходам/ бедность по расходам

  • Слайд 7

    Кто виноват в появлении бедности и как с ней бороться?

    Марксизм - бедность результат особых социальных отношений Классовое положение обуславливает бедность Бедность - результат капиталистического производства Причина бедности - эксплуатация Происходит постепенное обнищание рабочего класса и усиление социальных неравенств

  • Слайд 8

    М. Вебер - негативно привилегированный класс Рыночная ситуация - полное отсутствие любой собственности Низкие жизненные шансы Бедные находятся за пределами общества, подвергаются социальному исключению

  • Слайд 9

    Кто виноват в бедности и как с ней бороться?

    Либеральные объяснения: бедность - результат личных недостатков и усилий (против вмешательства государства) Культура бедности (О.Льюис) - воспроизводство и изоляция бедных происходят через особую культуру, передаваемую из поколения в поколение Культура бедности - приспособление к условиям ограниченности ресурсов (know how), система норм, ценностей, правил решения жизненных проблем Передается из поколения к поколению Бороться можно с помощью изменений паттернов социализации Внимание к семье бедных

  • Слайд 10

    Социальное конструирование бедности Бедность - ярлык Агент конструирования - политика государства Получатели социальных пособий и пользователи государственных сервисов - получают статус, который трудно преодолеть Риски бедности Кто виноват в бедности и как с ней бороться?

  • Слайд 11

    Пролетариат

    Представители рабочих специальностей (ручной труд, профессинальное образование): высоко квалифицированные, квалифицированные, неквалифицированные Отсутствие собственности на средства производства (Маркс), негативно привилегированный стяжательный класс (Вебер) В 19 в.- нчале 20в. в Европе пролетариат имел свою идентичность, культуру, левые политические взгляды

  • Слайд 12

    В середине 20го в. “ размывание” пролетариата - не голосуют за компартии, потеря идентичности, ориентация на стиль жизни среднего класса: Падение престижа ручного труда, “символическое обнищание” Появление новых отраслей экономики - сервисные, интерактивые работы (парикмахер, продавец, косметолог) - аналогичны по квалификации рабочим профессиям, но более востребованы и престижны в новой экономике “розовые воротнички” Миграция Исчез ли рабочий класс?

  • Слайд 13

    Бурдье П. Weight of the World. Social Suffering in Contemporary Society (1999)

    Интервью с респондентами, живущими в маргинальных кварталах и обстоятельствах (плохое жилье, “проблемные” школы, временная работа, борьба с кризисом сельского хозяйства, старость, инвалидность) Они не всегда ощущали острую материальную нужду, но переживали “позиционное страдание” (positional suffering) - понимание того, что они занимают низшую позицию в “привилегированном мире”

  • Слайд 14

    Задача исследования - раскрыть структурные причины “страдания” Люди ощущают себя несчастными во всех сферах жизни, включая личную жизнь, семью Бурдье находит причину - неолибералная политика во Франции; сокращение социальной поддержки государства

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Beverley Skeggs Formation on class and gender (1997)

    Исследование белых женщин из рабочего класса в Британии Мало ресурсов (экономический, культурный капитал), но также осознавали сво позицию В интервью они пытались “де-индентифицировать”, отказаться от принадлежности к рабочему классу Класс - это репрезентация класса - процесс придания моральной ценности определенным видам труда и материальным условиям Материальные условия жизни рабочего класса плохи не сами по себе, а потому что они имеют низкую символическую и моральную ценность

  • Слайд 17

    Чтобы понять, что такое класс, нужно понять, как он репрезентирован Репрезентация класса и процессы придания ценности происходят в медиа дискурсе, политическом дискурсе, экспертном дискурсе (социологи также конструируют класс) Класс не исчез, т.к. это понятие обсуждается медиа, политиками, экспертами Рабочий класс представлен как проблема (источник насилия, девиантного поведения, плохого родительства) Средний класс - культурная норма (стиль жизни, внешний вид, отношения) Гопники; chavs

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Charles Walker Learning to labour in Post-Soviet Russia (2011)

    Исследование учащихся профессиональных лицеев и колледжей в СПб и Ульяновске Как и почему молодые люди из рабочих семей выбирают рабочие профессии? - “символическое обнищание” ручного труда - “севисные” и “интерактивные” работы новой экономики более престижны; женские работы - молодые люди рассматривают профессиональную судьбу как личную неудачу (выгнали из школы, плохо учился, конфликт с учителем и пр.)

  • Слайд 20

    Underclass

    Проблемы бедности не исчезают, не смотря на политику борьбы с ней Социологи предложили понятие андеркласса, чтобы объяснить, как бедность воспроизводится Кен Аулетта (Ken Auletta): андеркласс - это те, кто не может вырваться из бедности на протяжении нескольких поколений 1) пассивные бедные, обычно люди, в течение длительного времени получающие государственную помощь; 2) агрессивные уличные преступники, наркоманы; 3) полные сил люди, занятые в теневой экономике и в редких случаях вовлеченные в насильственные преступления; 4) травмированные, пьяные, бродяги и психические больные

  • Слайд 21

    Откуда берется андеркласс?

    Индивидуальные объяснения (ленность, политика госудрства, социальная политика разрушила семейные связи, деиндустриализация) Депривация - социальная политика разрушила семейные связи, Структурные объяснения - в 20м в изменилась структура занятости в США; росло число мест сервисных работ, работ с выской квалификацией; малообразованные чернокожие вытеснялись

  • Слайд 22

    Пространственная сегрегация Пример: жилой комплекс Пруитт-Айгоу (Pruitt-Igoe), Сент-Луис, США (1954-1974) Культура бедности

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Прекариат

    Пролетариат - люди с постоянной занятостью, трудовыми контрактами, фиксированными рабочим днем, социальными гарантиями и профсоюзами Пракариат - люди без постоянных контрактов, работают частным образом; неквалифицированный труд, отсутствие социальных гарантий (пенсий, больничных, фиксированного рабочего дня). Няни, домработницы, мигранты на стройках

  • Слайд 31

    Прекариат расширяется

    Результат неолиберальной политики государства, идей о повышении экономической эффективности фирм Увеличение краткострочных трудовых контрактов, контрактов на выполнение определенных работ Положение неустойчивое, ненадежное Высокие риски бедности Жизненная нестабильность выражается в личной нестабильности Мигранты, женщины

  • Слайд 32
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке