Содержание
-
Формирование социальной компетентности учащихся на уроках обществознания
Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Школы № 155 Октябрьского района г.о.Самара
-
Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
-
Актуальность Содержание Федерального Государственного Образовательногостандарта определяют направленность педагогического воздействия, которая должна должна обеспечивать: придание результатам образования социально и личностно значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; существенное повышение мотивации и интереса к учению; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешной усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. Концепция Федеральных Государственных Образовательных Стандартов общего образования
-
Компетенция– отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетенция - от лат. competere — соответствовать, подходить. Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
-
Социальная компетентность в современном обществе означает способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности. Она предполагает в равной степени и освоение вариантов взаимодействия с окружающими, способов достижения целей, и понимание сути происходящего, предвидение последствий собственных действий. Особенно важен «ментальный» аспект - осмысление социальной среды, осознанное выстраивание отношений с окружающими людьми. Этим и определяется существенная роль школьного образования в формировании социальной компетентности. ___________________ Ментальный- относящийся к уму, к умственной деятельности (Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка)
-
Развитие социальной компетентности учащихся предполагает проектирование в содержании и развертывание в процессе образования социально значимых ситуаций, задающих социальный контекст будущей жизни и деятельности старшеклассников и несущих в себе воспитательный потенциал.
-
Цель опыта: выявить и обосновать педагогические условия формирования социальной компетентности учащихся на уроках обществознания Задачи: изучить психолого-педагогические и методическиетеоретические источники по данной теме; подобрать средства обучения, необходимые для решения поставленной проблемы; провести диагностику результативность уровня сформированности социальной компетентности; проанализировать результаты проведенного исследования
-
В процессе изучения обществознания учащиеся должны: овладеть навыком получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни общества; приобрести опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; уметь соотносить свои действия и действия других людей с нормами поведения, установленными законом; приобрести опыт совместной работы в коллективе, ориентированной на достижение заявленного и ожидаемого результата; уметь делать ответственный выбор на основе анализа ситуации; приобрести навыки осуществления рефлексивной, контрольно – оценочной деятельности, адекватной самооценки; закрепить умения анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности; быть готовыми к сотрудничеству с другими людьми, уметь разрешать конфликты, осуществлять стрессовый контроль; развивать навыки принятия самостоятельных, обоснованных и взвешенных решений в сложных профессиональных, межличностных, социальных ситуациях; уметь эффективно работать в составе групп, обладать способностью организовать работу группы, уметь управлять собой и другими; уметь адаптироваться к различным темпераментам и характерам, быть способным устанавливать горизонтальные и вертикальные контакты; самостоятельно ставить задачи и находить пути их решения, выявлять проблемы принятия рациональных решений в критической ситуации.
-
1. Входящая диагностики. В соответствии с полученными стартовыми результатами вносятся коррективы в организацию процесса преподавания предмета. В первую очередь, это касается применяемых средств обучения, типов и форм урока, технологий, методов контроля. 2. Основой формирования социальных компетенций является урок. В соответствии с результатами входящей диагностики, дидактической задачей, и в соответствии с методическими рекомендациями, организую различные типы уроков.
Пути решения профессиональной проблемы
-
Типы уроков, формирующих социальную компетентность
-
Формы уроков, формирующих социальную компетентность [
-
Структура социальной компетентности Знания /когнитивная основа компетентности: cоциально-ролевая компетенция «Я-гражданин»: законы своей страны; права и обязанности; государственную символику; социально-ролевая компетенция «Я-будущиймуж\жена»: особенности характера; традиционные обязанности в семье; родственников и основные события из истории семьи; социально-ролевая компетенция «Я-будущий работник»: права и обязанности работника и работодателя состав набора документов для трудоустройства; содержание труд договора и правила его заключения Умения/опыт использования знаний/: социально-ролевая компетенция «Я-гражданин»: использование законов для защиты интересов; принимать участие в жизни государства; социально-ролевая компетенция «Я-будущиймуж\жена»: делить проблемы; планировать бюджет семьи; чувствовать настроение; социально-ролевая компетенция «Я-будущий работник»: составлять профессиональное резюме; осуществлять поиск места работы; использовать возможности для повышения квалификации и профессиональной переподготовки Социально-личностные характеристики: Креативность - желание и способность создавать что-либо (не только материальное), способное повлиять на отношения с другими людьми. Толерантность – терпимость к окружающим, способность принимать их такими, какие они есть, и желание понять их. Нацеленность на успех – способность видеть в основном положительное в возможном финале событий. Адаптивность – способность приспосабливаться к складывающимся обстоятельствам. Уверенность в себе в условиях неопределѐнности – способность рассчитывать на свои знания, умения, опыт в ситуациях с неясным ходом событий, и тем более не ясным итогом. Ответственность- способность отвечать за поступки и действия, слова, а также их последствия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.