Презентация на тему "Финансы в экономике" 11 класс

Презентация: Финансы в экономике
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Финансы в экономике" по обществознанию, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.17 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Финансы в экономике
    Слайд 1

    Финансы в экономике

  • Слайд 2

    План урока

    Понятие ФИНАНСОВ Банковская система Финансовые институты в обществе Виды, причины и последствия инфляции

  • Слайд 3

    1. Понятие финансы

    Финансы (в широком смысле)– это совокупность экономических отношений в процессе использования денежных средств, реализуемых на рынке.Финансы (в узком смысле) – сами денежные средства. Финансы в экономике выступают экономическим инструментом распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода.

  • Слайд 4

    2. Банковская система

    БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА– совокупность действующих в стране банков и других кредитных учреждений и организаций. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК Коммерческие банки Другие финансово-кредитные учреждения

  • Слайд 5

    Специфические функции центрального банка : 1. Выпуск (эмиссия) денежных знаков, являющихся национальной валютой; 2. Распоряжение международными (иностр.валюта, золото)и внутренними резервами (обязательные резервы коммерческих банков); 3. Оказание поддержки и контроль за деятельностью остальных банков; 4. Обслуживание финансовой деятельности государства и участие в государственном регулировании экономики;

  • Слайд 6

    функции коммерческих банков : 1. Непосредственное обслуживание предприятий, организаций и населения (проведение платежей, прием вкладов и выдача кредитов); 2. Являются посредниками в перераспределении временно свободных денежных средств основных участников коммерческой деятельности; ОсновнаяЦЕЛЬдеятельности коммерческих банков – получениеПРИБЫЛИ.

  • Слайд 7

    Операции коммерческих банков : ПАССИВНЫЕ операции операции по мобилизации денежных ресурсов: прием вкладов (депозитов); получение кредитов от других банков и центробанка; выпуск собственных ценных бумаг; ЭТИ ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА – основа деятельности коммерческого банка. АКТИВНЫЕ операцииоперации по размещению средств: предоставление кредитов.

  • Слайд 8

    3. Финансовые институты в обществе

    Финансово-кредитные учреждениянакапливают свободные денежные средства и предоставляют их тему кого есть в них потребность. 1. Пенсионный фонд – создается частными или государственными компаниями для выплаты пенсий и пособий лицам, вносящим пенсионные взносы в этот фонд. 2. Инвестиционные компании – финансово-кредитный институт, собирающий денежные средства частных инвесторов через продажу им собственных ценных бумаг. Являются посредником между заемщиками и частными инвесторами.

  • Слайд 9

    3. Страховые компании – организации, оказывающие страховые услуги. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ ИНСТИТУТЫ: Мировой банк, Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития. 4. Финансовые компании специализируются на предоставлении потребительского кредита и мелких ссуд индивидуальным заемщикам. 5. Фондовые биржи специализируются на покупке и продаже ценных бумаг.

  • Слайд 10

    4. Виды, причины и последствия инфляции

    Деньги в экономике имеют стоимость (покупательную способность). Они стоят столько, сколько товаров и услуг можно на них купить в конкретный период времени. ИНФЛЯЦИЯ (от лат.inflatio - вздутие) – процесс обесценивания денег, проявляющийся в виде долгосрочного повышения цен на товары и услуги. Рост объема денежной массы возрастает при отстающем (или не меняющемся) объеме товаров и услуг.

  • Слайд 11

    По темпам роста выделяют: Ползучая инфляция– темп роста цен на товары и услуги не превышает 10-15% в год. Галопирующая инфляция–рост цен на товары и услуги происходит скачкообразно. (10-50 % в год) Гиперинфляция– очень высокий рост цен на товары и услуги (более 50% в месяц, т.е. рост в течении года в 130 раз). Инфляция в Зимбабве в 2008 году составила 231 миллиона процентов годовых.

  • Слайд 12

    По видам причин выделяют: Инфляция спроса– проявляется, когда спрос превышает предложение, что ведет к росту цен. Инфляция издержек (предложения)– возникает как следствие повышения издержек на единицу продукции.

  • Слайд 13

    Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по Обществознанию и Истории Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/На сайте также размещены тестовые задания (с ответами) банка ФИПИ к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, большой набор карт по истории, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    1. Изучить параграф 8 2. Выучить основные термины 3. Ответить на вопросы на стр. 102 (устно) 4. Задания № 1 и №2 на стр.102 ПИСЬМЕННО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке